Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Санкт-Петербург — Россия Ноябрь 2021

После долгой поездки в машине, ощущалась усталость во всем теле, но мы с другом испытывали двоякие чувства. С одной стороны, хочется просто лечь и отдохнуть, а с другой, вот здесь за окном красивый город, вечерний и холодный, яркий и неповторимый.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

В любом случае нужно было попасть в арендованные апартаменты. Место называется «Pushk-inn». Представляет собой переделанную квартиру сразу в три отдельных помещения с общим коридором. Внутри уютное расположение небольшой комнаты с кухней, диваном, телевизором.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Крутая лестница ведет под высокий потолок, где располагается двухместная широкая кровать.

Внизу неплохой санузел. В общем место достаточно удобное, чтобы пробыть здесь пару ночей перед следующей поездкой. Немного разместившись и переведя дух, мы отправляемся в город и сразу же в поисках кафе для ужина. Холодная погода заставляет чаще принимать пищу, но здесь найти хорошее место не будет проблемой.

Я в Санкт-Петербурге оказался впервые. Конечно же много слышал о городе, его красоте, но должен сказать со всей ответственностью, что его нужно обязательно посетить самому!

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Шумный и яркий Невский проспект сияет тысячами огней. Машины проносятся взад и вперед, несмотря на то, что уже поздний вечер. На улицах полно молодежи. Всматриваюсь в их лица. Они улыбчивы, свежи и приветливы. Очень приятно видеть идущих навстречу тебе людей. В других городах я такого не замечал (но, правда, я и не много их посетил).

Поужинать мы отправились в заведение под названием «Столовая № 1». Яркое и непохожее на обычную столовую место. Симпатичное оформление, аутентичная архитектура, интересные картины — все это запоминается.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Выбор блюд приличный. Здесь и в поздний час есть посетители, а еда свежая и вкусная. Взяв гарнир, мясо и кофе, сели на свободные места и вкусно поели.

Теперь сил стало больше, и мы с рвением отправляемся на прогулку. Улицы города широкие, хорошо освещаются. Архитектура своеобразная и ни на что не похожая. Меня не покидало ощущение, что здесь смешивается императорский город 18 века с нечто современным. Сложно описать словами, но стиль города мне показался таким, будто он вне времени, живет по своим законам и расписанию. Несмотря на небольшой минус на улице, его улицы и яркие краски согревают.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Запомнил высокую башню на углу Думской улицы и Невского проспекта. Это Здание Городской думы с башней, памятник архитектуры федерального значения. Высота башни достигает 47,5 метров. Она действительно выделяется своими размерами и яркой окраской.

Куда больше меня поразило здание Казанского собора. Это один из самых крупных храмов Петербурга. И опять же своя особенная и запоминающаяся архитектура вне времени. Это творение архитектора Андрея Воронихина. Построен собор в 1801–1811 годах. Когда закончилась Отечественная война здание стало памятником русской воинской славы, а год спустя здесь похоронили Михаила Кутузова, великого полководца. Также внутри находятся ключи от взятых городов, а также иные трофеи войны.

Прогуливаясь по Невскому проспекту и наслаждаясь видами, вдруг обнаружил около себя молодую улыбающуюся девушку, которая протянула мне какую-то бумажку с телефоном и сказала что-то вроде «звоните». Пока я соображал, что происходит, мне подсказали, что это девушка, которая очевидно оказывает определенного рода услуги. Был удивлен. Мы даже посмеялись с другом. Почувствовал себя Горбунковым из «Бриллиантовой руки» и знаменитую фразу Андрея Миронова «Айлюлю потом». Друг же сказал, что на столбах полно таких объявлений в стиле: «Катя, номер телефона», «Любовь, номер телефона». Своеобразный и интересный факт.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Отлично реализованы каналы и реки. Они несомненно являются украшением города. На одном из мостов можно лицезреть канал Грибоедова и стоящий вдалеке храм Спас на Крови.

По соседству много молодых людей, идет спонтанный концерт, где люди поют песни и громко отдыхают.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Вход в Дом книги напоминает двери в какую-то сказку. Украшения очень красивые.

Успели заглянуть и на широкую пешеходную Малую Конюшенную улицу, где можно увидеть памятник известному классику Николаю Гоголю. Очень атмосферная фигура. Скульптура отлично смотрится в темное время суток. Изначально памятник должны были установить в городе в 1952 году, на столетие со дня смерти писателя. Но достойных проектов не нашли. В итоге только в 1996 году, когда эта улица стала пешеходной, здесь и решили установить монумент Гоголю. Архитектором стал В. С. Васильковский. Скульптура создана из бронзы, а постамент — из гранита. Памятник в высоту составляет 3,4 м, сам постамент 1,5 м.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Заглянули и на соседнюю улицу, где на фоне домов выделяется светлая Лютеранская церковь Святых Петра и Павла. Известно, что здесь каждую неделю по воскресеньям проходят богослужения на русском и немецком языках. Построили церковь в период с 1833 по 1838 годы. А впервые она упоминается аж в 1727 году, когда молодой император Петр II отвел эту землю лютеранской общине.

Вид с Зеленого моста на реку Мойка просто потрясает. Сколько же здесь света и такой ночной яркости.

