Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Голуэй — Ирландия Апрель 2023

Мы уже пятый день колесим по прохладной, но очень душевной Ирландии. После осмотра Дублина и его окрестностей, на третий день выехали на Запад острова, посетив на пути старейший в стране монастырь Клонмакнойз и известную своим мировым брендом вискокурню Kilbeggan. На четвертый день был радиальный выезд с посещением замка и монастыря Кайлмор (Kylemore Abbey). И вот сегодня, на пятый день, мы выехали уже на юг и наш маршрут пройдет через три интереснейшие локации — мы посетим крутые утесы Мохер, нависающие над Атлантическим океаном и два средневековых замка — Дангвайр (Dunguaire castle) и Банратти (Bunratty Castle).

Карта маршрута D5 - Голуэй - Кручи Мохера - Замок Банратти - г. Килларни (264 км)

Средневековый замок Дангвайр (Dunguaire castle)

Сегодня мы покидаем уютно расположившийся на берегу Атлантики, городок Голуэй — как говорится, прекрасное местечко, «чтобы встретить старость». Тихий, спокойный и красивый городок, большая пляжная линия — есть куда пойти и проехаться. Ну, а мы, продолжая наш путь, вырулили на юг Ирландии и первым интересным объектом на нашем пути на 28-м км от Голуэя стал одиноко стоящий на берегу залива, средневековый замок Дангвайр (Dunguaire castle).

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Этот дом-башня 16-го века расположен на скалистом выступе на берегу залива Голуэй. Он был построен в 1520 году кланом Хайнс — известной семьей этого района еще с 662 года и имеет долгую историю, которая охватывает широкий спектр жизни Ирландии. У замка очень простая архитектура. Одним из известных его владельцев был Оливер Сент-Джон Гогарти, известный хирург и писатель, который купил и восстановил замок и сделал его местом встречи великих литераторов, таких как Джордж Бернард Шоу, леди Грегори, Дж. М. Синдж и У. Б. Йейтс.

Сейчас замок находится в руках компании Shannon Development и является одной из самых популярных достопримечательностей Голуэя. Каждый год с середины апреля до середины октября в нем устраиваются средневековые банкеты, на которых гости могут насладиться не только вкусной едой из четырех блюд и изысканными винами, но также и послушать песни, рассказы и стихи — особенно популярны стихи Йейтса, Гогарти, Шоу и Синга.

При нашем посещении в последний день апреля его внутренние покои были закрыты и можно было прогуляться только по его двору и вокруг него.

Замок Дангвайр

Сделав такой поверхностный осмотр замка, выехали дальше — к нашей следующей локации — знаменитым скалам Мохера. До них — еще ехать около 50 километров. Пейзажи океанских берегов унылые, да и облачно-туманная погода не способствовала хорошему обзору береговой линии.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Мелькали одиноко стоящие домики. Вероятно — фермерские. Все дома хорошего качества и видно, что, как говорится, «со всеми удобствами» внутри. У всех домов были видны автомашины.

Фотоостановка

Проехав километров двадцать от замка Дангвайр по дороге R477 в районе Fanore Beach, увидели первые каменные утесы рядом с дорогой и решили сделать небольшую фотоостановку.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

До края обрыва нужно было пройти метров сто. Дул довольно спокойный и теплый ветер, а океан слегка волновался. Но было слышно ворчание его волн, когда они врывались в небольшие пещерные проемы и, казалось, что там внизу кто-то разговаривает.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Все попутчики разбрелись по берегу, выискивая наилучшие ракурсы для фотографий и селфи.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Пробыв в этом месте минут двадцать, вырулили к нашей следующей локации — береговой скальной линии Мохер.

Скальные обрывы Мохер

Утесы Мохер — высокие скальные обрывы на берегу Атлантического океана в графстве Клэр, находятся примерно в 3 километрах к западу от деревни Лисканнор. Средняя высота этих утесов — около 120 метров, а максимальная — 214 метров — на ней находится башня О’Брайана. От Голуэя — 76 км.

Под склоном горы находится Визит - центр Кручи Мохер
Под склоном горы находится Визит - центр "Кручи Мохер"

Эти скальные образования являются одной из самых удивительных природных достопримечательностей Ирландии. От Визит-центра проложена многокилометровая дорожка, по которой нескончаемым потоком идут туристы. Входной билет на территорию этого природного парка стоит 11 евро.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Судя по тому количеству туристов, которое мы видели в наш последний апрельский день, общее количество их за год, наверняка, исчисляется не одним миллионом!

Геологи утверждают, что утёсы Мохер в Ирландии образовались около 8 тысяч лет назад. У меня возникает резонный вопрос — а что же было раньше на их месте — ведь берега же не из песчаника? Что такое 8 тысяч лет на фоне миллиардов, которые существует Земля…

Давайте просто прогуляемся по туристической тропе, идущей по верхней кромке обрывистого берега — она тянется по скалистым обрывам Мохер на протяжении около восьми километров. Нас провожает веселыми ирландскими мелодиями девушка-скрипачка.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Пешеходная дорожка ограждена с двух сторон. С одной стороны понятно — там обрыв в океан. А с другой стороны — зеленые луга, на которых пасутся овечки и коровы.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Но некоторым все же так и хочется выйти за пределы тропы и, перелезши через невысокую ограду, посидеть на травке.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

И, конечно, расправив крылья — полететь!

