Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Нджамена — Чад Июнь 2014

Рано утром мы с другом выехали из Нджамены в сторону самого известного и большого озера центральной Африки. Расстояние до него от столицы — 120 километров.

Жизнь озера Чад

Дорога хорошая. Иногда на пути встречаются экзотические (для центральной полосы России) животные.

У нас можно встретить только стадо буренок, пасущихся на зелёной травке и старенького пастуха их охраняющего, а тут совсем другая флора и фауна.

Жизнь озера Чад

После наших дорог мне так же сложно привыкнуть к подобным пассажирским перевозкам.

Практически каждая машина забивается до отказа людьми либо вещами.

Безопасности никакой нет. Тормозни резко и все вывалится наружу.

Жизнь озера Чад

Я люблю дороги. Когда едешь, то мимо тебя проплывает миллионы картинок. Единственное, что меня раздражает последние годы это отсутствие возможности качественно снимать на ходу. Если пасмурно, картинка однозначно не резкая.

Людей вообще не сфотографируешь. Только когда машина притормаживает, да и то в основном через стекло. Так, что большая часть Африки остается лишь в моей памяти.

Жизнь озера Чад

В основном вся дорога проходила вдоль границы Чада и Камеруна. Подъезжая к озеру в населенном пункте Dandi, мы заехали в небольшой придорожный отель. Хозяин провел нас по территории, просто так похвастаться владениями. Все номера были пустыми. Цена за ночь в этом простеньком месте 25 $.

Мое внимание здесь привлекли только рисунки на заборе.

Они как раз посвящены озеру Чад.

Жизнь озера Чад

Качество средненькое, но все равно интересно, ведь это быт местных жителей. Еще приятно было в такой глуши увидеть надпись на русском языке внутри отеля на стенах ресторана.

Запомнился еще необычный вкус чадского пива, которое мы здесь выпили. Хотя в такую жару любое пиво — неземное удовольствие.

Поскольку фотографировать там было больше нечего, я щелкнул портрет президента.

Жизнь озера Чад

Через двадцать минут ожидания нашего второго проводника мы вышли на улицу. Картина была не радужная. Началось что-то типа песчаной бури.

Мое сердце начало биться быстрее, а настроение портиться. По ходу пути ничего не менялось. Через некоторое время мы подъехали в деревню расположенную на озере.

Жизнь озера Чад

Оба наших гида (один по Нджамене, другой по озеру) удрученно покачали головой. Они вышли и пошли в будку, где видимо, сидел человек, разрешающий или запрещающий катание на лодке. Все шло к тому, что из-за внезапно ухудшающейся погоды экскурсию могли отменить.

По моей щеке уже была готова стекать слеза разочарования. Озеро Чад было одной из главных целей нашей африканской поездки. Несколькими днями ранее в Экваториальной Гвинее классная экскурсия сорвалась из-за дождя. Здесь же назревала другая причина. Я нервно ждал решения. Песчаный ветер не утихал.

Мы с товарищем сидели и молча ждали гида. Он не появлялся и мое паническое настроение возрастало. Спустя некоторое время из будки вышли несколько человек, включая нашего сопровождающего, сели в другую машину и поехали в сторону озера. Мы последовали за ними. Я облегчено вздохнул. Совсем скоро я увидел берег и лодки в воде.

Жизнь озера Чад

Это был маленький пограничный порт, на котором всегда кипит жизнь. Озеро находится на территории четырех стран: Чад, Камерун, Нигер и Нигерия. Люди постоянно загружают и разгружают разные вещи: доски, мешки, канистры и многое другое.

В окрестностях озера и на его островах множество маленьких деревень, поэтому лодки это основной вид транспорта.

Жизнь озера Чад

Мы здесь ждали еще минут пятнадцать, пока решатся организационные вопросы. Снимков я здесь сделал мало, поскольку кроме нас тут не было ни одного туриста и вообще белого человека. Как только я доставал камеру все (особенно мужики) начинали на меня подозрительно смотреть. Пару раз мне даже покачали в сторону пальцем, что, мол, мы все видим и не пытайся нас сфотографировать. Все фото сделаны втихую из-за спины гида и водителя:)

Тут я вспомнил про наши добрые сердца. У каждого был пакет с конфетами, ручками и другой приятной для детей мелочевкой. Мы начали свою благотворительную акцию по раздаче всего этого. Первыми сбежались детишки, но буквально через мгновение начали подходить и взрослые. Даже наши сопровождающие протянули руки в надежде получить что-нибудь халявное. Уверен, такое мероприятие будет актуально и востребовано в любой стране мира:)

Кстати, во время раздачи, на съемку внимания никто не обращал.

Жизнь озера Чад

У нас быстро все закончилось, люди разошлись по своим делам. Тем, кому ничего не досталось — начали смотреть на мой фотоаппарат еще внимательнее. Перед посадкой в лодку я решил сфотографировать девочку, которая держала в руке наш розовый маркер. Пожалеть бы ее, но я вспомнил про свою дочь и подумал с грустью, что давненько она не ела манго:)

Когда мы сели в лодку настроение было замечательным. Но, с каждым резким взмахом руки лодочника, безуспешно пытающегося завести мотор, я снова стал похож на свинцовую дождевую тучу, готовую взорваться в любой момент миллионами злобных капель. Я не считал, но точно могу сказать, парень сделал не менее 30-ти попыток вручную завести двигатель.

Наконец у него получилось, правда, толку от этого пока не было. Глубина в этом месте минимальная и лопасти винтов задевали дно. Ему приходилось приподнимать мотор, чтобы не сломать его окончательно. На этот случай у нас был второй лодочник, более экзотичный. С ним технических проблем было меньше:)

Жизнь озера Чад

Лодочный порт и наша машина (справа около щита) остались позади.

Всего вместе с нами плыло семь человек. С пятью сопровождающими мы ощущали себя vip персонами. Впереди сидел охранник (он же пограничник), который иногда что-то кричал встречным лодкам и разным подозрительным объектам. Наверное, пароль спрашивал:)

Само по себе озеро ничего интересного не представляет. Пресная мутная вода. А вот жизнь на ее берегах мне нравилась очень.

Жизнь озера Чад

Поначалу небольшая буря не стихала. Даже местные зажмуривали глаза от пыли и песка.

До берега было не близко, поэтому сфотографировать четко — практически не удавалось. Все снимки кадрированные.

Жизнь озера Чад

Уж и не знаю, что удалось этим пацанам снять на свой мобильник. До нашей лодки было не менее 100 метров. Возможно, им потом было достаточно на кадре две белых точки в виде наших лиц, чтобы показать своим друзьям.

Вдоль берега мы видели много рыбаков. Кто-то ремонтировал свои лодки, другие латали сети.

Жизнь озера Чад

Озеро Чад огромное. Мне даже трудно представить, как можно здесь плавать с помощью только одних весел.

Вот типичные кадры, сделанные на малом озере. Далее мы поплыли в большую часть, где практически не видно берегов (только острова). Обратите внимание на нижнее фото справа. Человек идет пешком и тащит за собой лодку. Вот такая здесь глубина. Средняя по озеру — 2 метра.

Жизнь озера Чад

На середине пути нас начало потихоньку затапливать. Если бы это было на Байкале, то я бы начал как минимум креститься и проситься назад:)

Из животного мира иногда попадались разные птицы, которых снять было проблематично и вот такой крупнорогатый скот.

Жизнь озера Чад

А вот встреча с этим млекопитающим была неожиданна и приятна. Я вспомнил свое самое памятное знакомство с бегемотом в Ботсване (тогда мы наехали на него на лодке). Это одно из наиболее опасных для человека животных в Африке. Мы быстренько проплыли мимо, тем более что под водой был ее детеныш.

Проехав примерно 20 километров, мы подплыли к одному из населенных людьми острову.

Жизнь озера Чад

Жаль я не снял себя во время прыжка с лодки. Сделав десяток кадров, некоторых я поймал парящими в воздухе.

Деревушка оказалось колоритной.

Жизнь озера Чад

Женское население в ярких нарядах. Фотографировал в основном детей. Они редко когда возмущаются по этому поводу.

Поскольку вокруг только одно озеро понятно, что люди здесь живут за счет рыбного промысла.

Жизнь озера Чад

Улов сушат и складывают потом в мешки.  Часть оставляют себе — остальное везут на продажу.

Были здесь недолго. Прошлись между домов и вернулись к лодке.

Перед отплытием я попросил гида помочь сфотографировать вместе детей, которые пришли нас провожать.

Жизнь озера Чад

Дети это лучшее что может быть на фотографии.

У меня была небольшая местная купюра и я отдал ее после съемки мальчику в белой шапке.

Жизнь озера Чад

Мы очень пожалели, что не взяли из машины на лодку оставшиеся сладости. Думали, что только прокатимся по воде и сразу назад. Пришлось отдавать всякую ерунду, которая была с собой. Я отдал все свои жевачки, на ура пошли даже пустые бутылки для воды.

У местной детворы здесь не так много развлечений, поэтому они с удовольствием помогали отталкивать в воду лодку.

Жизнь озера Чад

Уплывать не хотелось. В такие моменты я всегда думаю о том, что больше никогда уже не окажусь в этом месте и не увижу этих людей. Но я рад, поскольку их лица, глаза останутся на снимках до конца моей жизни и еще не раз я буду в них всматриваться, вспоминая эти минуты.

Я сделал здесь свой последний кадр и мы поплыли дальше. Как оказалось потом, в другую деревню.