Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 23 апреля 14:52

Стокгольм — Швеция Октябрь 2018

В октябре 2018 года у меня состоялось путешествие по некоторым странам Восточной Африки. На этот раз в поездке участвовало 5 человек из Нарвы, с многими из которых уже доводилось путешествовать ранее. Всегда, чем больше участников в группе, тем сложнее составить план поездки. Вот и на этот раз одни хотели подниматься на Килиманджаро, другие добавить время на сафари в национальных парках, а третьи желали посетить большее количество стран региона. В конце концов план поездки был составлен и утвержден, а что из этого получилось можете прочесть в этой серии рассказов.

Наше путешествие стартовало из Таллина, откуда мы на круизном пароме отправились в Стокгольм.

Этот круиз пользуется большой популярностью у эстоноземельцев и иностранных граждан. Паром отправляется из Таллина в 18 часов

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

и прибывает в Стокгольм рано утром, весь вечер и половину ночи на корабле работают магазины и рестораны, для туристов подготовлена большая культурно-развлекательная программа.

Затем корабль весь день стоит в Стокгольме и вечером отправляется в Таллин, все повторяется сначала. Иногда бывают тематические круизы (бразильские, мексиканские и т. п.), когда в ресторане подают соответствующие блюда и развлекательная программа связана с заявленной тематикой. Наш круиз назывался «October — Est»,

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

а это подразумевало большое количество различных сортов пива и выступление рок-групп. Все так и оказалось, круиз прошел весело и интересно!

Стокгольм — столица и крупнейший город Швеции (население около 1 млн жителей), сюда мы утром прибыли из Таллина, что поздним вечером вылететь из него в Катар. Все участники нашей группы неоднократно бывали в Стокгольме, но чем сидеть в аэропорту в ожидании рейса, мы решили совершить большую прогулку по городу. Причем решили не ограничиваться только старым городом, а посмотреть и другие его районы. Для этого мы на метро отправились на окраину Стокгольма, где находится одна из самых необычных смотровых площадок в мире, которая называется Шар Эрикссона.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

Местом ее расположения стало одноименное полусферическое здание, которое является самым крупным в своем роде сооружением в мире. На фасаде здания оборудованы рельсы, по которым движутся прозрачные сферические кабины, из которых можно насладиться лучшими панорамными видами Стокгольма.

Огромное здание было выстроено по подобию глобуса, его диаметр составляет 110 метров. Максимальная высота, на которую они поднимаются, составляет 130 метров, единовременно в каждой из двух кабин может разместиться до 16 человек. Внутри огромного сферического здания расположен спортивно-развлекательный центр, в 2000 году здесь проходил финал Евровидения.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

От Шара Эрикссона мы отправились на пешеходную экскурсию по городу. Погода была отличная и неспешная прогулка доставляла нам массу удовольствия. Мы любовались красивой архитектурой и чистотой на улицах города.

Мне особенно понравился собор Sofia Kyrka,

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

который находится на возвышенности и поэтому виден издалека. Возле собора красивый ухоженный парк, отсюда открываются потрясающие виды на город.

Затем мы вышли к смотровой площадке, полюбовались красивыми видами на город и причалы,

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

а потом отправились в старый город.

Здесь мы прогулялись по узким старинным улицам

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

и вышли на рыночную площадь — старейшую площадь города.

Вокруг площади расположены Нобелевская библиотека, Нобелевский музей и Шведская академия, которая выбирает кандидатов для участия в нобелевской премии по литературе. В центре площади установлен колодец, раньше он использовался для тушения пожаров. Но и конечно главная визитная карточка Стокгольма — дома разных цветов, с которыми связаны различные мистические истории.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

Красное здание имеет кровавую историю, здесь в 1520 году произошло массовое убийство приглашенных на коронацию датского короля гостей.

Стокгольмская ратуша — мэрия Стокгольма, одна из главных туристических достопримечательностей города и символ шведской столицы, сюда мы отправились из старого города.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

В ратуше ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий.

Кстати, в здании ратуши работает ресторан, где каждый желающий может попробовать те же блюда, что вкушали участники Нобелевского банкета.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

Цены в ресторане достаточно высокие, Нобелевские блюда мы пробовать не стали:).

Тем временем стало темнеть, пора было выезжать в аэропорт. Аэропорт Арланда находится примерно в часе езды от Стокгольма, отсюда у нас был вылет в Кению с промежуточной посадкой в Катаре.

Qatar Airways является одной из лучших авиакомпаний мира,

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

именно на ее самолете мы и вылетели из Стокгольма в Доху.

Во время полета нас вкусно кормили и каждое место было оборудовано индивидуальным экраном.

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

В аэропорту Дохи у нас было около трех часов до следующего рейса, поэтому в город не выходили, просто погуляли по аэропорту.

Аэропорт оказался красивым и современным,

Восточная Африка и не только. Часть 1. Стокгольм

в залах стояли инсталляции огромных размеров.

Объявили посадку, нас ожидал перелет из Дохи в Найроби.