Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 15:14

Момбаса, Найроби — Кения Октябрь 2018

Кения — страна на восточном побережье Африки с населением 55 млн жителей. Мы прилетели из Дохи в Найроби — город с населением 4,4 млн, столицу Кении.

Сразу после заселения в гостиницу, мы отправились знакомиться с городом. Перед поездкой мы, конечно, узнали о сложной криминогенной ситуации в городе и стране, но тем не менее рискнули прогуляться по городу в светлое время суток.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

40% населения Найроби живут за чертой бедности, так что преступность процветает.

Особых достопримечательностей в Найроби нет, мы прогулялись по центру города и поднялись на смотровую площадку международного центра Кеньятта.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Здание центра имеет оригинальную форму, высота 105 метров (28 этажей), на крыше расположена смотровая площадка.

Для посещения смотровой площадки необходимо было купить билет и предъявить паспорт.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Город особо красивой архитектурой не отличаается, но все равно интересно было взглянуть, как он устроен, с высоты.

Тем временем стало темнеть, пора было возвращаться в гостиницу, гулять по городу в темное время суток категорически не рекомендуется.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Найроби далеко не самый притягательный город страны, большинство туристов едут сюда в первую очередь ради фантастического сафари, не стали исключением и мы. Утром следующего дня наша группа отправилась на ж/д вокзал, чтобы на поезде выехать в сторону Момбасы.

Первая железная дорога меду Найроби и Момбасой была построена еще в 1896 году и поэтому перестала отвечать современным требованиям. В 2017 году китайцами была построена новая ж/дорога, отвечающая всем современным требованиям.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

На обширной территории вдоль ж/дороги обитают почти все виды животных Африки. Чтобы защитить животных от миграции, было построено 14 больших проходов для животных высотой до 7 метров, через которые жирафы могли проходить не наклоняясь.

Кроме того, строители установили более 100 трубных водоспусков, чтобы облегчить водопой крупным животным, таким как зебры, а также позволить мелким диким животным беспрепятственно переходить через железную дорогу.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Посадка в поезд была сродни посадке на самолет. Сначала всех выстроили в линию и заставили отойти от багажа, после чего по ряду из сумок прошли полицейские с собакой. Затем весь багаж пропустили через рамки и изъяли запрещенные предметы (ножи, спреи-дезодоранты и алкоголь). Интересно, что после прохождения контроля, в буфете ж/д вокзала можно было купить любой алкоголь:)

Все вагоны поезда были абсолютно новыми, а проводники в красивой форме на протяжении всего пути угощали пассажиров прохладительными напитками.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

По обеим сторонам ж/дороги мы видели различных диких животных. Не доезжая 150 км до Момбасы, мы вышли в городе Вои, где нас уже встречал гид на микроавтобусе, с которым мы поехали на сафари по национальному парку Восточный Цаво.

Надо сказать, что бывать на сафари мне уже доводилось в 2013 году. Тогда, путешествуя по странам Южной Африки, мы посетили три национальных парка (в том числе знаменитый Крюгер) и увидели 4-х представителей Большой африканской пятерки (кроме льва).

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

На этот раз со львами нам повезло гораздо больше, только мы заехали в парк, как сразу повстречали «царя зверей». Правда самостоятельно обнаружить льва было достаточно сложно, нам в этом помог гид (попробуйте найти льва на фотографии).

Покатавшись еще некоторое время по парку

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

мы приехали в лодж — отель, состоящий из постоянных построек с небольшим количеством номеров бунгального типа, со всеми удобствами.

Такие сафари-лоджи очень популярны у туристов в южной и восточной Африке, они располагаются на огороженной территории в дикой природе национальных парков или заповедников.

На следующий день мы продолжили сафари по национальному парку Восточный Цаво.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

На этот раз нам повстречались слоны, зебры и другие животные.

Если в национальные парки ЮАР можно было заезжать на собственном автомобиле, то здесь въехать было можно только на лицензированном авто.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

До обеда мы колесили по парку в поисках животных,

а потом отправились в Момбасу — город на берегу Индийского океана.

Момбаса — второй по величине город Кении (1 млн жителей), крупный экономический центр и главный морской порт страны. Первым делом мы отправились на пляж, где и отпустили микроавтобус с гидом.

Приятно было окунуться в теплые воды Индийского океана после пыльных дорог национального парка.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Надо сказать, что Момбаса, благодаря своим неповторимым прибрежным пейзажам и полосе кораллового рифа, является самым популярным морским курортом страны. Туристическая инфраструктура курорта хорошо развита: вдоль пляжей выстроены отели на любой вкус и карман, в Момбасе созданы отличные условия для занятий водными видами спорта.

На следующий день мы отправились знакомиться с городом.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

За свою долгую историю город Момбаса пережил многое, он был колонией Португалии и Британии, находился под контролем имама Омана, султана Занзибара и турок.

Старый город состоит из арабской части с извилистыми улицами и постройками в стиле традиционной арабской архитектуры и европейских кварталов с широкими прямыми улицами. На улицах старого города царит полный хаос,

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

большинство зданий находится в полуразрушенном состоянии, кучи мусора на каждом шагу.

Мы немного прогулялись в такой атмосфере и отправились к форту Иисуса — старейшей крепости в Африке, построенной португальцами. Форт был построен в 1593 году из местного коралла на утесе рядом с гаванью и представляет из себя квадрат со стороной 150 метров и высотой 18 метров.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

Форт Иисус неоднократно переходил от португальцев к туркам и обратно, пока в 1875 году не был захвачен британцами, использовавшими его как тюрьму. После получения Кенией независимости, форт приобрёл статус национального памятника и в 2011 году был включён список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Момбасе большое количество старинных мечетей, имеются также оригинальные индуистские храмы.

Восточная Африка и не только. Часть 2. Кения

В новой части города мне запомнилась арка в виде сложенных в букву «М» стилизованных слоновых бивней — один из новых символов города.

На этом знакомство с городом подошло к концу, пора было ехать аэропорт. Нас ожидал перелет на остров Занзибар.