Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 12:32

Приморский край — Россия Сентябрь 2021

Как я уже писала, главное богатство Приморского края — это его природа.

В этот раз мы едем на север Приморского края, в сторону Находки, а потом по трассе Находка — поселок Первостроителей доезжаем до поселка и поворачиваем на проселочную грунтовую дорогу, ведущую к побережью.

И как часто бывает в Приморье, дорога оставляет желать лучшего. Расстояние от поселка до бухты вроде бы небольшое, но проселочная дорога с крутым перевалом, так что лучше передвигаться на внедорожниках, для легковых автомобилей дорога через перевал может стать препятствием.

Цель нашего небольшого путешествия — бухты на берегу Японского моря.

И первая бухта, где мы сделали небольшую остановку — бухта Спокойная.

В прежние годы бухта Спокойная входила в пограничную зону и была закрыта для посещений. Благодаря этому здесь практически нетронутая природа.

Приморье. Бухты, море и ежи

Само название бухты говорит о том, что в ней почти нет волнений и ветров, а море спокойное и теплое с прозрачной изумрудной водой.

Великолепные чистые пляжи с мелким песком не уступают по красоте экзотическим таиландским курортам.

Приморье. Бухты, море и ежи

А причудливые скалы, окружающие бухту с двух сторон, и находящиеся на берегу и в море валуны придают особый колорит и красоту этой бухте.

Приморье. Бухты, море и ежи

Эта бухта — одна из самых живописных на побережье Японского моря в Приморском крае. В Приморье множество красивых мест, однако эта бухта даже среди них выделяется особой красотой. Сочетание золотистого песка и изумрудного оттенка моря делает это место просто сказочно-красивым.

Приморье. Бухты, море и ежи

На побережье бухты расположена база отдыха «Бухта Спокойная», как говорят, одна из лучших в этом районе. Здесь стоят несколько каких-то домиков и строений. Есть тут и дайвинговый центр, так как бухта очень привлекательна для дайвинга. Если вы любите палаточный отдых, тут также можно установить и палатку, место для этого имеется, кроме того, неподалеку от берега протекает чистый ручей, так что проблем с водой не будет.

Приморье. Бухты, море и ежи

Несмотря на то, что цивилизация в бухте вроде присутствует, все-таки здесь немноголюдно. По крайней мере, береговая линия была практически пустая. На территории базы отдыха отдыхающих было больше, а в бухте на берегу моря где-то вдали маячили люди, но нам никто не мешал наслаждаться красотой моря.

Приморье. Бухты, море и ежи

Все-таки, наверное, сказывается удаленность бухты от населенных пунктов и не совсем хорошая дорога, ведущая к бухте.

С бухты открываются потрясающие виды, причем пройдешь немного по берегу и вот он — новый вид, новый ракурс.

Приморье. Бухты, море и ежи

В бухте мы провели чуть больше часа, и двинулись дальше, конечная точка нашего путешествия — бухта Ежовая.

Именно после бухты Спокойная начинается самая плохая часть дороги, труднопроходимая, вернее дороги как таковой вообще нет, есть только направление. А в некоторых местах уклон дороги чуть ли не под 50 градусов. Но наш водитель отлично знает куда ехать и как ехать, бывал здесь не раз, поэтому мы не переживаем, ну потрясет, к этому мы уже привыкли, ну иногда немного страшновато, ничего переживем, зато увидим потрясающую бухту.

Вообще-то очень немногие турфирмы везут туристов до бухты Ежовой, многие лишь только до Спокойной, а там пешочком, через лес, расстояние-то не очень-то и большое, но подъемы, спуски, это нечто! Мы видели, как идут туристы пешком и, честно, совсем им не позавидовали. Может и неплохо пройтись по свежему воздуху, среди природных красот, но времени на это уйдет немало, и на саму бухту Ежовую времени совсем не останется. Так что на автомобиле все-таки лучше.

А по пути мы заехали на смотровую площадку. Виды отсюда сногсшибательные.

Приморье. Бухты, море и ежи

Это не просто смотровая площадка, это заброшенный наблюдательный пункт, когда-то он использовался скорей всего в военных целях, а сейчас все разрушено и заброшено, но виды отсюда потрясающие. Можно полюбоваться замечательной панорамой Японского моря и увидеть многокилометровую береговую линию.

Приморье. Бухты, море и ежи

Между бухтой Спокойная и бухтой Большая Ежовая находится бухта Малая Ежовая, и сверху это прекрасно видно.

Приморье. Бухты, море и ежи

Уголок первозданной природы, практически нетронутый человеком, настоящее зеленое море тайги! Очень красиво!

После небольшой остановки — вперед, к бухте.

