Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 26 апреля 15:46

Кигали — Руанда Ноябрь 2018

После посещения острова Багала на озере Виктория, мы прибыли на угандийско-руандийскую границу. Пограничные и таможенные процедуры прошли без особых проблем и вот мы в Руанде.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Руанда — государство в Восточной Африке с населением 13 млн жителей. Страна аграрная и достаточно бедная, ВВП на душу населения составляет 873 доллар (174-й в мире), 40% населения живет за чертой бедности.

Но есть у страны и положительные моменты: экономика последние годы растет на 6–8% в год; низкий уровень коррупции, особенно по сравнению с соседями. Но и пожалуй, самое главное, в 2008 году Руанда стала одной из первых стран мира, где был введен запрет на использование пластиковых пакетов.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Зная, что за ввоз в страну пластиковых могут оштрафовать, мы перед въездом в страну тщательно проверили свой багаж.

После пересечения границы мы отправились в Кигали — столицу Руанды, город с населением 1,2 млн жителей.

От границы до центрального вокзала в Кигали мы добирались на комфортабельном автобусе, уже до гостиницы решили взять такси. За право довезти нас между таксистами возникла потасовка, чуть ли не переросшая в рукоприкладство. Мы выбрали такси, которое внешне выглядело более новым и отправились в путь. Таксист, подвозивший нас до гостиницы, предложил свои услуги на весь следующий день. Цена оказалась приемлемой, мы согласились с его предложением.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Утром следующего дня мы отправились за город, таксист пообещал показать, как живут обычные жители в глубинке.

Дорога была грунтовой и шла постоянно в гору, в некоторых местах встречались колдобины и большие ямы.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Люди в сельской местности живут очень бедно, многие зарабатывают на жизнь выращиванием бананов. Было похоже, что люди с белым цветом кожи здесь большая редкость.

Взрослые смотрели на нас с искренним удивлением (мол, как они сюда попали), а школьники окружали нас и просили сладости или сувениры.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Но самой непредсказуемой оказалась реакция одного малыша, который сильно испугался, заплакал и бросился к матери.

Вероятно, что он первый раз в жизни увидел белого человека.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Поездка по руандийской глубинке нам понравилась, ближе к обеду мы вернулись в столицу.

Следующим местом, которое мы посетили, стал музей геноцида.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

В это трудно поверить, но менее 30 лет назад в Руанде творилось такое, что в это даже трудно поверить.

По приказу правительства хуту был осуществлен геноцид руандийских тутси. Геноцид был спланирован руандийской политической элитой и непосредственно осуществлялся армией, жандармерией и экстремистскими группировками, которые поддерживались властями и гражданскими лицами. За период с 6 апреля по 18 июля 1994 года было убито около 1 млн человек. Причем убийства происходили в садистской форме, людям отрубали головы и вспарывали животы. Не жалели ни детей, ни стариков, насиловали и убивали женщин.

В музее представлены фотографии и вещественные доказательства произошедшего.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Рядом с музеем разбит мемориальный парк, люди приходят туда чтобы возложить цветы и вспомнить погибших.

Теперь 7 апреля установлено ООН как международный день памяти о геноциде в Руанде, а в самой Руанде этот день отмечается как День памяти геноцида. Отрицание массовых убийств — уголовное преступление в Руанде. Мы поинтересовались у таксиста о сегодняшних взаимоотношениях между народами хуту и тутси, он ответил, что сейчас они живут в мире и стараются не вспоминать о былом.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Столица Руанды поразила меня своей чистотой, многие европейские города (тем более африканские) могут этому только позавидовать. Таксист рассказал нам, что поддержанию чистоты в Руанде уделяют большое внимание и кроме того, в стране регулярно проводятся всеобщие «субботники».

Мы немного проголодались и попросили таксиста отвезти нас куда-нибудь, где можно перекусить. Он отвез нас в кафе, где на углях готовили различное мясо на гриле.

Восточная Африка и не только. Часть 7. Руанда

Я заказал ребрышки козленка и местное пиво, то и другое оказалось очень вкусным:).

Затем таксист отвез нас на сувенирный рынок, где мы сделали покупки. После чего мы отправились в аэропорт, чтобы вылететь в столицу Кении город Найроби. Через 1,5 часа полета мы встретились с двумя участниками поездки, которая не поехала в Руанду и ожидала нас в Найроби. Группа объединилась.