По соседству располагается Литературное кафе. Место примечательное. Это исторический ресторан. В нем отдыхали многие известные поэты, музыканты, писатели и их друзья. Одним из самых знаменитых посетителей, бывавшим здесь, являлся Александр Пушкин.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Затем сворачиваем к Триумфальной арке и здесь я замечаю Музей восковых фигур. Обязательно однажды попаду сюда.

Впереди же выход к главному месту города — Дворцовой площади. Здесь располагается главная резиденция императоров страны и символ Российской империи — Зимний дворец. Площадь же по значимости считается такой же, как Красная площадь для Москвы.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

В центре располагается высокая Александровская колонна в стиле ампир. Возвели ее в 1834 году. Автором является французский мастер Огюст Монферран, который по указу императора Николая I, создал этот шедевр, как дань памяти победе Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

Площадь огромна. Она в два раза превосходит Красную площадь по размерам. Читал, что в свое время здесь был луг, где охотилась Анна Иоанновна. В другое время по соседству паслись коровы Елизаветы. Постепенно место стало превращаться в Дворцовую площадь.

Также это место трагических событий «Кровавого воскресенья» 1905 года, когда сотни людей были расстреляны, еще больше ранены. Здесь же последний император России объявил о том, что началась война с Германией в 1914 году. Это место помнит множество важных исторических событий.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Проходим в центр и оборачиваемся. Отличный вид Триумфальной арки Главного штаба.

Затем спешим мимо Сада зимнего дворца и выходим к Дворцовому мосту. В этот вечер решаем его не пересекать, а просто насладиться красивыми видами.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Вдалеке хорошо видны Ростральные колонны.

Справа вдалеке можно лицезреть Петропавловскую крепость, залитую ярким светом огней.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Отправляемся дальше и держим путь к другим достопримечательностям.

Перед вами Медный всадник. Грандиозный памятник Петру Великому от скульптора Фальконе. Открыли его в 1782 году… На самом деле памятник был на реставрации. Поэтому увидеть его не удалось. Немного огорчившись, прошли дальше.

Прямо по соседству красивые здания Конституционного суда и Президентской библиотеки Ельцина.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Но больше всего, наверное, меня поразил Исаакиевский собор. Это самый большой православный храм Санкт-Петербурга. И он действительно поражает своими размерами и небывалыми архитектурными ансамблями. Насладиться полной его картиной возможно только с противоположной стороны дороги.

Вблизи приходится задирать голову к самому небу. Строительство здания длилось с 1818 года. Проект был чрезвычайно сложен для реализации и требовал доработок. В итоге строительство продолжалось целых 40 лет. Это сооружение стало важной вехой в истории отечественной архитектуры и строительства. В итоге высота храма переходит отметку в сотню метров (101,5 м), его дина составляет 111 м, а ширина 97,6 м. Когда понимаешь, что этот собор не поместится на стандартном футбольном поле, то диву даешься. Исаакиевский собор очень понравился. Грандиозный, масштабный, невероятно красивый.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

По соседству располагается Манеж. Здание в стиле классицизма, которое возвели в 1804–1807 годах. Автором проекта является Джакомо Кваренги. Сооружение было создано для конных поездок. В советские времена оно было перестроены под гараж НКВД. Только с 1977 года стало использоваться как выставочный зал. Здесь проводятся выставки, лекции, мастер-классы, семинары, связанные с искусством и культурой.

Мы прошли уже большое расстояние и чувствовалась усталость. Холод усиливался. Мы решили, что пора спускаться в метро и ехать отдыхать.

Вдалеке совершенно неожиданно для себя увидел здание печально известного отеля «Англетер», в котором было найдено тело Сергея Есенина. Выглядит здание красиво. Само оно было возведено в начале 19 века, но гостиницей стало в 1876 году.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Даже издалека удается запечатлеть Адмиралтейство.

Наконец добираемся до станции метро и оказываемся внутри.

Яркие огни вечернего Санкт-Петербурга

Спускаемся по эскалатору. Сразу же сравниваешь с московским метро. Питерское будто бы светлее и ярче. С другой стороны, вполне возможно, что все дело в оформлении станции. Здесь можно увидеть множество красивых инсталляций.

Сделали пару пересадок и вышли на улицу, где успели увидеть Московский вокзал.

Здесь же располагается стела Город-герой Ленинград. Обелиск установили в 1985 году. Авторами стали архитекторы В. С. Лукьянов и А. И. Алымов. Горельефы созданы скульпторами Чаркиным, Свешниковым, Виноградовым и Лукьяновым. Общая высота монумента достигает 36 метров, а на самом верху можно отчетливо видеть яркую пятиконечную звезду. Общий вес монумента с базой составляет 750 тонн.

Этот вечер подходил к концу. Мы решили, что пора отправляться на отдых. За два часа мы сумели пройти и увидеть много красивых достопримечательностей. Санкт-Петербург мне очень понравился. Неповторимая атмосфера, яркие огни города, приветливые люди и конечно же незабываемая архитектура. Забегая вперед могу с уверенностью сказать, что вечерняя прогулка была правильным решением. Она мне понравилась больше, несмотря на усталость и пронизывающий холод. На следующий день по плану было посетить и другие отличные места Северной столицы. Поэтому стоило хорошо отдохнуть.