Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 10:31

Занзибар — Танзания Октябрь 2018

Из Момбасы мы прилетели на Занзибар — остров с населением 900 тыс. человек, входящий в состав Танзании.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Остров имеет площадь 1660 км² и отделен от Африканского материка Занзибарским проливом. Занзибар известен своим богатым и разнообразным культурным наследием, чистейшими прибрежными водами, белыми песчаными пляжами и множеством видов морских животных.

Именно эти факторы стали причиной массового туризма. На острове имеются отели от среднего до высшего уровня, количество отдыхающих постоянно растет и уже превышает 500 тыс. в год.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Еще Занзибар называют островом специй — когда-то он снабжал пряностями полмира, и по сей день на острове имеются плантации гвоздики, мускатного ореха, корицы и других пряных трав и растений.

После прилета и заселения в гостиницу мы отправились на прогулку по Стоун-Таун — столице острова. Этот город-порт известен еще с 8-го столетия, сюда приплывали торговцы специями, кокосовым маслом и рабами. Благодаря своей уникальной архитектуре Стоун-Таун входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Мы прогулялись по красивой набережной с историческими пушками,

полюбовались красивыми видами на океан с рыбацкими лодками

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

и посмотрели дом Фредди Меркьюри.

Легенда мировой рок-сцены родился и вырос на Занзибаре, лишь в возрасте 18 лет он с семьей переехал в Великобританию.

В плане морепродуктов остров — настоящий рай, во время прогулки нам часто встречались торговцы с лотками осьминогов, кальмаров, креветок и всевозможной рыбы.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Вечером мы пошли в ресторан, где под композиции Фредди Меркьюри продегустировали местные блюда и отметили мою 90-ю посещенную страну.

На следующий день у нас была запланирована экскурсия по острову Занзибар. Первым делом мы отправились на Остров черепах — один из мелких островов архипелага, находящихся в 30 минутах на лодке от Занзибара.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Оказалось, что в нашей группе имеются путешественники, боящиеся не только воздушных перелетов, но и морских поездок. Один из участников путешествия на все пуговицы и ремешки застегнул спасательный жилет и весь путь, с испуганным видом, двумя руками крепко держался за борта лодки. Бывает же такое, что страсть к путешествиям пересиливает страх переездов (перелетов) :). На острове живет колония гигантских черепах,

возраст некоторых из них достигает 150 лет.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Нам разрешили их покормить специальной травой и сфотографироваться вблизи.

Остров черепах небольшой и поделен на две части: первая, где живут черепахи; вторая, где находится бывшая тюрьма. И если за вход к черепахам надо платить деньги, то посещение тюрьмы абсолютно бесплатно.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

По острову проложены аккуратные дорожки,

а на территории тюрьмы имеется бар, где можно было купить прохладительные напитки.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Остров славится своим удивительно чистым пляжем с мелкозернистым белым песком, поэтому грех было здесь не искупаться.

Затем мы вернулись на Занзибар и продолжили экскурсию по острову. Следующим пунктом стали пещеры Мангапвани.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Пещеры представляют собой два грота, один из которых сотворен природой, а другой — человеческими руками. Несмотря на отмену рабства в 1873 году, работорговля здесь велась нелегально.

В этих пещерах работорговцы хранили свой «живой товар».

Далее наш путь лежал на самый север острова, к пляжу Нангви.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Пляж оказался очень чистым, вода бирюзовой,

а морепродукты в ресторане вкусными.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Мы замечательно провели время.

На обратном пути мы купили тропических фруктов

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

и вечером в гостинице провели их дегустацию.

Все-таки фрукты собранные по месту их произрастания, гораздо вкуснее купленных в наших магазинах.

Утром следующего дня мы продолжили знакомство с Стоун-Тауном.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Стоун-Таун представляет собой хаотичное скопление вьющихся лабиринтом улиц со множеством магазинчиков, базаров, мечетей, дворов и крепостей.

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

Дома здесь строились очень хаотично и без всякого архитектурного плана, это беспорядочный разброс белых домиков с резными дверями и кружевными балконами на узких улочках.

Заблудиться на улочках города проще простого, нас спасали офлайн-карты, предварительно скачанные на смартфон. Мы посетили старинный форт,

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

на территории которого даже сохранился амфитеатр,

заглянули Англиканский собор

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

на площади работорговли и посмотрели другие достопримечательности.

После обеда пора было отправляться в порт,

Восточная Африка и не только. Часть 3. Занзибар

чтобы на пароме выехать в Дар-эс-Салам.

Во время 2,5 часового пути мы любовались красивыми видами островов и береговой линии.