Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 13:01

Аруша, Дар-Эс-Салам — Танзания Октябрь 2018

Из Занзибара мы на пароме прибыли в Дар-эс-Салам — крупнейший город (4,5 млн жителей) и важный экономический центр, бывшую столицу Танзании.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Заселившись, мы поднялись на крышу нашей высотной гостиницы, откуда открывался вид на город

и можно было оценить его масштабы.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

После этого у нас состоялась прогулка по центру города.

Надо сказать, что в городе достаточно много высотных зданий и большое количество автомобилей, а по тротуарам практически не пройти из-за большого количества пешеходов.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Если к этому еще добавить жару и загазованность, то картина города получается совсем не радужная.

Одним словом, Дар-эс-Салам не произвел на меня приятного впечатления.

Далее наш путь лежал в город Аруша, куда на следующий день мы и вылетели из Дар-эс-Салама.

Аруша — город на севере Танзании (население 1,3 млн жителей), крупный промышленный и международный дипломатический центр. Учитывая расположение города рядом с популярными национальными парками, Аруша стал популярным перевалочным пунктом для туристов, посещающих Танзанию и Восточную Африку для сафари и восхождений на гору Килиманджаро. Мы прилетели в международный аэропорт «Килиманджаро», находящийся в 50 км от Аруши,

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

а во время полета, над облаками, увидели пик самой высокой горы африканского континента.

После заселения в гостиницу мы отправились на прогулку по городу.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Аруша находится на высоте 1400 метров над уровнем моря, поэтому здесь, в отличие от Дар-эс-Салама, особой жары не было и гулять было приятно.

Как и во многих других африканских городах здесь процветает коммерция,

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

целые улицы заняты торговцами.

В ходе прогулки нам довелось увидеть свадебную церемонию,

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

мне особенно понравились наряды девочек-невест.

Мы приехали в Арушу ради сафари в Нгоронгоро — национальный парк, одно из семи природных чудес Африки. Нгоронгоро — огромный кратер, возникший в результате коллапса вулкана 2,5 млн лет назад. Глубина кратера 610 метров, диаметр достигает 21 км, а его площадь составляет 265 км².

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нём образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу.

В кратере обитает около 25 тысяч животных (зебры, буйволы, антилопы, слоны, бегемоты и пр.), на них охотятся живущие в кратере львы и леопарды.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Плотность хищников в Нгоронгоро самая высокая в Африке, также здесь обитают редкие черные и белые носороги. На дне кратера расположено озеро Магади, знаменитое популяцией фламинго.

Благодаря своей уникальности Нгоронгоро внесен в список ЮНЕСКО.

В отличие от национальных парков ЮАР, куда разрешен въезд на личных автомобилях, в Нгоронгоро можно въехать только на полноприводных джипах, оборудованных обзорной крышей. Въезд в парк осуществляется через высокую арку, где продают билеты и оформляют все необходимые документы.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

По пути в парк нам встречались поселения, где живут масаи — одно из самых известных племен Восточной Африки, которые несмотря на развитие цивилизации, практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни. Этому племени разрешено проживать и заниматься животноводством на территории парка. Пока масаи занимаются повседневными делами, дети бегают за автомобилями с туристами и просят деньги.

Перед спуском непосредственно в кратер, наш джип сделал остановку возле смотровой площадки, откуда нам открылась замечательная панорама кратера.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Затем мы несколько часов колесили по парку наблюдая за животными,

а наш гид-водитель переговаривался по рации с водителями других автомобилей

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

и если было что-то интересное, то за короткое время в этом месте оказывалось большое количество машин с туристами.

К сожалению, на этот раз мы увидели львов только с большого расстояния, но зато видели вблизи большое количество других животных.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

Пожалуй, этот сафари-парк оказался для меня (из всех посещенных ранее) самым запоминающимся.

На следующий день мы посетили в Аруше ювелирную мастерскую. Дело в том, что область возле Аруши является единственным местом на Земле, где добывается минерал танзанит использующийся в ювелирной промышленности. Камни имеют цвет ультрамариново- или сапфирово -синий. При электрическом свете камни приобретают аметистово -фиолетовый оттенок.

Восточная Африка и не только. Часть 4. Танзания

В ювелирной мастерской можно было приобрести ювелирные украшения с танзанитом (давали сертификат),

но цены были такие, что никто из нашей группы ничего не купил. После выхода из мастерской нас атаковала ватага торговцев, предлагающая купить «настоящий» танзанит по смешным ценам:). Мы, естественно, отказались.