Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Балтийск — Россия Ноябрь 2021

Финальной точкой переезда в Калининград я считаю прибытие на пароме автомобиля из Усть-Луги в порт Балтийска. Перевозчики советовали предварительно позвонить в их отделение в Балтийске и узнать заранее, точно ли машина прибыла на пароме и уже готова к тому, чтобы ее можно было забрать. Так я и поступил. После утвердительного ответа было необходимо ехать в Балтийск. Город располагается примерно в часе езды или даже меньше, смотря какой трафик и какую скорость выбирает водитель. А так, по дороге между городами около 50 километров.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Мы стартовали утром, выбрались на объездную дорогу, что буквально полукольцом опоясывает столицу области, и отправились на запад. Нужно отметить, что на многих участках этой объездной дороги идет интенсивное строительство развязок и обновление дорожного полотна.

Приходится видеть не очень замечательные картины стройки, но зато понимаешь, что скоро здесь будет отличная трасса и развязки, что существенно упростят общую логистику.

Окружающая местность демонстрирует яркую зелень и различного рода небольшие пригородные поселения. Где-то стоят рекламные щиты с предложениями купить дом в том или ином поселке. Город обрастает новым загородным жильем. Регион пользуется популярностью.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

В этой поездке я был очень впечатлен своеобразностью дорог. Прямо вдоль шоссе произрастают деревья, на которых можно видеть специальные светоотражающие наклейки. Никогда раньше такого не встречал. Оно и понятно. Ведь эти деревья растут здесь еще со времен Восточной Пруссии, когда были посажены примерно 100–120 лет назад. Читал, что в военные годы такая растительность хорошо скрывала передвижения военной техники от наблюдения с воздуха. Сегодня все чаще звучат призывы к вырубке таких деревьев. Якобы они становятся причиной ДТП. Считаю, что вырубать такую красоту нельзя. Нужно ездить аккуратно, тогда все будет в порядке.

Другой момент и предлог для вырубки — расширение дорог, чтобы вместо двух полос сделать четыре, по две в каждом направлении. Однако в эту поездку я не видел, чтобы на трассе был большой трафик. Дороги часто вообще до горизонта были пустыми. А для расширения пропускной способности вполне можно не вырубать деревья, а просто по соседству построить еще одну дорогу, а линию деревьев превратить в разделительную полосу. Понятно, что это скорее всего будет намного дороже, чем спилить деревья и просто расширить проезжую часть, но уникальные памятники природы губить — последнее дело.

По пути можно прямо на трассе встретить указатели температур, заезжать в леса и выбираться на открытую красивую местность.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Удалось запечатлеть прямо с дороги кирху Куменена, что была возведена еще в 14 веке. Старинное готическое здание в потрепанном состоянии, но продолжает стоять, напоминая о прусском прошлом этих земель.

Въезд в Балтийск сложно пропустить благодаря установленным огромным буквам.

Чтобы приехать в порт Балтийска, нужно уйти немного в сторону от самого города. Здесь имеется большая стоянка, несколько зданий. Сами перевозчики находятся в небольшом вагончике справа перед подъездом к самому порту. Внутри быстро оформляют все необходимые документы и рассказывают по какому алгоритму следует произвести получение автомобиля. Необходимо попасть к представителю таможенной службы. Мужчина с серьезным видом поинтересовался, что перевозится в машине и какова цель приезда: командировка или постоянное место жительство. Затем подписывает документы и отправляет на КПП. Там выписывают пропуск и дают возможность отправиться к нужной площадке, где автомобили ждут своих владельцев.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

На территории порта много всего интересного, а я двигаюсь по маршруту, который мне указали на КПП. После еще пары пропускных пунктов наконец вижу площадку и свою машину. Здесь же отдаю документы на последнее оформление, получаю ключи, сажусь в машину и уезжаю. Никаких сложностей. В обратном порядке прохожу КПП, где ставят нужные отметки, и покидаю территорию порта.

Пользуясь случаем, решили заехать в сам Балтийск и осмотреться. Нужно сказать, что в это время года (ноябрь) у воды было достаточно холодно.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Мы прибыли к Морскому бульвару, что является пешеходной улицей, и откуда только по воде можно попасть на самую западную оконечность нашей страны — косу, которая Российская Федерация делит с Польшей. Туда плавают паромы, но это место для будущих путешествий и лучше в теплое время года. Тем более, что и на этом берегу масса интересных мест.

