Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был вчера 17:56
...

Санкт-Петербург — Россия Ноябрь 2021

После вечерней прогулки по грандиозному Санкт-Петербургу утром встали достаточно рано. В планах были новые посещения различных мест и достопримечательностей Северной столицы.

Накануне вечером мы сильно замерзли. Я по крайней мере явно не был готов к таким холодам. Поэтому повозившись в машине, мы отыскали теплые вещи, хорошенько экипировались, намереваясь провести на улице несколько часов. Замерзать в наши планы не входило.

Утро началось с завтрака все в той же «Столовой № 1». Вчера она нам понравилась, решили выпить здесь кофе и съесть что-то мучное, а затем устремились на улицы города. Утром здесь оказалось даже безлюдно по сравнению со вчерашним вечерним нашествием голодных людей. Окончательно насытившись и проснувшись, мы двинулись гулять.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Переходя Аничков мост через Фонтанку, нельзя не заметить красивые статуи молодых людей с лошадьми. Здесь их четыре. Это работы известного скульптора Петра Клодта, который подарил городу и другие интересные памятники.

Каждая из четырех статуй покорения коня отличается своей атмосферностью и запоминается. В 1850 году готовая композиция на мосту представлена публике: «Конь с идущим юношей», «Осаживающий коня юноша», «Юноша, поверженный конем» и «Юноша, берущий коня под уздцы».

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Вид с моста на реку и город потрясающий.

Вот такие красивые скульптуры можно встретить, просто идя по улице. Вообще заметил, что здесь огромное количество достопримечательностей, из которых буквально состоит город.

Нельзя не отметить выделяющееся здание Торгового дома братьев Елисеевых. Витражное остекление, красивые фигуры, красивая архитектура. Здание возвели в самом начале 20 века, а скульптур здесь четыре. Автором стал российский и эстонский скульптор А. Адамсон. Четыре его работы здесь называются «Наука», «Торговля», «Искусство», «Промышленность». Неординарный внешний вид по задумке создателей должен был привлекать внимание и демонстрировать состоятельность. Успешно. Я этот дом заметил издалека. Он действительно выделяется.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

По соседству располагается так популярный у туристов Екатерининский сквер, в центре которого возвышается женская фигура. Без ошибок в этой грациозной женщине узнается императрица Екатерина Великая.

Сам сквер появился в 1832 году. Носил имя Александринский. 24 ноября 1873 года здесь открыли памятник Екатерине II. Так появилось современное название сквера.

Создателем памятника стал Михаил Микешин, а другие детали были сделаны группой скульпторов. Ряд людей под величественной фигурой Екатерины — это военачальники Румянцев-Задунайский, Суворов, Потемкин-Таврический, Орлов-Чесменский, здесь же канцлер Безбородко, флотоводец Чичагов, президент Императорской Академии художеств Бецкой, директор Санкт-Петербургской академии наук и подруга императрицы Дашкова, сенатор Державин.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Добрались и до Дворцовой площади, на которой были вчера. Днем она мне показалась менее эффектной.

Прошли мимо Адмиралтейства, которое состоит из нескольких строений. Узнаваемый желтый цвет и отличная архитектура.

На этот раз мы перешли Дворцовый мост и приблизились к известным Ростральным колоннам.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Должен сказать, что я был поражен их размерами. До этого я видел их только на телеэкранах или мониторе компьютера, но они действительно впечатляют своими размерами. Возвели их в 1805–1810 годах. Автором проекта стал архитектор из Франции Жан-Франсуа Тома де Томон.

Колонны олицетворяют мощь и величие морского флота. В 19 веке Ростральные колонны выполняли функцию фонарей порта города. Их зажигали в темное время суток. Работали они до 1885 года. Внутри колонн имеются винтовые лестницы, что выводят на смотровую площадку со светильником. До 1896 года в специальную чашу заливали конопляное масло. В 1957 году провели газ. Сегодня же маяки включают по случаю торжеств.

Статуи у подножия выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Считается, что каждая из скульптур представляет реки нашей страны: Волгу, Днепр, Неву, Волхов.

У одной из колонн мы заметили наряженных в одежды 18 века людей, которые настоятельно рекомендовали сделать памятные снимки с ними за деньги.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Около Биржевого сквера можно увидеть якорь петровской эпохи. Он установлен здесь в 2003 году. Клеймо «OLONEZ 1723» сообщает, что такие якоря устанавливались на первых российских судах-галерах. Нашли якорь в 2001 году при земляных работах на Васильевском острове. Автором памятника стали О. Харченко, Б. Петров, П. Гиль. Якорь уложили и закрепили на гранитную плиту, где также можно заметить герб города.

