Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Ниамей — Нигер Июнь 2014

«Вы либо понимаете суть Африки, либо нет. Год за годом меня привлекает то, что это всё равно, что видеть мир без крышки «. А. А. Гилл

Ниамей — столица Великой реки

Во время африканского турне по нескольким странам мы с товарищем посетили столицу африканского государства Нигер — город Ниамей.

Он расположен в юго-западной части страны.

Ниамей — столица Великой реки

Ниамей был основан в XVIII веке и возник на месте небольших деревень в несколько сот жителей.

Поселение не имело большого значения, пока французы не начали развивать его в качестве колониального центра в конце 1890-х годов.

Ниамей — столица Великой реки

Начавшие в тот период захват Нигера французские колонизаторы основали в 1892 году в этой деревне свой опорный военный пункт.

Исключительно благоприятное расположение Ниамея на перекрестках торговых путей способствовало его росту.

Ниамей — столица Великой реки

Город с населением около 1800 человек был выбран в качестве столицы вновь созданной военной территории Нигера в 1905 году, однако в 1912 году столица была перенесена в более обустроенный город Зиндер.

Близость Зиндера к нигерийской границе и расстояние от контролируемых Францией портов побудили французов перенести столицу обратно в Ниамей в 1926 году.

Ниамей — столица Великой реки

В это время тут проживало около 3000 жителей.

Серия разрушительных засух привела к значительному росту населения в этот период, а к 1945 году население составляло около 8000 человек.

Ниамей — столица Великой реки

Во время независимости в 1960 году население выросло до 30 000 человек. В период с 1970 по 1988 годы экономика Нигера процветала благодаря доходам от урановых рудников в Арлите.

В результате население Ниамея выросло до 400 тысяч жителей, а город увеличился с 1367 гектаров в 1970 году до 4400 гектаров к 1977 году, в результате чего были включены периферийные деревни, такие как Лазарет.

Ниамей — столица Великой реки

Продолжающиеся засухи также заставили многих сельских жителей Нигера перебраться в растущий город.

По некоторым оценкам, в 2000 году население города достигло 700 000. В 2011 году правительственная пресса оценила общее городское население в более чем 1,5 миллиона.

Ниамей — столица Великой реки

Основной причиной увеличения была рабочая миграция во время засухи, а также высокий рост населения. Этот последний фактор означает, что демографически большинство жителей города — молодёжь.

Более 90% населения города — мусульмане. Крупнейшие этнические группы столицы: сонгай, джерма и хауса.

Ниамей — столица Великой реки

Одной из главных достопримечательностей города является национальный музей. Он был создан и открыт в 1959 году.

Это место считается одним из лучших музеев в Западной Африке и сокровищем города Ниамей. Расскажу про него чуть подробнее в отдельном материале.

Ниамей — столица Великой реки

Следующим объектом достойного внимания является Большая мечеть.

Мечеть предусматривает посещение её не только мужчинами, но и женщинами, что является редкостью для некоторых мусульманских стран.

Ниамей — столица Великой реки

Внутри просторно и красиво.

Вот здесь молится президент Нигера.

Ниамей — столица Великой реки

Местные жители гордятся ещё одной достопримечательностью, которая также является средством заработка для многих людей — Большой рынок.

Он расположен в центральной части города, недалеко от колониального парка, разделяющий «африканскую» и «европейскую» части города.

Ниамей — столица Великой реки

В 1950 году для него впервые был возведён единый комплекс сооружений, ставший известным под названием Хабу-Бене, но пожар, который произошёл в марте 1982 года, уничтожил строения полностью. Вновь рынок был открыт в 1987 году.

Здесь мы особо долго не гуляли, нам хватило предыдущего огромного рынка в Нджамене (столица Чада).

Ниамей — столица Великой реки

Архитектура старой части Ниамея представлена глинобитными домами, построенными из смеси глины с соломой (банко).

Новая часть города — красивые, современные кварталы с новыми двух, трехэтажными домами. В этом районе находится много общественных зданий, украшенных в соответствии с архитектурными традициями страны.

Ниамей — столица Великой реки

В Ниамее ночевали мы в отеле Terminus 3*. Номер простенький. Из экзотики только павлины, которые гуляют на территории.

Есть хороший сувенирный магазин. Вот купил здесь пару недорогих масок для знакомых. Больше по отелю добавить нечего.

Ниамей — столица Великой реки

Единственное, что вначале немного напрягла предупреждающая картинка на входной двери о необходимости её плотно закрывать. Но вроде в итоге никто не беспокоил.

Если будет свободное время вечером, имейте в виду, что пойти здесь особо некуда. По моей просьбе гид отвез нас в Grand hotel du Niger.

Ниамей — столица Великой реки

В этом популярном среди иностранных туристов отеле есть ресторан, с которого открывается вид на мост через реку Нигер.

Это важнейшая река в Западной Африке. Длина 4180 км, площадь бассейна 2 117 700 км², третья по этим параметрам в Африке после Нила и Конго.

Ниамей — столица Великой реки

Собственно, название государства Нигер с языка тамашек, на котором говорят туареги, и значит «Великая река» или «Река рек». Может вам повезет, и вы здесь встретите более красочный закат.

Накануне мы проезжали по этому мосту. Без воды он смотрится намного проще.

Ниамей — столица Великой реки

Помимо вида не реку Нигер в этом ресторане мне еще запомнилось очень вкусное пиво. Наверное, имеет смысл останавливаться именно в этом отеле.

Вот, в принципе, и весь экскурс по столичному Ниамею. Больше ничего интересного на нашем пути не попалось. Возможно, что-то пропустили из-за нехватки времени.

Ниамей — столица Великой реки

У нас была оплачена ещё одна ночь в этом городе, но туристическая судьба сложилась на следующие два дня иначе, совсем не так как мы планировали Родина честных людей или авантюрная поездка в Буркина-Фасо

Как и в предыдущих городах, в Ниамее мы на мгновение осчастливили несколько детишек, подарив им конфеты и фломастеры. Не забывайте брать их собой в поездку:)