Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Малабо — Экваториальная Гвинея Июнь 2014

«Остров невезения в океане есть» — именно так, я хотел сначала назвать эту заметку. Нет, здесь не живут ужасные люди дикари. Просто поездка сюда с одним московским попутчиком стала для меня не самой удачной. Нам не повезло с погодой. Из-за неё мы не посетили два интересных места.

Знакомьтесь, остров Биоко!

В этом материале я вкратце расскажу о том, что мы пропустили. Если рано или поздно судьба занесёт вас на этот остров, то информация вам, безусловно, пригодится.

Биоко — остров в заливе Биафра (составная часть Гвинейского залива) Атлантического океана, самый крупный из островов, принадлежащих Экваториальной Гвинее; на нём расположена столица этого государства — город Малабо. С последней я и предлагаю начать экскурсионный обзор Знакомьтесь, Малабо!

Знакомьтесь, остров Биоко!

После столицы, которую мы посетили в день прилёта из Дуалы (Камерун), мы отправились на юг острова в город Луба. Ехать до него чуть больше часа. На карте обозначены примерные места, где сделаны фотографии в этот день.

Луба — второй по величине и населению город острова Биоко. Является административным центром провинции Южный Биоко.

На въезде стоит контроль. Проверяют весь транспорт. У нас даже тщательно смотрели паспорта, несмотря на то, что мы были с гидом.

Знакомьтесь, остров Биоко!

По нашим меркам город совсем небольшой. Население около 20 тысяч человек.

Здесь занимаются лесозаготовительной промышленностью. В 1999 году в Лубе открыт порт.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Из достопримечательностей: колониальная больница и несколько пляжей. Задерживаться в этом месте надолго, смысла нет.

Теперь переходим к главной достопримечательности острова. Называется она Gran Caldera de Luba. На карте большая воронка слева. О ней я узнал только на острове. В этот день мы должны были посетить только кратер вулкана Lago de Biao (который на карте чуть правее). Но из-за дождя к нему было не подъехать.

Для посещения большого кратера диаметром 5 километров (он же природный охраняемый заповедник) нужно иметь в запасе пару дней, за которые вы успеет взглянуть на него одним глазком. Гид сказал, что туристы берут минимум от 4 до 7 дней и живут здесь в палатках. Правда это ещё нужно угадать с погодой, климат здесь в принципе всегда влажный, экваториальный.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Общая площадь научного заповедника 51000 га. Богат растительным и животным миром. Здесь выявлены 120 видов птиц, из которых 36 являются эндемичными. Некоторые на грани вымирания. На южных пляжах откладывают яйца зеленные; оливковые и кожистые морские черепахи.

Примечательно, что плотность приматов на квадратный километр, является самой высокой в Африке. Здесь обитает один из самых исчезающих видов — Pennant’s red colobus. Гвинейская обезьяна немного похожа на Колобус Кирка который я позже видел на острове Занзибар.

Знакомьтесь, остров Биоко!

По описанию большой кратер (геология которого неизвестна) и его окрестности очень интересны и красивы. Девственные леса, небольшие водопады, чёрные песчаные пляжи вдоль берегов и т. д. Здесь есть краткое описание заповедника.

Как и во всей Африке на Биоко есть проблема с охраной диких животных. Около вышеупомянутого заповедника в близлежащих деревнях живет около 7 тысяч человек, которые занимаются сельским хозяйством и содержат домашний скот.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Так вот, помимо этого они ловят мелкую дичь: дикобразов, ящеров, крыс и других млекопитающих. Процветает торговля черепахами и обезьянами. Мы пару раз видели мальчишек, идущих вдоль дороги, которые держали убитых обезьян. Все это, конечно, запрещено законом. Из подтверждения, что местные убивают диких животных, получилось сделать только один кадр.

После того, как у нас не получилось посетить небольшой кратер, мы поехали в точку 2 (см. карту выше). Там находится Мока — центр по изучению обезьян.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Мы зашли в небольшой домик, где висели информационные плакаты, различные вырезки из газет, плюс несколько костей черепах и приматов. Из соседнего домика вышел молодой парень, который должен был стать нашим проводником в джунгли.

Он нам сразу сказал, что сегодня это невозможно. В дождь мы можем никого не увидеть, это опасно и промокнуть насквозь не лучшая идея. Мои слёзы смешались с каплями дождя, стекающими по всему моему лицу. Уговаривать его было бесполезно и мы, крайне расстроенные, поехали дальше.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Кстати, вот этих обезьян мы должны были увидеть в их природной среде. Через несколько дней встреча состоялась, но уже в небольшом камерунском питомнике.

Вот про эти два места я и хотел вам рассказать. Надеюсь, вам повезёт — вы посетите кратер и обезьян. Было смешно и грустно, но накануне (во время изучения провинции Северный Биоко) была хорошая погода и на следующий день после Южного Биоко, когда мы улетали, было тепло и солнечно. Так бывает…

Знакомьтесь, остров Биоко!

Сегодня, когда огорчение утихло, могу с уверенностью сказать, конечно же, я рад, что оказался на этом далёком африканском острове. Сейчас я вспоминаю другие, пусть не столь яркие моменты нашего путешествия по Биоко.

Мы гуляли по двум океанским пляжам. Первый — недалеко от Лубы (на карте обозначен цифрой 1). Там расположена рыбацкая деревушка с близким нам названием — Alena.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Рыбацкие лодки очень колоритны. Я снимаю их везде где вижу. Как-нибудь я покажу вам свою фото коллекцию.

Прямо напротив деревни расположен остров Loros, весь покрытый зеленью, абсолютно весь:)

Знакомьтесь, остров Биоко!

Гуляя по пляжу мы наткнулись на берег с чёрными камнями. Мне нравятся такие места и виды.

В этом месте я сделал кадр, как мальчик протягивает девочке ветку чтобы помочь ей перейти небольшой ручей.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Следующая остановка была на противоположном берегу в деревне Riaba (точка 4).

Из интересного здесь были только большие волны. Минут десять мы наблюдали за компанией этих ребят. Их товарищ в белой майке чуть не утонул. Всей толпой они ринулись его спасать.

Знакомьтесь, остров Биоко!

По дороге назад в Малабо мы проезжали по вот этому мосту (точка 5 на карте). Его построили в период 1971—1973 гг.

Виды отсюда открываются классные. В этот день они были мистическими.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Ещё мне запомнилось, как мы проезжали через одну деревню. Там проходила церемония похорон. Наверное, умер кто-то важный. Народу было много. Мы ехали медленно. Я смотрел в окно автомобиля и видел очень колоритных мужчин и дам в национальных красивых одеждах. Но фотографировать в такой момент естественно не решился.

Недалеко от столицы на одном из контрольных пунктов к нам домотался немного пьяный полицейский. Минут десять рассматривал редкие российские паспорта. В итоге водитель отдал ему бутылку воды и мы уехали.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Вот в принципе я и закончил свой краткий обзор по острову Биоко. А теперь немного официальной информации.

До 1973 года Биоко назывался Фернандо-По в честь первого европейца открывшего остров в 1471 году. Им был португальский мореплаватель, исследователь побережья Западной Африки Фернан ду По.

Знакомьтесь, остров Биоко!

В ходе кампании по смене европейских географических названий на африканские остров в 1973 году был переименован в Масиас-Нгема-Бийого в честь первого президента Экваториальной Гвинеи Масиаса Нгемы, после свержения которого был переименован в Биоко (в 1979 году).

Длина острова 70 км, ширина 30 км, площадь 2017 км². Берега крутые, опасные для высадки. Остров гористый, вулканического происхождения. Возник при слиянии нескольких вулканических конусов высотой до 3011 м. Гора Пико-Басиле, высшая точка всей страны. Дороги, как вы видите, здесь неплохие.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Будучи образована пеплом потухшего вулкана, почва на Биоко особенно богата микроэлементами, что способствует быстрому росту деревьев и виноградных лоз. Местные фермеры должны прилагать множество усилий, чтобы препятствовать буйному росту виноградных лоз, подавляющих плантации какао. Горные склоны покрыты влажными тропическими лесами. Климат экваториальный, влажный (осадков до 2500 мм в год).

Остров с момента открытия европейцами и до 1778 года принадлежал Португалии, после чего по договору в Эль-Пардо перешёл к Испании. Но уже через три года на острове не осталось ни одного испанского колониста, и о нём совершенно забыли.

Знакомьтесь, остров Биоко!

В 1827 году Великобритания с согласия Испании основала на острове город Порт-Кларенс для защиты берега и дельты реки Нигер, а также в качестве пункта для развития торговли и миссионерской деятельности.

В 1845 году Испания заявила свои права на остров, и британцы удалились. За Испанией остров оставался до 1968 года, после чего вошёл в состав Экваториальной Гвинеи. Это памятная стела, которую я сфотографировал около моста (см. выше). Справа герб страны.

Знакомьтесь, остров Биоко!

Коренные жители Биоко — буби. Вымиравшие от алкоголизма и разных болезней в колониальный период, они постепенно восстанавливают свою численность и составляют большинство 260-тысячного населения острова.

Также на острове проживают фернандино (потомки англоязычных освобожденных рабов, которые обосновались на Биоко в XIX веке), испанцы, эмигранты из Мбини, Нигерии и Камеруна.

Знакомьтесь, остров Биоко!

В современном официозе доминирует испанский язык, который постепенно оттеснил креольский английский, преобладавший здесь до конца ХIХ века. Таким образом, Биоко — это одна из немногих территорий мира, где английский язык сдал свои позиции в ХХ веке. Источник

В заключении обзора хочу привести интересный факт. Географическое название Фернандо-По вы могли слышать в своём раннем детстве в стихотворении Корнея Чуковского «Айболит». Что любопытно, он ошибочно называет остров горой.

«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо»

А это как раз самая высокая гора острова, вышеупомянутая Пико-Басиле. Возможно на ней знаменитый доктор лечил заболевших животных малышей:)