Со смотровой площадки отлично виден ресторан «Летучий Голландец» и Петропавловский собор.

Прогулка должна была продолжиться по Биржевому мосту, но он был закрыт на ремонт. Идти же пешком вдоль Невы под холодным ветром не хотелось, и мы вызвали такси, чтобы немного проехаться, а заодно и согреться.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

В поездке удалось сделать фотографию «Петровского», бывшего стадиона местного футбольного клуба «Зенит».

Вышли из машины и продолжили пеший ход у станции метро «Горьковская». Через дорогу находится памятник Максиму Горькому. Здесь же можно заметить непривычные еще мне трамвайные пути и брусчатку.

Вдалеке высится Соборная мечеть, которая выделяется среди других строений.

Движемся к ней. Это памятник архитектуры в стиле северный модерн. Сооружение поражает своими размерами. Еще бы. Это крупнейшая мечеть в европейской части когда-то существовавшей Российской империи. Здание было возведено в 1909–1920 годах. Высота главного купола достигает 39 метров, высота минаретов — 48 метров, в длину здание простирается на 45 метров, а в ширину — на 32 метра. Мечеть способна вместить 5 тысяч человек в своих стенах.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Очень понравился памятный знак Троице-Петровский собор. Его установили в 2020 году на фрагмент гром-камня (мегалит, который стал основой для пьедестала Медного всадника). Соседствующая табличка сообщает, что здесь провозглашена Российская империя. В 1709 году Петр I повелел воздвигнуть первый храм Петербурга — Троицкий собор. В этом соборе 22 октября (2 ноября) 1721 года царь Петр Алексеевич был объявлен Петром Великим, императором Всероссийским. Храм был утрачен в 1933 году.

По дороге встречается множество домов с табличками, которые сообщают, что в них жили известные личности. Среди таковых увидел сообщения об архитекторе Валентине Каменском, артисте и актере Кирилле Лаврове, писателе Федоре Абрамове, лауреате Нобелевской премии Жоресе Алферове.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Около сквера встречается памятник Г. А. Товстоногову, театральному постановщику и педагогу. Открыли монумент в 2010 году. Авторами проекта являются скульптор И. Корнеев и архитектор В. Бухаев.

Далее подходим к домику Петра I. Это филиал Русского музея. Это первая постройка в Санкт-Петербурге, дом будущего императора с 1703 по 1708 годы. Площадь дома составляет небольшие 60 м², строили его солдаты-плотники. Им понадобилось всего три дня на возведение строения. Музей здесь был открыт в 1930 году.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

По соседству можно встретить памятник художнику Андрею Мыльникову, который подарил миру множество портретов, натюрмортов, пейзажей, графических произведений, скульптур, мозаик, росписей, панно. Был также педагогом, что обучил более 500 человек искусству.

Через Нахимовский сквер добираемся до крейсера «Аврора». Один из самых известных военных кораблей в истории. Названием судно обязано парусному фрегату, что прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну. Крейсер является участником Русско-Японской войны, Первой мировой войны. И конечно же всем известно, что именно выстрел этого корабля стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Это один из ярких символов Октябрьской революции. «Аврора» является объектом культурного наследия РФ.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Идем вдоль реки по Петровской набережной. Виды просто потрясающие. Вдалеке справа даже можно заметить Спас на Крови.

Не могли пройти мимо интересных скульптур Ши-Цза. Это мифологические львы-стражи, которые весят по 2,5 тонны и достигают 4,5 м в высоту. Изготовили их в китайском городе Гирине. Предназначались мифические львы генералу Чану, но тот умер в 1904 году. Губернатор же подарил памятники приамурскому генералу-губернатору Н. Гродекову. Мужчина же решил отправить их в Петербург. В итоге львы добрались сначала по железной дороге до Владивостока, а уже затем на пароходе до Санкт-Петербурга. Курировал установку «зверей» архитектор Л. Бенуа.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Дальше следуем мимо фрегата «Благодать». Это ресторан и реконструкция трехпалубника конца 18 века.

Решили перейти Троицкий мост пешком. Над рекой достаточно существенно ощущался холод, а проезжающие рядом транспортные средства поднимают просто дикое количество пыли, что мешает идти.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

При спуске с моста делаю снимок памятника А. Суворову.

Далее мы попадаем на открытую местность. Это знаменитое Марсово поле. Удивился яркой зелени, что здесь присутствует, несмотря на последний месяц осени.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Вдалеке виднеется Спас на Крови, к которому мы постепенно приближаемся. Сам парк для современных людей является отличным местом для отдыха в теплое время года.

