Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Чад Июнь 2014

В первой части я рассказал о том как начиналась наша экскурсия, показал кадры, сделанные на озере и в маленькой рыбацкой деревушке Жизнь озера Чад.

В этой заметке продолжение фото-зарисовок.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Итак, попрощавшись с детьми мы отправились дальше. Примерно через 40 минут мы подплыли к нашей второй островной деревне.

Она была уже значительно крупнее по размеру и населению. Ее название — Kinasserom. Правда сейчас на карте я ее так и не нашел. Очень интересно узнать, где она расположена.

Меня удивило, что в этой деревне на территории Чада (страны) принимают нигерийские деньги. Тут можно купить манго и рыбу в разных вариантах приготовления.

Жизнь озера Чад — часть вторая

По большому кол-ву лодок и товара на берегу видно, что сюда приезжают с разных уголков озера.

Никаких туристических и других сувениров здесь нет совсем.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Гид повел нас к одному из домов. Но я толком не понял, старейшина там живет или местный колдун. По дороге увидели мечеть.

Зайдя во двор нам начали показывать местную сторожевую собаку:) Пару минут она не хотела выходить из своей конуры. Но после настойчивых уговоров мы все-таки ее увидели. Точнее это был он.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Даже у небольшого крокодила зубы выглядят устрашающе.

Потом нам показали еще одного домашнего питомца. Видимо они у них популярны. Вышли все соседи. Скорее всего для того, чтобы поглазеть на двух заезжих туристов. Уверен, они бы с удовольствием поменяли нас местами с этими крокодилами:)

Жизнь озера Чад — часть вторая

Этот, вроде, другой породы. Пасть короче и кожа другая. Может кто знающий подскажет название.

Общение с крокодилами на расстоянии было единственным нашим развлечением в деревне. Мы вернулись к нашей лодке. Она справа.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Напоследок сделал пару кадров. Видите слева на фото пацан несет тазик. Так вот, он у него на голове, соответственно сам мальчик под водой. Еще несколько шагов и малыш показался по шею.

Многие снимки в альбоме не резкие. Было пасмурно в этот день и к тому же я в основном снимал издалека, да еще во время движения лодки.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Люди там, конечно, очень колоритные, особенно дети. Не забывайте брать с собой в поездку хотя бы немного конфет для угощений.

Мы поплыли и я начал с удовольствием рассматривать прибрежную жизнь озера Чад.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Как правило люди купаются или стирают.

Зная, что здесь встречаются бегемоты и крокодилы, я бы не рискнул в воде расстаться с жизнью или частью тела. Не понимаю, как они вообще голые плавают:)

На пути назад к нам в лодку сама запрыгнула вот эта мелкая рыбешка. Названия не знаю. Но зато могу рассказать про другую. Тут водятся единственные на свете рыбы, которые помимо жабр имеют легкие и дышат воздухом. Здесь кратко, но интересно.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Видели мы и другую местную фауну.

Крупно-рогатый скот здесь повсюду. Для ряда племен это основной вид жизнеобеспечения.

Животные это хорошо, но интереснее было наблюдать за людьми.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Вот так приходится пассажирам толкать лодку на мелководье. А оно там почти везде.

Хоть было и далеко, за нами тоже пристально следили на протяжении всего маршрута. Туристы здесь бывают, но очень редко.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Мы это поняли по сопровождению. Нас было всего двое. Остальные на кадре.

Вернувшись в начальную точку нашего путешествия я сделал несколько снимков. После обеда народу здесь было значительно меньше. Напомню, стартовали мы утром отсюда же во время небольшой пыльной бури.

Вот мой последний кадр на озере Чад. Наш гид покупает у местных дам молоко.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Теперь техническая информация об озере.

Озеро Чад расположено в одном из самых засушливых мест на земле, в самом сердце Африки, на границе четырех государств — Чада, Нигера, Камеруна и Нигерии. Озеро относится к числу реликтовых (как и наш Байкал), оно существует миллионы лет, здесь сложилась уникальная экосистема.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Величие и самобытность Чада воспевал еще великий русский поэт Николай Гумилев: «На таинственном озере Чад посреди вековых баобабов вырезные фелуки стремят на заре величавых арабов. По лесистым его берегам и в горах, у зеленых подножий, поклоняются страшным богам девы-жрицы с эбеновой кожей».

Озеро Чад, по-видимому, было известно Птолемею под именем «периодически появляющегося болота Нуба». У Албуфеды упоминается об озере Чад под именем озера Куар. Более полно исследовали озеро Генрих Барт (1852) и Густав Нахтигаль (1870–1872).

Жизнь озера Чад — часть вторая

В 1893–1894 годах озеро Чад было разграничено в отношении сферы влияний между Англией, Францией и Германией: западный берег между Барруа до Мбулу отошёл к английской сфере влияния, южный берег до реки Шари — к германской, а от Шари на восток — к французской.

Озеро Чад мелководное, глубина 2–7 м, а в сезон дождей 10–11 м. Поверхность озера не постоянна: занимая обыкновенно около 27 тыс. кв. км, озеро в дождливое время года разливается до 50 тыс., а в сухое — сокращается до 11 тыс. кв. км.

В восточной части озеро покрыто сетью островков (около 100) на которых проживают несколько этнических групп и племен: Mobber, Buduma, Kouri, Haoussa, Kanembu, Kanuri, Kotoko, Shewa Arabs, Haddad, Fulani and Manga.

Жизнь озера Чад — часть вторая

Наиболее распространенным видом сельскохозяйственной деятельности в бассейне озера Чад является выращивание просо и сорго. В озере водятся ламантины, гиппопотамы, крокодилы; широко представлена фауна водяных и болотных птиц.

Рыболовство (годовая добыча рыбы во второй половине XX века — около 100 тыс. тонн).

Жизнь озера Чад — часть вторая

В 2006 году озеро площадью 23 тысячи км2 уменьшилось в 26 раз и продолжает высыхать, что стало известно благодаря мониторингу Земли, осуществляемому международной системой «Disaster Monitoring Constellation». О высыхании озера Чад сообщили ещё сотрудники NASA, сравнившие космические снимки 2001 года со снимками, сделанными около 40 лет назад.

Известно, что Чад высыхает уже в седьмой раз за последнее тысячелетие. Учёные-палеонтологи установили это по найденным там останкам животных. Спутниковые снимки, сделанные первым нигерийским спутником «Nigeria Sat-1», стали частью выставки «История умирающего озера», проведённой в Абудже, столице Нигерии. Разрабатываются проекты переброски части стока из бассейна Конго (в частности, Убанги), от 15 до 100 км³ в год. Источник Википедия

А это самая интересная статья о проблемах озера, которую я нашел в интернете Как исчезает озеро Чад.