Двигаемся вдоль пролива к северному молу. У берега можно увидеть различных водоплавающих. Они заставляют просто со смеху умирать, когда будто со всего размаха ныряют головой под воду, оставляя на поверхности всем на показ свою заднеперьевую часть. Делают такие ныряния они с особым энтузиазмом и веселят немногочисленных зрителей.

Продвигаемся дальше, где справа можно увидеть скульптуру Жена моряка. Молодая женщина держит на руках ребенка, а оба смотрят вдаль на водную гладь. Совсем недавно скульптуру отреставрировали и привели в надлежащий вид. Раньше у матери и ребенка отсутствовали руки, а сам памятник уже стал разрушаться. Теперь же фигуры привели к первоначальному виду, обработали специальным защитным составом и покрасили. Раньше скульптура располагалась в городском парке, но затем ее перенесли сюда. Это символ всем женщинам и детям, что ждут своих мужей-моряков из моря.

По соседству виден ДОТ.

Еще одна заметная достопримечательность и памятник прошлому — Дальномерный пост. Объект выполнен из бетона. Высота 28,6 м. Создана эта башня была специально для корректировки огня ЖД артиллерийских транспортеров. Башня появилась здесь в 1945 году. Под ней располагается несколько помещений. В 1954 году была построена сеть таких дальномеров. В начале 60-х годов 20 века сверхтяжелые орудия на ЖД транспортерах потеряли свое боевое значение, так как развивалась реактивная артиллерия. В феврале 1961 года 159-й отдельный ЖД дивизион 300-й отдельной артиллерийской бригады ВМБ Балтийск КБФ расформировали. Современная ситуация показывает, что сооружение в плачевном состоянии, а подняться наверх невозможно.

Впереди хорошо видны военные корабли, что один за другим заходят в пролив.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Вблизи они выглядят устрашающе. В Балтийске находится военно-морская база Балтийского флота ВМФ России. Сегодня ведется усовершенствование инфраструктуры. Здесь могут базироваться эсминцы, сторожевые корабли, фрегаты и корветы.

Рядом можно увидеть памятный камень жителям Балтийска.

Вдалеке уже можно разглядеть самый северный мол и скульптуру женщины на коне.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Это известный памятник Елизавете Петровне. Статуя является второй по величине конной статуей в России (первая — Салавату Юлаеву в Уфе) и одной из самых больших на планете, что посвящены женщинам. Именно при Елизавете эти земли и Кенигсберг впервые вошли в состав Российской империи в 1758 году и пробыли русскими до 1762 года, когда Петр III отдал эти земли королю Пруссии Фридриху II.

Сама статуя вместе с постаментом достигает 14 метров в высоту, весит около 12 тонн. Медный всадник в Питере, к примеру, только 10,4 м, а весит 8 тонн. Елизавета вооружена шпагой и пистолетами, а сама представлена в мундире полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Памятник установлен на своего рода форте. Наверху имеется смотровая площадка. Читал, что в планах было создать здесь музей, но идея так и не была реализована.

Ну, а мы выходим на городской пляж. Это широкая и длинная полоса вдоль берега, где, уверен, в теплое время года многолюдно. Сейчас же здесь можно встретить немногочисленных отдыхающих, которые прогуливаются взад-вперед. Осенняя погода не позволяет отдыхать на холодном песке. Виды отсюда открываются прекрасные.

Вдоволь нагулявшись и увидев массу интересных достопримечательностей, отправляемся в обратный путь. Ветер не прекращается, а мы садимся в машину и проезжаем Балтийск.

Поездка в Балтийск и прибытие машины

Самый западный город страны предстал для меня, как город военный. Здесь много людей в форме, которые замечаются на улицах города. Оно и понятно. Это оборонительная точка российских территорий, где базируется целый флот. Раньше город был закрытым, а попасть сюда можно был только по приглашению, что подтверждалось военной комендатурой. Только в конце 1990-х годов сюда открыли доступ, а в начале 2000-х и вовсе убрали КПП на въезде в город.

Проезжая Балтийск, чтобы отправиться обратно в Калининград, отметил для себя все такую же интересную архитектурную составляющую, что присуща местным городам. Это смешение стилей: советские дома и немецкие здания. Запоминающееся и все еще непривычное сочетание.

Поездка оказалась очень интересной. Наконец-то завершился мой переезд с получением автомобиля в порту города, а также удалось увидеть несколько интересных и значимых мест Балтийска. Сюда обязательно стоит попасть, чтобы увидеть еще множество интересных памятников и мест, особенно хочется переплыть на Балтийскую косу и прогуляться там. Но это уже дело будущего.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия