Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:26

Нижний Новгород — Россия Май 2022

Посмотреть город с высоты — большой удовольствие. Ближе к концу наших экскурсий по Нижнему мы направились к колесу обозрения. Сначала прошли немного пешком по улице Пискунова. На углу Пискунова и Алексеевской памятник архитектуры в стиле конструктивизма «Дом студента».

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Дом студента построен в 1938 году по проекту архитектора Яковлева А.А. (1879–1951), как Общежитие студентов института инженеров водного транспорта с кинотеатром «Рекорд».

Красивых домов на этой улице много, но бывший Крестьянский поземельный банк очень выделяется.

В углубленной части стены над окнами установлены изразцовые панно.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Фасад декорирован стилизованными деталями русской архитектуры XVII века.

Здание Крестьянского поземельного банка в неорусском стиле построено по проекту симбирского архитектора Ф. О. Ливчака (1878–1919).

С другой стороны улицы красивое здание из красного кирпича, которое построено в 1902 году по проекту архитектора Никитина А.К.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Это «Дом Георгиевских братьев с часовней».

Братство было созданов в конце XIX века с просветительскими целями и названо в честь основателя города князя Юрия (Георгия) Всеволодовича. В настоящее время здесь размещаются епархиальные структуры.

После поворота на улицу Большая Печерская мы садимся на трамвай, и едем до остановки «Сенная площадь». На Сенной площади с начала XVIII века в течение более 50 лет велась торговля сеном. Потом сенный базар был перенесен, и площадь переименовали, а название в народе сохранилось.

В районе Сенной площади идет реконструкция, на этой территории планируется строительство станции метро «Сенная площадь».

На углу из деревянного дома шел дым, не успели подумать, что надо позвонить пожарным, как приехали красные машины. Огонь разгорался быстро, слышен был треск.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Горел памятник архитектуры который сверху был затянут тканевым фальшфасадом. Дом крестьянина Павла Чардымова был построен в 1911 году в стиле деревянного модерна с элементами русского стиля в деревянной резьбе, в которой были использованы фигуры животных и растительные орнаменты. На Сенной площади у крестьянина было несколько лавок.

Пожарные свое дело знают,  а мы пошли к  аттракциону.

В 2019 году на площади установлена стела «Пограничникам всех поколений».

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

В 1221 году Нижний Новгород был основан как пограничная крепость.

Колесо НиНо высотой 50 метров открыто год назад, а его название создано из первых слогов Нижний Новгород. Высота колеса над уровнем Волги 130 метров.

С колеса обозрения открывается вид на Волгу, виден город Бор на противоположном берегу.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

На улицы Нижнего Новгорода интересно посмотреть сверху.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Видна Сенная площадь и стела Пограничникам.

На территории комплекса Соборной мечети начато новое строительство.

Прокатившись на колесе, мы подошли к мечети. Справа от мечети в 1988 году построено медресе «Махинур».

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Соборная мечеть открыта в 1915 году, архитектор проекта — П. А. Домбровский (1870–1944).

С 1938 года мечеть была закрыта. В ней размещались военный госпиталь, детский сад, склады.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде
В 1988 году мечеть возвращена мусульманам.

Обойдя вокруг мечети мы подошли с станции Канатной дороги на город Бор, построенной 10 лет назад.

Собирались купить билеты и сразу поехать в Бор, но оказалось, что только что начался часовой перерыв в кассе. Решили отложить поездку.

Когда шли к остановке, снова посмотрели на горевший памятник архитектуры, дым от пожара был виден с Колеса.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Сели на кольцевой трамвай и доехав до центра, отправились на территорию Кремля.

Пообедав в своей любимой Кремлевской столовой, пошли гулять по Большой Покровской. Зашли в «Игрушечный музей».

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Это небольшой частный музей. Выставлены игрушки и некоторые вещи советского периода.

Увидела такую же куклу, какая была у меня в детстве.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Есть в экспозиции и мечта многих детей — железная дорога.

Догуляв до магазина «Твоя полка» зашли еще и туда, чтобы посмотреть на самодельные изделия. Особенно люблю посмотреть на игрушки.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Продаются вязаные игрушки, покупать не для кого, а рассматривать интересно.

Можно приобрести оригинальный стакан за 500 рублей или необычную чайную посуду.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Через день мы направляемся снова на станцию канатной дороги. Это был наш последний день в Нижнем Новгороде, вечером около 22 часов отходил поезд, который отвезет нас к следующему пункту нашего путешествия — городу Казань. Вещи мы сложили с утра, а затем плотно позавтракав, отнесли чемоданы на рецепшин.

Садимся на кольцевой трамвай и по знакомой дороге едем до остановки «Сенная площадь». Выйдя из трамвая увидели то, что осталось от памятника архитектуры после пожара.

Грустная история. Читала, что подозревается поджог.

На стендах у станции читаем информацию обо всех объектах, которые будут видны из кабинки канатной дороги по пути в город Бор.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

А вот еще одна очень интересная надпись.

Обогатившись знаниями, покупаем билет и садимся в кабинку.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Самая большая достопримечательность — это Волга.

Справа виден Мочальный остров, название которого произошло от того, что здесь была торговля мочалом.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

С высоты хорошо виден трамплин.

Можно рассмотреть все строения Вознесенского Печерского мужского монастыря.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Гребной канал построен в 1979 году.

За Гребным каналом остров Печерские пески шириной 100–150 метров, на котором оборудован городской пляж. Длина дамбы 120 метров.

Раньше город Бор стоял на берегу Волги, но после постройки водохранилища изменили русло и образовалась Борская пойма и заливные луга с перелесками.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Подъезжая к конечной станции канатной дороги смотрим на Нижний Новгород с другого берега.

Про прогулку в городе Бор я уже все рассказала.

Вернулись в центр Нижнего Новгорода около шести вечера. Немного походили по Большой Покровской.

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Посмотрели на памятник Шаляпину, установленный в 2021 году.

С улицы хорошо смотрится, но когда я зашла на веранду, где памятник установлен, то показалось, что все-таки певец был повыше…

Волга с высоты и последний день в Нижнем Новгороде

Нам уже не хотелось никуда идти, посидели в скверике, поели мороженого и чего- то еще.

Потом пошли в отель. Дежурный администратор предложила нам попить чаю на первом этаже. Так все хорошо обустроено в отеле, есть и чай, и сахар, а у нас еще печенье было.

На вокзал поехали на автобусе, но приехали все равно рано, но так надежнее.

Неплохо прошло время в Нижнем Новгороде: шесть музеев, монастырь, поездки в три города (Муром, Гороховец и Бор), два раза в театр сходили, по улицам и по кремлю нагулялись. Очень интересный город, и тут многое можно посмотреть.