Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Бор — Россия Июнь 2022

В небольшой город Бор, который расположен на Волге напротив Нижнего Новгорода, мы поехали без всяких планов, больше для того, чтобы прокатится на канатной дороге над Волгой.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Город оказался очень симпатичным и интересным. Прямо от канатки мы пришли на центральную площадь.

Окружают площадь симпатичные современные здания.

Центральная улица, как это преимущественно было принято в СССР, называется Ленина.

Здание Сбербанка построено в 1979 году
Отель Магеллан Хаус построен в 2007 году
Отель "Магеллан Хаус" построен в 2007 году

А вот и остатки памятника архитектуры -пожарная каланча.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Пожарная каланча высотой 78 м была построена в 1914 году на средства горожан. Сейчас от каланчи остался кусочек стены, встроенной в торговый центр.

Застройка 50 -х годов неплохо смотрится. Здание кинотеатра им. Ленина было построено в 1957 году. В настоящее время в здании находится Культурно -досуговый центр.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Есть и более старые здания. Хотя городом Бор признан только в 1938 году, село было здесь с XIV века. Очень древних домов нет, но есть памятники архитектуры XIX века.

Дом В. В. Шерстнева построен во второй половине XIX века.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

До 1917 года на первом этаже были лавки купца, у которого были свои суда и своя мельница, а на втором этаже жила купеческая семья.

Здание Администрации города построено в традиционном в советские времена стиле.

На Улице Ленина немало оригинальных современных строений, вот здание ПСБ банка.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Нам сказали, что в городе есть красивая церковь. Набираем в Яндекс — карте «церковь».

Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1826 году по проекту архитектора И. И. Межецкого. Она находилась в селе Мухино, а после объединения нескольких сел при образовании города, попала в центральную часть Бора.

Внутри восстановлены росписи.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

В советское время в церкви были школьные мастерские, а в 1990 — х годах она возвращена верующим и была отреставрирована.

Нам подсказали как пройти к еще одному интересному месту.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Духовный центр «Сергиевская слобода» открыт в 2014 году к 700 -летию со дня рождения Сергия Радонежского. Комплекс образован на основе двух старинных храмов, и кроме них построен главный корпус центра, детский сад с игровой площадкой.

Знаменский храм упоминается в летописи с 1533 года, сначала он был деревянным. Строительство каменного здания начато в 1788 году, освящен в 1794 году.

В советские годы в храме работал хлебозавод.

Слева вид Знаменского храма до 1917 года, справа  - после выезда из него хлебозавода.
Слева вид Знаменского храма до 1917 года, справа - после выезда из него хлебозавода.
Первая служба в храме.

После восстановления церковь была повторно освящена в 2013 году.

В настоящее время храм выглядит так.

Внутри новые росписи.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Церковь Сергия Радонежского была освящена в 1757 году. В советский период в храме был дворец пионеров. Повторно церковь освящена в 1995 году после ее восстановления по дореволюционным чертежам.

Восстановили внутренне убранство.

Перед храмом установлен памятник Сергию Радонежскому.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Справа от церкви в 2014 году открыт православный детский сад «Пересвет» с большой игровой площадкой.

В Главном здании духовного центра расположена трапезная, православная воскресная школа.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Рядов с центром ближе к реке увидели площадь Георгия Победоносца с памятником.

Обходить Центр, чтобы подойти к памятнику не стали, далековато, а время уже было обеденное. Снова проходим около дома Шерстнева, но с другой стороны.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

В этом памятнике архитектуры работает ресторанно-гостиничный комплекс «Купеческий клуб». В ресторан мы не пошли, а нашли недорогое кафе поблизости. После обеда ищем Музей боевой техники. Оказалось, что были рядом в начале пути, только надо было обойти Дворец культуры.

Дворец культуры «Теплоход» построен заводом «Теплоход» для своих рабочих в 1959 году. Впоследствии он передан городу и здесь размещается Культурный центр. Перед входом в музей установлен памятник участникам аварии на Чернобыльской АЭС.

В музее под открытым небом есть самолет, бронетранспортер, рубка подводной лодки и даже атомная бомба.

Боевой самолет МИГ-21СМТ

У каждого экспоната музея пояснительные таблички.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Бронетранспортер предназначался для доставки пехоты на поле боя и огневой поддержки войск.

Рубка советской дизель-электрической торпедной подводной лодки времен ВОВ.

Подводная лодка была построена в 1937 году на Горьковском заводе «Красное Сормово»

РДС-4 - первая тактическая атомная бомба, разработанная в КБ-11.

Атомная бомба была испытана в 1944 году.

Рядом с бомбой памятник уроженцу города Бор, Главному конструктору атомных зарядов с 1959 по 1991 год, академику РАН, Герою социалистического труда, Евгению Аркадьевичу Негину (1921–1998).

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Справа от памятника воинам — интернационалистам Памятный знак «Пограничный столб 116».

Дальше пограничного столба 116, который стоял на хребте Муста-Тунгури на границе с Норвегией, не смогли пройти фашистские захватчики. В первые дни наступления советские солдаты остановили немецкие войска и удерживали их 3 года.

Музей боевой техники оформлен как парк, вход свободный, детям здесь нравится играть.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Из Музея выходим на площадь Победы. Стела в виде пламени изготовлена на заводе «Теплоход» в честь 20-летия Победы в 1965 году.

В основании стелы замурована капсула со списком 12 тысяч боровчан, погибших в Великую Отечественную Войну.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Скульптурная группа, автором которой являются скульпторы Д. П. Крвавич и Н. М. Посикири, открыта 9 мая 1981 года, в ней отражен подвиг тружеников тыла и радость за вернувшихся с войны.

На площади горит Вечный огонь, у которого установлена стела.

Скромный сосед Нижнего Новгорода. Бор

Надо сказать, что люди и в Нижнем Новгороде, и в Боре очень приветливые и отзывчивые. Если что спросишь, то и объяснят и еще скажут: «Вот вы еще туда сходите, вот еще это посмотрите». Нам очень советовали съездить к памятнику на Моховой горе, установленного на месте дачи Малиновского, где бывали Горький с Шаляпиным.

Хотя было время еще съездить и походить по городу, но устали и пошли по направлению к станции канатной дороги.

Город Бор нам очень понравился. Читала в одном отзыве, что здесь нечего смотреть и можно сразу ехать обратно, а в комментариях читательница возразила и рассказала про Музей боевой техники, который недалеко от станции канатной дороги. Но, кроме этого музея, в городе много интересного.