И вот она, бухта Большая Ежовая, райский уголок, место небывалой красоты. Вот что интересно, в Приморье множество бухт, больших и маленьких, и одна не похожа на другую, в каждой есть своя изюминка, то, что отличает ее от других. Это может быть береговая линия, пляжи, скалы, кекуры, пейзажи… Я помню все-все бухты, посещенные нами, и могу точно сказать, чем же запомнилась та или иная бухта.

В отличии от бухты Спокойной, в бухте Большой Ежовой инфрастуктуры совсем нет, цивилизация сюда не дошла. Это дикое побережье, с необычными каменными изваяниями, настоящими каменными скульптурами, к тому же с двух сторон окруженное удивительными мысами. Просто дух захватывает от такой каменно-морской красоты!

Приморье. Бухты, море и ежи

Несмотря на удаленность бухты от населенных пунктов и отсутствие признаков всякой цивилизации, в бухте было не так уж и мало людей. И что удивило нас, так это то, что сюда приехали на фотосессию новобрачные — очаровательная невеста в белом платье и серьезный жених в строгом костюме. Думаю, фотосессия получилась у них потрясающая!

Главное каменное изваяние в бухте — кекур Самурай. Он стоит на краю бухты, в ее южной части, и как будто присматривает за всем происходящим здесь.

Приморье. Бухты, море и ежи

Этот великан, высотой около или даже более десяти метров, восхищает всех своей причудливой формой. Камни разных размеров плотно прилегают друг к другу. Как могла сложиться такая удивительная пирамида? Говорят, кекур здесь стоит не одну сотню лет и о его происхождении доподлинно ничего не известно, но то, что кекур стоит прочно и крепко, не боясь сильных ветров, которые здесь нечасто бывают — это точно.

Приморье. Бухты, море и ежи

С другой стороны бухты еще одна интересная скала — Парус, действительно напоминающая парус.

Камни в бухте везде, это настоящий каменный сад, не позволяющий проникать сюда большим волнам Японского моря. Бродить по камням и среди камней, созерцать фантастическое каменные нагромождения — сплошное удовольствие. Такие вот красивые и очень разнообразные камни можно увидеть только в Приморье.

Приморье. Бухты, море и ежи

Бирюзовое море, золотистый песок, чистый морской воздух, настоящий рай на земле.

Приморье. Бухты, море и ежи

Бухта впечтляет своими открыточными видами. И я думаю, ее можно смело сравнить с самыми популярными райскими уголками нашей планеты.

Приморье. Бухты, море и ежи

Бухта Ежовая — это чудесное место, где дышится совсем иначе. Здесь чувствуешь умиротворение, спокойствие, полное единение с природой.

Приморье. Бухты, море и ежи

В бухте мы провели достаточно много времени, отдыхали, загорали и купались. Вода здесь была по-настоящему теплой, и если в других бухтах купаться было не совсем комфортно, то здесь мы от души поплавали в изумительно чистой воде Японского моря.

Ежовой эту бухту называют не просто так. Это все потому, что здесь очень много ежей, и живут они именно в каменистой части бухты. Их там огромные колонии. Ежи видны даже невооруженным глазом и достать их не составит никакого труда, ну конечно, для тех, кто знает, как это делать.

Приморье. Бухты, море и ежи

А наши водители-гиды парни опытные, для них наловить ежей — легко! Уж столько они их нам наловили, не пересчитать. А ежи — это ежовая икра, невероятный деликатес, обладающий множеством целебных свойств, и к тому же вкуснейший морепродукт. Чтобы добыть икру, надо разделить на две части панцирь, и наши гиды делали это мастерски, потом заходили в воду, подальше от берега, и промывали содержимое панциря чистой морской водой. Всё, икра готова для употребления. Желтовато-оранжевого цвета, необычного вкуса, сладковато-солоноватого, с приятным запахом моря — ничего подобного я не ела раньше никогда.

Приморье. Бухты, море и ежи

А еще в воде у самого берега снуют стайки рыб, но в прибрежных водах плавает мелочевка, а более крупные рыбешки — дальше, на глубине. Наши гиды, надев специальную форму, наловили довольно таки крупных рыб, как они сказали — это красноперка, не знаю, правильное ли это название или простонародное, у нас тоже водится красноперка, но выглядит она по-другому, так что наставивать на названии выловленной рыбы не буду.

Приморье. Бухты, море и ежи

Вообщем, гиды предложили нас взять эту рыбешку, и мы, не долго думая, согласились. А вечером, на квартире, из этой рыбы мы сварили отличную уху. Более вкусной и пахучей ухи мы пожалуй и не ели, хотя в нашем донском крае знают толк в этом блюде.

Вот так вкусно закончился наш день, оставивший нам массу незабываемых впечатлений. Приморский край умеет восхищать и удивлять!