Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 18:28

Москва — Россия Декабрь 2022

Предусмотрительно купив билеты домой на крымский поезд с звучным именем «Таврия», я организовала себе как минимум 5-часовую отличную прогулку по Москве. Такие рейсы предлагает железнодорожная компания «Гранд Сервис Экспресс», кстати, очень ее рекомендую.

Новые составы, укомплектованные вагоном-рестораном, симпатичные купе, удобное расписание и очень-очень шустрый график движения. Для примера: за 17 часов из Ростова в столицу можно домчать разве что на фирменном поезде класса «Премиум», который стоит раза в 2 дороже. То есть на «Таврии» не только удобно, но и выгодно путешествовать.

Сэкономленные время и деньги найдут, куда потратиться в Москве. Я придумала отличный план прогулки: утром завтракаем с Машенькой, прощаемся в вестибюле станции метро «Проспект Мира», и едем по своим делам. Мари на работу, а я на Казанский вокзал, вручить сумку их камере хранения. А затем в гости к московским красотам.

Надо сказать, это было то самое утро 20 декабря, когда Москву засыпала лавина снега, побившая многолетние рекорды. Будь я не из Ростова-на-Дону, где снег — редкостная редкость, я бы может так и не торопилась. Но тем утром спать категорически не могла и помчала гулять. Мой маршрут начинается от станции метро «Маяковская» — на выходе ищите глазами стрелочку к улице 1-я Тверская-Ямская.

Как вырвитесь из тёплых объятий подземки, смотрите внимательнее: нам нужна Триумфальная площадь. Опознать ее легко — по памятнику Владимиру Маяковскому, качелям, световым инсталляциям, концертному залу им. Чайковского и башне гостиницы «Пекин». На зимних каникулах здесь довольно празднично.

В средние века тут проходила Тверская дорога — на Тверь, а затем в Новгород. Первые укрепления появились здесь при Федоре Иоанновиче, сыне Грозного, рядом расположилась слобода ямщиков — отсюда и название улицы Тверская-Ямская.

В XVIII веке у Тверских ворот появились первые Триумфальные арки, для торжественного въезда в старую столицу самодержцев. В начале XX века тут располагался центр жизни московского бомонда: театр, цирк, сад «Аквариум», Варьете и даже кинотеатр. С 1935 года площадь носит имя Владимира Маяковского.

В двух шагах от Триумфальной площади расположена моя первая цель на сегодня — кафе-столовая «Кремлёвский». Не думайте, будто я тащилась через пол-Москвы ради столовки. Во-первых, отсюда удобно строить программу моей прогулки, во-вторых, кафе это необычное.

Только представьте: дорогущий центр столицы, шикарные интерьеры со сверкающими люстрами и лепниной на потолке, в панорамных окнах показывают бурлящий «Третий Рим». И при этом тут дёшево, вкусно и уютно. Ну не чудо ли?!

Мне было любопытно посмотреть своими глазами на достопримечательное кафе. Расскажу в двух словах: поездка того стоила. Если для вас эстетство — это главное, зайдите. Не в том смысле, что готовят невкусно (я осилила только чашку чая с парой мини-пирожков), но витрины выглядят аппетитно. Просто тут и правда очень красиво и достойно.

Мы с вами сюда еще вернемся, а пока адресок: улица 1-я Тверская-Ямская, 3. Открыто каждый день, с 08:00 до 23:00. Советую заглянуть, если будете неподалеку.

Чуть прогуляемся мимо площади по Садовой, и мы у цели — пришли к музею-театру «Булгаковский дом».

Кстати, считается, что Триумфальная площадь часто мелькает в романах Мастера — немудрено, если жил он в паре шагов. Булгаковское «Варьете» списано с Мюзик-холла в цирке Никитиных, летний сад «Варьете» — это парк «Аквариум», ну, а про улицу Садовую с «нехорошей» квартирой вы и без меня помните.

Музей, как и почти все остальные в Москве, закрыт по понедельникам. Можно отправить письмо Мастеру…

И пообниматься с Бегемотом и Коровьевым.

Вам не придется далеко идти, чтобы выйти к Малой Бронной. Самая нарядная, модная и блестящая улица района уже принарядилась к встрече Нового года. Как тут правильно прогуляться, чтобы не пропустить самое интересное, я вам недавно рассказывала.

Впрочем, кто не знает Патриарший пруд — этот знаменитый прямоугольник, в летнеей время сверкающий на солнце, а зимой — затянутый коркой льда. С Малой Бронной я вышла к Тверскому бульвару и улице Большая Никитская. Расстояние, может быть, и невеликое, но пройти его быстро не удастся. Опять же, при условии что вас манит каждая нарядная витрина и со вкусом убранная елка:)

Мой следующий пункт маршрута — Англиканская церковь святого Андрея. Это единственная англиканская церковь в Москве, памятник неоготики и легендарной викторианской эпохи. Время строительства — 1882–1885 годы.

Красно-кирпичная базилика с квадратной башней заметна издалека, но вот вам на всякий случай адрес: переулок Вознесенский, 8/5, стр. 2.

Внутреннее оформление, по традиции, лаконичное и максимально простое. Белые стены, ряды стульев, пугающие картины на стенах. Наверное, с витражами, утерянными в эпоху СССР, было бы повеселее.

На этом белоснежном фоне особенно эффектно выглядят деревянные дубовые потолки и балки, мысленно отправляющие нас в средневековье. Потолок в самом деле необычный, видела похожий в храмах Стокгольма.

Англиканский собор периодически выступает как концертный зал. Тут проводятся концерты органной музыки, при мне девушка бронировала билеты. Жаль, я сегодня уезжаю. На всякий случай оставлю вам ссылочку на заказ билетов.

Кстати, знаете, почему переулок называется Вознесенским? Все благодаря удивительно красивой церкви Вознесения Господня на перекрестке переулка и Большой Никитской. Первое упоминание о церкви относится к 1548 году.

Деревянное здание сгорело в пожаре, знакомую нам каменную церковь построили в 1634 году.

К сожалению, у меня совсем не осталось времени зайти в храм и осмотреться. Заинтересовали такие необычные каменные медальоны с ликами святых на фасаде церкви.

От Вознесенского переулка минут 5 шустрой ходьбы до Манежной площади.

Нырнув в подземку «Охотного ряда», мчу на Казанский вокзал. Привычная схема путешественника: вокзал, багажный сектор, перрон и змейка вагонов «Таврии».

Как по мне, замечательный получился маршрут прогулки:)

Цикл материалов "В Москву и Рязань за новогодним настроением!"

1. Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества
  2. Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке
  3. Зимняя прогулка по Москве # 2: От Маяковского к Булгакову, потом в английский собор, и домой
  4. Музеи Москвы
  5. Кафе-столовая “Кремлевский”, где приятно и позавтракать, и поужинать
  6. Патриаршие пруды: от Козьих болот до самых светских кварталов Москвы
  7. Идите вы на… ВДНХ!
  8. «Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки…»
  9. Полярные мишки у парка "Акведук" — самая классная инсталляция зимней Москвы
  10. “А не махнуть ли нам в Рязань на выходные”: 6 причин посетить древний город этой зимой