Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Йошкар-Ола — Россия Январь 2023

Архитектура состоит из общественного пространства в руках зданий. Ричард Роджерс

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Напомню хронологию данного автомобильного путешествия. Наш первый выезд в году состоялся ранним утром 1 января из Тулы в Кострому Первое путешествие года, день 1 — Кострома

Второй день посещение Лосиной фермы и длинный переезд в город Киров Первое путешествие года, день 2 — Лосиная ферма

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Третий день мы посвятили знакомству с Кировым Первое путешествие года, день 3 — Киров

Далее, в этот же день, отправились в Йошкар-Олу Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Сегодня наступил четвёртый день. У меня было огромное желание пройтись по тем же местам, что и вчера. Но, только при дневном свете.

Плюс мне надо было найти ряд объектов, которые не успел сфотографировать вчера.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Прежде всего я потратил некоторое время на поиск граффити.

Работа маленькая, но сильная.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

А это самый масштабный по высоте рисунок.

Другую художественную работу нашёл во дворе дома. Зря потратил время, машина загородила половину изображения.

Самое красивое граффити.

Если вдруг, кому нужны адреса и названия всех граффити, могут дать.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Далее я просто катался по Йошкар-Оле. За рулём фотографировать неудобно, поэтому в кадр попадало не так много достопримечательностей.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Церковь Пресвятой Троицы.

Ленин и Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Ледовый дворец «Марий Эл».

Из машины выходить на холод не очень хотелось, но иногда это надо было сделать. Например для того, чтобы познакомиться с туристическим брендом Йошкар-Олы. Это «Йошкин кот». Скульптурная композиция показывает образ кота, лежащего на уличной скамье, рядом с которым лежит скелет рыбы и газета с наименованием «Голая правда».

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Памятник символизирует букву «Ё», которая созвучна со звуком «йо», а именно с него начинается название Йошкар-Ола, при этом образ кота взят в соответствии с расхожим выражением русского языка «Ёшкин кот!».

Достопримечательностей в Йошкар-Оле много. Это музеи, скульптуры, памятники известным личностям, различные церкви и соборы.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Но, конечно сегодня столица Республики Марий Эл, знаменита благодаря своему новому архитектурному обновлению.

Вчера я восторгался всеми этими объектами в вечерней подсветке, сегодня при дневном свете.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Мне повезло, что вскоре после начала прогулки взошло солнце, буквально часа на полтора.

Всё вокруг заиграло более яркими и жизнерадостными красками. Это стены Царевококшайского кремля. Это довольно молодая крепость, построенная чуть больше 10 лет назад. Возведен кремль на месте острога Царевококшайска — именно так называлась Йошкар-Ола до 1919 года.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Острог был деревянным, поэтому до наших времен сохраниться не смог. Долгое время здесь располагалась Базарная площадь, а сегодня стоит великолепный архитектурный комплекс, ничуть не уступающий по красоте своим более старым собратьям. По территории он совсем небольшой, но уютный.

Большой восторг у меня вызвала «Набережная Брюгге».

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Эх, теперь наверное не суждено мне побывать в бельгийском Брюгге и сравнить архитектуру.

Зимой конечно набережная смотрится красиво, но представляю, как ещё краше выглядят изящные домики отражаясь в летней воде.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

А это Республиканский театр кукол. Здание театра, возведенное в 2014 году, чем-то напоминает баварский замок Нойшванштайн, но отстроено оно из красного кирпича.

В Йошкар-Оле можно найти не только фрагменты Брюгге и других западноевропейских городов, но и частичку Москвы и Санкт-Петрбурга. На фото Благовещенская башня и Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

В основу проекта, по которому строился этот собор, лег архитектурный план петербургского храма Спаса-на-Крови, но точной копией последнего марийская церковь не является.

Я гулял тут в это солнечное утро дважды. Сначала пробежался и уехал кататься по городу. Потом вернулся к 12 часам дня.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Я спешил к торгово-развлекательному центру «Eurospar». Как и все соседние здания, он выдержан во фламандском стиле. Народу тут собралось очень много. Все пришли посмотреть на часы «12 апостолов».

Точнее людей интересовали не сами часы, а то представление, которое разворачивается каждые три часа, когда эти часы бьют. Когда минутная стрелка оказывается на цифре 12, раздается звон колоколов, и открывается дверка на левом краю террасы, связывающей две башни.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Оттуда появляется ослик, на спине которого восседает Иисус. За Христом следуют 12 его учеников — 12 апостолов. Вся эта процессия медленно движется по балкону и скрывается в правой двери. Шествие сопровождается колокольным звоном и церковным песнопением «Да молчит всяка плоть человеча».

На этом наверное и закончу сегодняшнее повествование. Повторюсь, центральная часть города и её новоделы мне очень понравились. Сюда можно приезжать в любое время года.

Первое путешествие года, день 4 — достопримечательности Йошкар-Олы

Спасибо за внимание. Прощаемся с Йошкар-Олой и далее мы отправляемся в следующий город…