Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:13

Кисуму — Кения Октябрь 2018

Из Аруши мы выехали в сторону границы Танзании и Кении, где с нами произошел забавный случай.

Наш микроавтобус был атакован группой женщин-торговок, предлагающих различные поделки ручной работы.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Женщины были одеты в красивые национальные одежды и выглядели очень экзотично.

Сначала мы не хотели ничего покупать,

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

но потом сдались под настойчивостью торговок и сделали покупки.

Далее наш путь лежал в столицу Кении город Найроби, где мы уже были 8 дней назад. Дело в том, что разработанный маршрут на первом этапе предполагал поездку на юго-восток в сторону Индийского океана, а на втором этапе поездку на северо-запад в сторону озера Виктория.

При заселении в гостиницу г. Найроби друзья устроили мне розыгрыш. У меня в Нарве есть друг Максим Максимыч (М.М.), с которым мы не только много лет работаем в одной фирме, но и вместе проехали не один десяток стран. М.М. большой любитель путешествий, в его багаже более 100 посещенных стран. Вот и на этот раз мы предложили ему поехать в это путешествие. М.М. оказался, т. к. в Кении, Танзании и на Занзибаре он бывал ранее. И представьте выражение моего лица, когда при заселении я обнаруживаю М.М., который не только ехидно улыбается, но и снимает все происходящее на камеру. Остальные участники путешествия тоже хохочут:). М.М. решил присоединиться к нам на 2-м этапе путешествия и друзья решили меня разыграть, это у них получилось:).

На следующий день мы выехали в сторону озера Виктория, по пути у нас были запланированы две позиции: национальный парк — озеро Найваша и национальный парк — Адские Врата.

Первая остановка была сделана возле смотровой площадки на Рифтовую долину. Великая Рифтовая Долина (Африканский разлом) представляет собой углубление в земной коре, протянувшееся на 5,6 тыс. км от Мертвого моря до Мозамбика.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Рифтовая долина это низменность между несколькими возвышенностями (горными хребтами), созданная под действием геологического разлома или рифта.

Этот разлом образовался в результате движений земной коры, его ширина достигает 65 км, а глубина более 600 метров. Увиденная картина нас впечатлила.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Найваша — одно из озер Великой Рифтовой Долины, его площадь составляет более 100 км², а глубина достигает 30 метров. Озеро и одноименный парк известны своей богатой фауной, здесь обитает огромное количество животных и птиц. Озеро находится на высоте около 2 тыс. метров над уровнем моря и поэтому здесь нет изнурительной жары. Мы решили совершить небольшой круиз по озеру. Лодка оказалась достаточно большой, все участники экспедиции в ней легко поместились.

Гид безопасно провез нас мимо мест обитания бегемотов

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

и продемонстрировал нам главный птичий аттракцион — наблюдение за орлом-рыболовом. Услышав свист гида, орлы пикировали за брошенной им рыбой и снова возвращались на облюбованные ими места на сухих деревьях.

Кроме орлов-рыболовов мы видели множество других птиц, численность видов которых здесь более 400.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Посреди озера находится остров Кресент, где водится большое количество животных и практически нет хищников. Нам удалось увидеть антилоп, зебр и других животных.

После Наваши мы поехали в национальный парк Адские Врата, который получил свое название из-за узкого прохода в скалах, являвшегося когда-то притоком доисторического озера в рифтовой долине.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

В парке находятся два потухших вулкана, а также имеются термальные источники и гейзеры.

По африканским меркам парк Адские врата занимает небольшую площадь (68 км²), но животный мир здесь достаточно богат. В парке обитают буйволы, зебры и другие крупные животные.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

А вот хищников здесь практически нет, поэтому в парке разрешены велосипедные прогулки. Мы решили по жаре на велосипедах не кататься и поехали в парк на нашем микроавтобусе. В этой поездке был приятен и необычен тот момент, что можно было выйти из микроавтобуса и сфотографироваться с животными в дикой природе.

После путешествия по парку мы оправились в Кисуму — город на побережье озера Виктория, где у нас был запланирован ночлег.

На следующий день мы отправились на прогулку по городу. Кисуму — третий по величине город Кении (400 тыс. жителей), порт на озере Виктория.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Особых достопримечательностей в Кисуму нет, типичный африканский город. Озеро в городской черте оказалось очень грязным (прямо в озере моют автомобили),

поэтому запланированное купание пришлось отменить.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Кроме того, во время прогулки за нами привязались два подозрительных типа. Во время путешествий я уже имел печальный опыт попыток воровства и даже ограблений, поэтому мы обратились к полицейскому за помощью. Однако, полицейский никак не отреагировал на наше обращение, пришлось брать такси и отрываться от подозрительных личностей. Город Кисуму мне не понравился.

Далее наш маршрут лежал в сторону границы с Угандой. По пути мы пересекли линию экватора, где сделали остановку для фотографирования.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

В это время, из придорожного кафе к нам подошел мужчина и предложил не только перекусить, но и за умеренную плату показать «научные» опыты, связанные с линией экватора. От перекуса мы отказались, а на опыты согласились.

Существует распространенное мнение, что направление, в котором закручивается вода, когда сливается в какое-либо отверстие, зависит от того, в каком полушарии вы находитесь. Я и сам, когда первый раз побывал в Южном полушарии, делал такие эксперименты. Результаты были неутешительными, вода закручивалась как против, так и по часовой стрелке ☹.

В нашем случае мужчина наливал воду в воронку, бросал туда листья и начинал сливать эту воду. Листья в воронке сначала вращались в одну сторону, но стоило ему перешагнуть отмеченную на земле линию экватора, как листья начинали вращаться в другую сторону. Как он это делал, мы так и не поняли.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

Мы продолжили свой путь к угандийской границе, любуясь из окна автомобиля жизнью людей в глубинке.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

На самой границе оказался полный бардак. Мусор, пыль, большое количество автомобилей и людей с огромными тюками. Таможенник обнаружил в багаже одного из участников нашей группы маленькую бутылку виски и никак не хотел ее пропускать, договориться удалось лишь с помощью взятки. Пограничники тоже большой честностью не отличались, взяв приличную сумму денег якобы за визы они просто поставили штампы в наши паспорта, не выдав никакой квитанции о получении денег.

Наконец граница была пройдена и мы, взяв такси поехали в сторону столицы Уганды город Кампала. По пути сделали еще одну остановку в районе города Джинджа, где река Нил вытекает из озера Виктория.

Восточная Африка и не только. Часть 5. Еще раз Кения

К сожалению, когда мы приехали было уже поздно, расположенный в этом месте парк закрывался. Нам удалось сделать лишь несколько фотографий Нила в лучах заката.