В 18 веке здесь проводили парады. Место называлось «Потешное поле», затем «Царицын луг». Название «Марсово поле» взято у Марсовых полей в Париже и Риме. После Октябрьской революции и до 1944 года площадь переименовали. Теперь это была площадь Жертв революции. Здесь появилась братская могила тех, кто пал в революционных баталиях в 1917 году.

Во время Великой Отечественной войны Марсово поле использовалось, как место выращивания овощей. Вот этот факт меня сильно удивил. Страшно представить, как люди в блокаду жили здесь, а этот новый для меня факт будто бы перенес в те страшные годы, когда буквально ощущаешь, какой ужас творился в Ленинграде. Кроме того, здесь рыли траншеи и окопы, устанавливали артиллерийские орудия. После прорыва блокады Марсово поле вновь получило свое привычное теперь название.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Подошли к тихому Вечному огню, у которого лежат свежие цветы. Его зажгли в 1957 году, он стал первым в СССР.

Соседствующие памятники имеют разные надписи, которые отдают дань памяти павшим революционерам. Здесь покоятся многие известные люди: М. Урицкий, С. Нахимсон, В. Володарский, Л. Михайлов, Н. Толмачев и др. Немного постояв, отправляемся дальше.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Вид со 2-го Садового моста на Мойку просто отличный. Впереди же величественный храм Воскресения Христова Спас на Крови.

При ближайшем рассмотрении диву даюсь. Очень красивое и яркое творение человека. Высокий, монументальный, атмосферный. У храма столько мелких красочный деталей, что чтобы рассмотреть, нужно, не опуская головы, изучать долгие минуты.

Собор был создан в память о смертельном ранении императора Александра II. «На крови» отсылает к крови царя. Построен храм был на средства, собранные по всей стране.

Храм имеет девять глав, достигает 81 м в высоту, готов вместить до 1600 человек. Это памятник русской архитектуры и музей. Автором проекта был архитектор Альфред Парланд. Строили его по указанию Александра III в. 1883–1907 годах. Выполнен в русском стиле — есть очевидное сходство с Собором Василия Блаженного.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Рядом красивая ограда Михайловского сада, где можно полюбоваться на красивые картины художников.

Тут же недалеко имеется небольшая ярмарка, где можно приобрести различные сувениры и другие полезные вещицы.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

На Итальянской улице можно встретить известного Остапа Бендера, который был установлен здесь еще в 2000 году. Авторы этого творения — скульптор А. Чаркин, архитектор В. Бухаев. Отлит из бронзы и немного превосходит привычный человеческий рост. Мне мужчина показался очень похожим на Сергея Юрского, который воплотил образ Остапа в «Золотом теленке» 1968 года.

Прогулка продолжалась, но уже хотелось пообедать, что мы и сделали в ресторане «Пельмения». Здесь атмосферно, вкусно и комфортно. Отзыв здесь.

Затем вновь двинулись вперед. Шли мимо Дома Шаховской, возвращаясь к Невскому проспекту, где попались еще пара табличек с известными личностями, что проживали здесь.

В наших планах было прогуляться около стадиона питерского футбольного «Зенита», и мы поспешили на метро. Отличной новостью было наличие близкой станции метро «Зенит», что располагается прямо у стадиона. Плохой новостью стал тот факт, что станция закрыта! А открывают ее только в дни проведения матча на стадионе «Газпром Арена». Негодовали мы сильно из-за такой «особенности». В итоге нам пришлось ехать по фиолетовой ветке до «Крестового острова». Это была ближайшая станция.

С другой стороны, довелось пройтись по тихому Приморскому парку Победы, по его Батарейной дороге. Широкая улица ведет прямо к стадиону. Вокруг можно увидеть различные аттракционы, которые заставляют понервничать даже когда их видишь с земли. Представляю, какие эмоции будут захлестывать, окажись ты там, под облаками. Парк, к слову, очень тихий и уютный. Здесь можно встретить нечастых бегунов, увидеть гуляющих родителей с маленькими детьми. Вокруг есть и лавочки для отдыха, и разнообразные экстремального вида аттракционы. Но ничего не работает, все тихо. Наверное, просто не сезон.

От пройденного расстояния откровенно устаешь. В очередной раз расстраиваешься, что нужная и близкая к стадиону станция метро закрыта.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Не работает и фонтан. Он большой и, уверен, очень красивый в теплое время года.

Впереди же красавец-стадион, который раньше видел только на экране. Перед подходом к нему разбит небольшой скверик.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

В центре установлен памятник С. Кирову. Стоит он здесь уже с 1950 года. Изготовили фигуру по проекту скульптора В. Пинчука и архитектора Л. Хидекеля. Когда было решено снести старый стадион им. Кирова и возвести здесь существующую теперь «Газпром Арену», были планы по демонтажу памятника. Но удалось избежать изменений. Теперь Киров красуется на фоне современного дома питерской футбольной команды.

Сам же стадион поражает своей красотой. Монументальное сооружение, современное, яркое и сильно контрастирующее с теми достопримечательностями Санкт-Петербурга, которые мне довелось посмотреть в эти пару дней. Автором проекта был японец Кисе Курокава. А строили его с 2007 года. Открыли же прямо перед Новым 2017 годом. Стадион имеет рейтинг УЕФА 4-й категории.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Слева можно увидеть красивый мост Западного скоростного диаметра.

Выйти к набережной нам не удалось. Все вокруг стадиона было перекрыто. И мы отправились к Яхтенному мосту.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Встретилась интересная достопримечательность. Это Арка-звонница с карильоном. Высота 27 метров, построена в 2001–2002 годах. Здесь имеется 45 колоколов, 23 из них управляются электроникой. Эта «машина» умеет исполнять почти любую музыку на программном коде. Создана достопримечательность к 300-летию города.

Мы же выходим на Яхтенный мост и поднимаемся по нему, направляясь в северную часть Санкт-Петербурга. Мост сам по себе небольшой, но очень удобный. Его возвели совсем недавно, в 2017 году в рамках подготовки к проведению Кубка Конфедераций 2017 и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Здесь могут передвигаться пешеходы, кататься велосипедисты и проезжать автомобили. Главной задаче на момент строительства был быстрый и удобный доступ к Крестовому острову.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Над нами проходит мост ЗСД, откуда слышится шум несущихся туда и обратно машин. Вдалеке (по центру фото) можно едва увидеть Морской порт. Известно, что его хотят перенести, а здесь уже строится жилой комплекс комфорт-класса, что должен стать популярным местом для проживания и отдыха людей.

Мы оборачиваемся и продолжаем идти. Вдалеке и при этом будто бы прямо перед нами высится знаменитый Лахта Центр. Это деловой центр, который находится в пригородном местечке Лахта. Сам центр состоит из 5-и зданий, венцом которых конечно же является знаменитая на весь мир теперь башня.

462 метра. Именно столько достигает она в высоту. Это позволило строению получить звание самого высокого северного небоскреба в мире. Кроме того, Лахта имеет еще несколько важных рекордов. Это самое высокое здание в России и Европе и занимает 15-е место в мире, входит в пятерку экологичных небоскребов мира.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Здание в 87 этажей будет иметь внутри себя огромное количество офисов, многофункциональный зрительный зал-трансформер, научно-образовательный центр, даже планетарий в форме шара, который вместит до 100 человек внутри себя, панорамный двухэтажный ресторан, обзорную площадку, спортивный комплекс, медцентр и многое другое.

Мы сумели наблюдать интересный небоскреб с нескольких точек. Он действительно впечатляет.

Смеркалось. Прогулка подходила к концу. Мы торопились на станцию метро «Беговая», чтобы успеть до наступления часа пик, когда люди отправятся по домам с работы, и в метро могут появиться толпы.

Совсем иной Санкт-Петербург в дневное время

Станция встретила яркими красками.

Мы спустились вниз, где я впервые увидел выход к поездам, что полностью закрывает возможность попасть на рельсы. Такое решение позволяет поездам останавливаться так, чтобы двери вагонов оказывались прямо напротив дверей стеклянной стены. Люди безопасно могут заходить и выходить. Очень мудрое решение. Оно при этом даже украшает станцию.

Наше посещение Санкт-Петербурга закончилось. Мы отправлялись домой, чтобы хорошенько подкрепиться и отдохнуть. Город стал для меня открытием. Я столько слышал о нем. Но когда оказался здесь, то будто бы впитал его атмосферу. Большой, но при этом какой-то домашний, громкий, но при этом такой приветливый, холодный в ноябре, но оставляющий теплоту в сердце. Спасибо тебе, Санкт-Петербург. Я обязательно вернусь снова.

Впереди же, финальный шаг. Последний день путешествия из Сочи в Калининград. Нам предстоит отправить машину на пароме, а затем вернуться в Питер и улететь на самолете в самый западный регион нашей огромной страны.