Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Москва — Россия Декабрь 2022

Как я уже рассказывала, главной причиной моего зимнего путешествия стал уик-энд в Рязани. Еще одной, но не менее важной, наш с Машенькой Пениной 5-летний юбилей дружбы. Который мы думали обмыть отметить там же, где и познакомились — на Тверской площади.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Но в этот раз что-то пошло не так; год сами знаете какой был. И месяц назад, в центре столицы напротив Мэрии, мы встретили только полу-собранные декорации, хмурую тетеньку у карусели и рабочих с перфораторами. Глинтвейном, ярмарками, весельем и предвкушением Адвента и не пахло.

Разумеется, это огорчило нас на четверть минуты, не более. Что мы, не найдем новогоднее настроение в этой столице праздника, в самом деле?! Ловите наш елочный маршрут, и идем гулять вместе!

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Автором прогулки стала Мария Пенина, идеальный гид по Москве. Уверенно, но мягко Машенька провела меня по самым красивым улочками исторического центра, не забывая заводить пообедать и угощать горячительным. За что ей преогромнейшее спасибо:)

Началом маршрута будет станция метро «Китай-город». Когда выйдите из вертушек метро, не ходите в сторону Варварки и Зарядья. Там мы с вами уже гуляли год назад, да и вы, конечно же, бывали без меня не раз. Идите в сторону Ильинского сквера и памятника Кириллу и Мефодию, славянским просветителям.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Рядом расположено очень красивое здание Политехнического музея XIX века постройки. Музей на Новой площади известен как один из старейших научно-технических музеев в мире.

Тут же, буквально в двух шагах, роскошная церковь Иоанна Богослова «под вязом». Храм впервые упоминается в летописях XV века, однако, как видно из ампирных колонн и купола, современная нам церковь построена гораздо позднее.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Что не мешает ей быть милой-примилой и очень спокойной, располагающей к посещению. Мы постояли у икон, поставили свечи и загадали желании в преддверии светлых праздников.

Я не смогла пройти мимо славных елочек ресторана «Ткемали» — когда долго не видишь снег, радуешься ему, как хорошему приятелю:)

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

А мы с вами ныряем в подземный переход на Лубянке, и спешим к зданию Центрального Детского Магазина.

ЦДМ на Лубянке — одно из моих любимейших мест в Москве. Нравится его уют, воздушность, легкая атмосфера, нарядное оформление в праздники…

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

И конечно смотровая терраса на крыше. С тех пор, как мы в последний раз поднимались сюда летом, посещение террасы стало платным. Покупаете билет за 120 рублей, и проходите любоваться прекрасной Москвой.

Обзор отличный: на башни Кремля, маковки церквей, дореволюционные особняки, Лубянскую площадь и высотку на Котельнической набережной. Все это видно в ясную погоду, разумеется.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Согрелись и идем гулять дальше? Можно прогуляться к световым инсталляциям Большого театра

К перевязанному алым бантом, будто гигантский подарок, зданию Цума…

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

К Кузнецкому мосту и улице Большая Дмитровка. Здесь можно проводить экскурсию «Французские кварталы Москвы».

Увлечение галломание, когда из Парижа в Москву привозили моду на искусство, музыку и одежду, сохранилось в этих кварталах живыми свидетелями тех времен. Каменные дворцы, особняки и доходные дома XIX века во французском стиле ждут вас в исторических московских переулках.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Немного погуляв, выходит к Тверской площади. Что мы на ней увидели, вы уже читали в начале моего очерка, а значит крутой поворот, и идем на юго-восток. К Красной площади, разумеется!

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Признаться, все эти прогулки, архитектурные изыски и «гостеприимная» московская погода зимой нас немного подморозили и утомили. Очень захотелось уюта, тепла, вкусной еды под бокал игристого. А кто ищет, тот, разумеется, найдет.

Мы присели в Гуме — самом красивом универмаге страны. Выбрали одну из кафешек, специализирующуюся на блинах. По принципу: а) нет очереди, б) есть свободные столики, в) в меню присутствует «Таманское игристое». Невероятно душевно пообедали, поболтали, смеясь обо всем на свете. Фото блинов не осталось, а вот роскошного Гума в его новой бело-голубой гжель-версии — сколько угодно!

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Не знаю, как вас, а меня дизайнеры Гума удивляют ежегодно. Сказать по совести, впервые услышав о новой стилистике оформления интерьеров по мотивам гжели, я немного приуныла. Изначально бело-лазоревая гамма этой керамики показалась нежной, но лаконичной и чересчур строгой для великолепия Гума.

Тем удивительнее получился произведенный эффект: я носилась по этажам, переходам и лестницам магазина, как заведенная. В сотый раз (как в первый!) фотографируя новый ракурс и элемент убранства.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Санки с подарками, месяц и синяя птица счастья, снежинки, звезды и русские кокошники, да мало ли что еще. В центре внимания, конечно, сверкающая морозная ель, вся в инее.

Все это очень, очень красиво!

Самобытная синяя роспись на белом фоне окрасила прилавки, тенты, ограду и сказочные домики ГУМ-Ярмарки. Помимо угощений (вафли, колбаски, блинчики, баранки и многое, многое другое) гостей развлекают ряженые, скоморохи, ведущие Первого канала и карусели.

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

Поклонники ЗОЖ могут принести с собой коньки, все остальные выпить по стаканчику глинтвейна и подкрепиться, пока выбирают подарки. Цены кусаются, но поглазеть интересно.

ГУМ-Ярмарка — настоящий рекордсмен столицы. Мало того, что она продолжается с конца осени по начало весны, так еще ее история уходит корнями в средние века. Обо всех развлечениях, ценах и услугах можно почитать на официальном сайте проекта.

А наша с вами прогулка подошла к концу. По пути к метро можно одним глазком заглянуть в Казанский собор.

Погулять по великолепной Никольской

Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке

И не пропустить Третьяковский проезд, «бриллиантовую» улочку протяженностью всего 100 метров.

До новых встреч в Москве!

Цикл материалов "В Москву и Рязань за новогодним настроением!"

1. Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества
  2. Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке
  3. Зимняя прогулка по Москве # 2: От Маяковского к Булгакову, потом в английский собор, и домой
  4. Музеи Москвы
  5. Кафе-столовая “Кремлевский”, где приятно и позавтракать, и поужинать
  6. Патриаршие пруды: от Козьих болот до самых светских кварталов Москвы
  7. Идите вы на… ВДНХ!
  8. «Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки…»
  9. Полярные мишки у парка "Акведук" — самая классная инсталляция зимней Москвы
  10. “А не махнуть ли нам в Рязань на выходные”: 6 причин посетить древний город этой зимой