Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Яранск, Йошкар-Ола — Россия Январь 2023

«Первая функция архитектуры — это радовать глаз, напоить свежим кислородом, изменить человека, вызвать у людей желание жить, вырастить их возвышенными, сделать добрее.» Рэй Брэдбери

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

В третий день путешествия мы познакомились с Кировом и ближе к обеду выехали в следующий город. Настроение было отличное, поскольку весь день светило солнце. В предыдущие дни стояла пасмурная погода.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Нам предстояло проехать 300 километров. По дороге особо интересного ничего не наблюдалось. Фактически мы сделали всего лишь две остановки.

Первая случилась в городке Яранск. Он расположен в пределах Вятского ополья, на реке Ярани (бассейн Вятки), в 215 км к юго-западу от Кирова.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Яранск был основан как русская крепость в результате III черемисской войны в конце XVI века русской военной дружиной для усмирения непокорных черемисов (марийцев).

Дата основания Яранска — 1591 год (официально считается 1584 год, но не найдено прямых летописных источников, а лишь один опосредованный).

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Из достопримечательностей можно отметить: Благовещенская церковь (1652), Старотроицкая колокольня (1689), Успенский собор (1798), Троицкая церковь (заложена в 1845 году, освящена в 1857 году).

Будете в городе обратите внимание на его герб. В фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» на воротах города Губернска изображён как раз старый герб Яранска.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

На этом, мы попрощались с Кировской областью. Вторая, более важная и волнительная остановка была на границе двух территорий. Республика Марий Эл это новый для меня субъект России — 68 по счёту. До статистического финиша ещё далеко.

А это церковь Рождества Иоанна Предтечи в посёлке городского типа Оршанка. Начало темнеть.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Наконец, добрались до Йошкар-Олы.

Давно мечтал увидеть этот город, особенно после его нашумевшего на всю страну архитектурного преображения.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Плюс как давнему любителю игры «в города» мне важно было отменится в единственном городе России, название которого начинается на букву Й.

Сам город покажу в следующий раз и дам общую информацию по нему. А сейчас вечерние снимки из центральной, самой популярной части Йошкар-Олы.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Именно сюда стремятся попасть все туристы. Город прославился благодаря новой застройке, которая именуется «Европой в центре России» и «копией Москвы».

Честно скажу, я был реально потрясён. Такого масштаба я нигде в России пока не видел.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Имеется ввиду не отдельные здания, а общая площадь и красота застройки.

Понятно, что это всё новоделы и нет исторической атмосферности, которую можно почувствовать во многих городах Европы.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Но, при этом, лично я, всё равно испытывал здесь необычное чувство легкого трепета. Ведь на данные сооружения как на исторические постройки будут смотреть люди через 100, а может быть и 200–300 лет.

Наверняка многим нашим предкам, когда они видели только что отстроенную крепость или какой-нибудь красивый особняк, не приходила в голову мысль и фраза: «Да ну, это новодел, не интересно». А сейчас, такое я частенько слышу от ряда путешественников и жителей того или иного города.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Короче, какое бы у вас не было отношение к новостройкам, центр Йошкар-Олы стоит увидеть своими глазами.

При этом я был здесь зимой, когда все здания и дома, стоящие вокруг реки не отражаются в её зеркальной поверхности. В январе из красоты только снег.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Уверен, что в другие сезоны, особенно в закатном свете, всё это кирпично-скульптурное великолепие выглядит фантастично.

Кстати, скульптур и памятников тут не мало. Памятник Елизавете Петровне.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Памятник Пушкину и Онегину на Воскресенской набережной.

А это памятник молодоженам Грейс Келли и принцу Монако Рейне III.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

Если бы не усталость и голод, я бы точно ещё часок гулял по всем новым площадям и набережным города.

Но, нам хотелось есть и спать. Остаток вечера посвятили ужину в хорошем ресторанчике. Так что на сегодня пока всё.

Первое путешествие года, день 3 — вечерняя Йошкар-Ола

На следующий день была шикарная, утренняя прогулка по Йошкар-Оле и далее переезд в следующий город. Спасибо за внимание. Продолжение следует…