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Вернувшись обратно к визит-центру, поднялись на самую высокую точку этого места, где на высоте 214 метров одиноко стоит каменная башня О’Браяна. Она была возведена в 1835 году Корнелиусом О’Браяном, потомком короля Ирландии Бриана Бора, чтобы удивить гостивших у него дам панорамой, открывающейся со смотровой башни. На нее можно подняться и сейчас.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

В этих местах снимали некоторые сцены для фильма «Гарри Поттер и принц-полукровка».

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

На тропах, идущих по скалам Мохер очень популярны многокилометровые пешеходные походы с ночевками в палатках. Ирландцы — холодостойкие граждане! Осмотрев бегло музей, который находится в этом визит-центре, в 13:30 выехали дальше.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Следующая наша остановка будет в замке и парке Банратти (Bunratty Castle and Folk Park) — до них еще ехать 65 км.

Замок и парк Банратти (Bunratty Castle and Folk Park)

Замок Банратти входит в двадцатку самых знаменитых ирландских замков. Он считается одним из самых полных и аутентичных средневековых замков в Ирландии.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Место, на котором он стоит, изначально было торговым лагерем викингов в 970 году. Замок удачно расположен на берегу реки Ralty River, которая впадает в длинный фиорд, соединяющийся через несколько десятков километров с Атлантическим океаном.

Река Ralty River

Нынешнее строение является последним из четырех замков, построенных на этом месте. Оно является одним из немногих полностью сохранившихся зданий того времени. Мы совершили экскурсию по этой культовой крепости и познакомились с условиями, в которых жили лорды и дамы этого замка.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

У этого замка было много драматических и кровавых историй на своем веку. Но в нем сохранились интерьеры 15–16 веков — и от нашего гида мы услышали истории о битвах и храбрых воинах той эпохи.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

После знакомства с замком было интересно познакомиться и с бытом простого населения, которое жило и обслуживало этот замок — ведь сам по себе он бы не выжил все эти долгие годы. Кто-то же должен был его строить, убирать в нем, кормить его обитателей. И вот рядом с ним устроители организовали эдакий народный парк (Folk Park).

Его внешний вид и внутреннее убранство домов, чем-то напомнило мне наши музейные поселения в Украине. Те же одноэтажные дома, крытые соломой или камышом, похожая мебель и инструменты для обработки земли.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

В этом парке есть почти три десятка различных домов — врача, бакалейщика, крестьянина — типа нашего этно-музея «Пирогово» под Киевом. Посещение замка и этого поселка дало нам возможность погрузиться в атмосферу двух интереснейших периодов в истории страны.

Короткая экскурсия по этому фольклорному парку с историческим ландшафтом и живописным поселком, хорошо показала нам ремесла и быт Ирландии XVIII–XIX веков. Парк расположен на 26 акрах (10 га) нетронутой сельской местности Клэр и включает в себя более 30 зданий из различных поселков и деревень.

Сельские фермы, деревенские магазины, жилые дома и улицы воссозданы и обставлены так, как они выглядели в Tо время в соответствии с их социальным положением, от самого бедного однокомнатного жилища до более зажиточных домов.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Деревенские дома и магазины в Народном парке были выбраны из разных районов страны, чтобы сформировать коллекцию типичных городских ирландских зданий 19-го века, включая школу, дом доктора, ростовщика, паб, печатную мастерскую, бакалейную лавку, хозяйственный магазин, гончарный уголок и почтовое отделение.

Ирландия. 5-й день - Скалы Мохера и замки, замки ...

Деревенская улица, по которой мы прогулялись, является заключительной фишкой фольклорного парка Банратти. Проходя по ней, услышали звуки традиционной ирландской музыки и даже увидели таких персонажей как школьный учитель, полицейский или деревенский врач!

Закончив осмотр этого интересного фольклорного парка, вырулили к месту нашей очередной ночевки, которая была запланирована в городке Килларни в отеле Killarni Hotel. Там нас ждал концерт с исполнением национальных танцев с их знаменитым ирландским стэпом — https://www.youtube.com/watch?v=3PoRhvBvrJA

Итого за день проехали 264 км.

Серия рассказов об Ирландии:

1. Ирландия. 1-й день. Первое знакомство со столичным Дублином

2. Ирландия. 2-й день. Достопримечательности Дублина и его окрестностей

3. Ирландия. 3-й день. Древние монастыри и Виски

4. Ирландия. 4-й день. Пилоты, монашки и байкеры

5. Ирландия. 5-й день. Скалы Мохера и замки, замки ...

6. Ирландия. 6-й день. Кольцо Керри

7. Ирландия. 7-й день. Завершение путешествия

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия