Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 17:53

Владивосток — Россия Сентябрь 2021

Остров с таким самым русским названием — Русский — самый крупный в Приморье. Протяженность острова составляет 18 километров в длину и 13 километров в ширину, а площадь его около 100 кв. километров.

Находится он в заливе Петра Великого и от города отрезан проливом Босфор Восточный, но тем не менее, остров — микрорайон Владивостока, то есть находясь на острове, вы по-прежнему в городе, хоть и переехали по мосту через пролив.

Самый русский остров — Русский

Немного истории. Остров стал территорией России во второй половине 19 века. Название ему дал Муравьев-Амурский, а вот почему так был назван остров однозначного мнения нет. Может в честь земли русской, а может по имени горы Русских, находящейся на острове и названной в честь одного из членов экипажей первых русских исследователей острова. В 1859 году на первой русской карте этот остров уже был нанесен, правда не весь, а только северная и западная часть. А на изданной в 1865 году карте этот остров был обозначен полностью, но под другим названием — остров Казакевича, по имени первого военного губернатора Приморской области П. Казакевича. И в течение довольно длительного времени остров носил оба названия, и лишь после Великой Отечественной войны за островом закрепили только одно название — Русский.

Долгое время остров, благодаря своему географическому положению, выполнял оборонительные функции, обеспечивая защиту Владивостока от вероятного противника. Остров являлся крупнейшей учебной базой военно-морского флота СССР и был вотчиной военных, в разных частях острова находились военные гарнизоны, объекты береговой обороны с мощными орудиями, многочисленные сооружения военного назначения. И именно здесь стояла самая большая в Приморье батарея, одна из трех батарей, обеспечивающая защиту Владивостока с моря, превращенная в настоящее время в музей. А заброшенные военные объекты можно до сих пор увидеть в разных частях острова.

Практически до конца 90-х годов прошлого столетия остров был закрытой территорией. Так что без спецпропуска на остров было не проехать, а получить пропуск обычному человеку было практически невозможно.

Да и после того, как остров стал открытым, попасть на него было совсем нелегко, путь был один — только по морю, на пароме или на катере, а если непогода, то вообще попасть на остров было очень проблематично, а точнее — никак.

Но все изменилось в 2012 году. В 2012 году во Владивостоке состоялся саммит АТЭС. И именно остров Русский был выбран основным местом для мероприятий, проводимых в рамках саммита. Именно его облагараживали, застраивали и вкладывали немерено средств в его развитие. Практически на 4 года остров превратился в масштабную стройку. Таких вот темпов и объемов строительства самых разнообразных объектов Приморский край еще не знал, причем технологически сложные объекты возводились практически одновременно.

Самый русский остров — Русский

Самое главное сооружение — Русский мост, который соединил остров с материком. Мост строился в течение четырех лет, с 2008 по 2012 год. Для постройки такого грандиозного сооружения это были очень сжатые сроки.

Ну и надо сказать, что мост получился на славу. Без преувеличения его можно назвать «самым-самым»: самые высокие пилоны — 324 метра, самый длинный среди вантовых мостов пролет — 1104 метра! Ванты, выполненные в цветах российского триколора — еще одна фишка моста, которая сразу привлекает внимание всех, кто увидел его и проехал по нему.

И еще Русский мост стал первым вантовым мостом, столкнувшимся с обледением вант. В результате сильнейшего ледяного шторма, случившегося в конце ноября 2020 года, ванты обледенели, да так сильно, что ледяные отложения пришлось удалять вручную бригаде альпинистов. Чтобы очистить поверхности пилонов, было удалено более двух тысяч тонн наледи. Представляете, какая была проделана работа. Естественно, за один день такую работу не сделать, на всё про всё ушло чуть ли не две недели, при этом из-за падения льда на проезжую часть мост пришлось закрыть И в течение всего этого времени впервые с 2012 года связь острова с материком поддерживалась только посредством паромов. Вот тогда-то и жители острова, и владивостокцы в полной мере оценили значение моста в жизни города.

Самый русский остров — Русский

Наряду с Золотым мостом Русский мост стал символом Владивостока. К тому же, изображение Русского моста можно увидеть на 2000-рублевой купюре. Владивосток-2000!

Что интересно, строительство моста производилось с материка и с острова одновременно. И как рассказывают, были некоторые опасения по поводу возможного несовпадения частей моста. Но в апреле 2012 года произошла стыковка, и все, к счастью, сошлось.

После строительства моста через Босфор Восточный остров Русский обрел вторую жизнь. Он стал действительно частью Владивостока. Чтобы добраться до Владивостока, теперь не надо ждать катер или паром, досточно сесть на городской автобус на остановке во Владивостоке и спокойно доехать до острова. При этом бонусом станет сам проезд по уникальному мосту и виды, открывающиеся на Босфор Восточный.

Самый русский остров — Русский

Кроме моста, к саммиту на острове появилоь множество новых объектов, были возведены новые здания, появилась парковая зона, была обустроена набережная. Постепенно остров из военного оплота превратился в туристический, каждый день на остров приезжают немало туристов, чтобы посетить возведенные к саммиту объекты, погулять по набережной, полюбоваться природными красотами.

Несмотря на масштабное строительство, бОльшая часть острова осталась незастроенной, и сейчас остров по-прежнему знаменит свооей богатейшей природой, изрезанным морским побережьем, причудливыми скалами, потрясающими морскими видами.

Самый русский остров — Русский

От моста по острову идет отличная асфальтированная дорога. Не по всему, конечно. Но ее вполне достаточно для того, чтобы добраться до интересных мест.

Мы были на острове два раза.

В первый раз мы приехали на остров с нашей знакомой — местной жительницей. Аня решила показать нам те места, куда туристы обычно не доезжают — бухту Новик, прогулочную зону на берегу бухты и просто красивые места острова. Но об этом я расскажу чуть позже.

А вначале я расскажу о второй поездке, когда мы поехали на остров практически на целый день. На остров можно уехать на городском автобусе с центра Владивостока, с остановки «Изумруд», но мы нашли более интересный способ, чтобы и на остров попасть, и Владивосток посмотреть, и проехать на красном экскурсионном 2-х этажном автобусе (почти такой же, как в Лондоне!), и главное, мы получили возможность увидеть город, мосты с высоты второго этажа, с очень необычного ракурса. Вроде бы не так уж и высоко, но перед глазами предстает совсем другая картина.

Самый русский остров — Русский

При этом сопровождал нас сам "Арсеньев", точнее студент, который якобы играет его роль в спектакле и опаздывает на этот самый спектакль. Именно от его имени слушали мы через наушники оригинальный рассказ об истории города и его настоящем. А для интерактивности в автобусе едет артист, который-то и изображает актера в роли Арсеньева, при этом создавая в салоне особую атмосферу — одет он в одежду прошлого века, и мимикой, жестами дополняет звучащий в наушниках рассказ. А когда в наушниках начинают звучать знаменитые песни про город, эмоции зашкаливают…

Если в других городах, с таких автобусов можно выйти на любой остановке, а потом уехать на следующем, то во Владивостоке таких автобусов всего лишь два и делают они только одну остановку — на острове Русский возле Океанариума, тут можно выйти, сходить в Океанариум, прогуляться в окрестностях, а потом сесть на следующий рейс и уехать в город. А можно и не выходить, просто проехаться на остров и назад. Мы выехали с центральной площади Владивостока первым рейсом в 10 утра и уехали с острова последним рейсом, в 6 вечера. Нельзя сказать, что у нас было много времени, но все же кое-где мы успели побывать, кое-что успели посмотреть. Так что если будете во Владивостоке, советую посетить остров именно так, как сделали мы — на экскурсионном автобусе.

Городские автобусы доезжают только до КПП, до Океанариума еще километра два, можно пройти это расстояние пешком, а можно проехать на шаттле, тут они ходят каждые 15- 20 минут. А вот экскурсионный автобус пропускают до самого Океанариума, и оттуда же, от Океанариума, он уезжает в город.

Первым делом мы, конечно, направились в Океанариум.

Самый русский остров — Русский

Идея строительство Океанариума появилась в 2004 году, долгие годы разработки документации, проектов, потом согласование, одобрение, и наконец-то началось строительство, планировалось, что к саммиту Океанариум будет открыт, но что-то не заладилось, и сроки сдачи объекта сдвинулись на неопределенное время. К тому же строительство Океанариума сопровождалось несколькими скандальными историями. Самая известная — коррупционная, когда в ходе строительства была похищена огромная сумма, около 2 млрд. рублей, и в итоге в этой истории так и осталось много неизвестного, кого-то осудили, кого-то оправдали, мелькало в прессе, что деньги вернулись, вообщем, история загадочная, но что очевидно — сроки проведения работ были сорваны, и вместо 2012 года океанариум открыл свои двери в 2016 году. И еще одна печальная история, связанная с Океанариумом — гибель морских животных и рыб, но можно предполагать, что обе истории связаны. Животных завозили в сроки, оговоренные в проекте, а в самом Океанариуме ничего не было готово к приему животных, нарушались условия содержания животных. Да и халатность, некомпетентность работников океанариума явились тому причиной.

Но все-таки, несмотря на некрасивую предисторию, Океанариум построен, работает, и тысячи жителей и гостей города посещают его, восхищаясь красотой и размахом. Посетить Океанариум — это непременное условие для любого туриста. Здесь я не буду рассказывать о самом Океанариуме, он достоин отдельного отзыва. А вот о самом здании Оеанариума и о прилегающей к нему территории стоит рассказать.

Главный корпус Океанариума похож на белую раковину двустворчатого моллюска, выглядывающую из синих морских вод. Мы обошли его со всех сторон, и отовсюду Океанариум смотрится просто потрясающе.

Кроме главного здания в комплекс «Приморский океанариум» входят здание научно-адаптационного корпуса, зона различных инженерных сооружений.

Самый русский остров — Русский

Океанариум окружает парк с искуственными скалами и скульптурами многочисленных представителей водного мира. Кого здесь только нет — медузы, крабы, различные рыбы и даже пингвины!

Территория вокруг Океанариума идеальна для прогулок. На территории океанариума расположен пруд с беседкой, а в пруду плавают разноцветные рыбки.

Прогулочная зона выходит к заливу Петра Великого. Виды отсюда потрясающие. Вдалеке виден Русский мост и даже Владивосток.

Самый русский остров — Русский

Тут можно провести довольно много времени, но мы планировали еще кое-куда попасть, поэтому надолго задерживаться здесь не стали.

К сожалению, на то время мы не знали про то, что до КПП курсирует бесплатный автобус, и поэтому пошли пешком, вообщем-то и хорошо, что так сделали, получилась приятная прогулка. Около 2-х километров, совсем немного, тем более, погода очередной раз сделала нам подарок в виде яркого солнца и свежего ветерка.

Возле КПП — конечная остановка общественного транспорта. Нам как раз туда и надо, но едем мы не во Владивосток, а к кампусу ДВФУ.

Самый русский остров — Русский

Все, наверное, слышали об этом грандиозном учебном комплексе. Мы, конечно, тоже и слышали, и читали, и видели фотографии, но то, что увидели наяву, превзошло все наши ожидания. Мы только успевали удивляться и восхищаться красотой и грандиозностью строений.

Строительство кампуса началось весной 2009 года и завершилось летом 2012 года. В самые рекордные сроки, меее, чем за четыре года, на поросшем буйной растительностью берегу бухты Аякс, появился практически город площадью около 200 га.

Самый русский остров — Русский

8—9 сентября 2012 года прошел саммит АТЭС. Площадкой для проведения саммита и стал этот возведенный комплекс, в будущем ставший кампусом ДВФУ.

После проведения саммита в кампус стали заселяться студенты. В 2013 году все подразделения университета переехали с материковой части города на остров.

Кампус ДВФУ рассчитан на проживание 10,5 тысячи студентов и преподавателей, работать и учиться в университете могут 25–30 тысяч человек.

Самый русский остров — Русский

Кроме учебных и научных функций, ДВФУ выполняет еще функцию центра общественной жизни и всевозможных мероприятий на Дальнем Востоке. Ежегодно здесь проходит Восточный экономический форум, который собирает большое количество участников и из России, и из стран АТР. Как раз в то время, когда мы были во Владивостоке, и проходил этот самый экономический форум — очень масштабное мероприятие.

Сейчас кампус считается лучшим в России и одним из лучших в мире. В центре кампуса адмнистративные здание, в обе стороны от них — современные учебные корпуса, соединенные между собой переходами, лабораторные корпуса, где действует больше 350 лабораторий. А по краям — общежития для студентов и преподавателей, номера там двухместные, почти как в гостиницах. Кроме того, не очень давно открылся даже Медицинский центр ДВФУ — лучшая на российском Дальнем Востоке клиника международного уровня.

Самый русский остров — Русский

Нельзя сказать, что здания выделятся какими-то архитектурными особенностями, но в целом все они составляют единый ансамбль и смотрятся великолепно.

Кроме учебных корпусов и общежитий, на территории кампуса находятся кафе, столовые, магазины, салоны красоты, офисы банков — все, что нужно для комфортной жизни.

Самый русский остров — Русский

Созданы условия и для занятия спортом — стадион, многочисленные спортивные площадки, теннисные корты, это на свежем воздухе, а еще спортзалы, тренажерные залы в помещениях.

А для отдыха, прогулок тут есть скверы, парки и, конечно, набережная, но о ней чуть позже.

Размеры кампуса, его белоснежные здания, развитая инфраструктура, зоны отдыха — все это поражает. Чтобы было удобно перемещаться на такие в общем-то приличные расстояния, по территории кампуса курсируют шаттлы.

Но мы ходили пешочком, нам-то не нужно было добираться от одной точки в другую, как студентам кампуса, нам хотелось все увидеть, и кампус, и зоны отдыха, и набережную. Поэтому прогулявшись немного по кампусу, мы начали спускаться к набережной. От любого входа идти вниз к морю минут 20.

Самый русский остров — Русский

В центре кампуса — нетронутый лес. При строительстве кампуса некоторую часть находящегоя на этом месте леса срубили, а некоторую все же оставили. Проложили дорожки, поставили лавочки, получился прекрасный природный парк, где можно гулять, дышать свежим воздухом.

Можно посидеть на берегу небольшого водоема с фонтанчиком посредине. Отсюда открываются отличные виды на сам кампус.

И вот наконец набережная — Университетская набережная! Ну где вы видели университет с собственной набережной?! А вот ДВФУ может похвастаться такой достопримечательностью.

Самый русский остров — Русский

Все-таки классно быть студентом такого университета, мало того, что для учебы и проживания созданы прекрасные условия, так еще и после занятий можно прогуляться у моря, подышать чистым морским воздухом, посидеть на берегу моря…

Набережная — это чуть больше километра побережья бухты Аякс. По набережной можно не только гулять, но и кататься на велосипедах, роликах, скейтах. К тому же здесь песчаный пляж, вода чистая, можно купаться и загорать.

Самый русский остров — Русский

Набережная открыта не только для студентов, но и для всех желающих. Сюда приезжают жители Владивостока, туристы. Эта набережная считается четвертой набережной Владивостока.

С набережной открываются потрясающие виды на вход в пролив Босфор Восточный и мост Русский.

Пропитанная запахом моря, обдуваемая свежими морскими ветрами, эта набережная, по-моему, самая морская из всех набережных Владивостока.

Самый русский остров — Русский

К Океанариуму мы вернулись на городском автобусе, а к 18 часам приехал наш красавец-автобус, и на нем мы укатили во Владивосток.

И если в этот раз мы побывали на объектах, построенных на острове к саммиту АТЭС, так сказать, на облагороженной части острова с развитой инфраструктурой, то во время нашей первой поездки на остров мы увидели немного другой остров, практически не тронутый цивилизацией.

И надо сказать, бОльшая часть острова это именно место нетронутой природы, где сохранилась богатая растительность острова и где живут дикие животные, правда, не тигры и не медведи, гораздо более мелкие. Но, как говорят местные жители, в различных местах острова можно спокойно увидеть рыжих лисичек, и они даже не особо боятся людей.

Ну, а мы поехали в бухту Новик. Эта узкая и длинная (длина ее около 12 километров) бухта глубоко вклинивается в берег Русского острова, как будто разрезая остров на две неравные части. Меньшая — полуостров Саперный, это там, где кампус и Океанириум, а большая часть — это собственно остров Русский, куда не дошла в полной мере цивилизация, где находятся заброшенные форты и батареи, полуразрушенные казармы и другие строения, оставленными военными после ухода с острова, и где, самое главное, первозданная природа, где подлинный остров Русский.

Самый русский остров — Русский

Берега бухты гористые, покрыты деревьями и кустарниками.

Вдоль моря расположена длинная прогулочная зона, как ее называют, тропа здоровья. Ну очень приятно прогуляться по ней, природа, виды на бухту, тишина, практически безлюдно…

Местные жители любят приезжать в эту бухту, во-первых, здесь тихо и спокойно, во-вторых, природа, свежий воздух, а потом еще здесь, говорят, отличная рыбалка, особенно зимняя, и отличные кафе и ресторан, где можно попробовать наисвежайшие морепродукты, которые до того, как попасть на стол, совсем недавно плавали в морской воде.

Кафе «Новик» расположено прямо на пирсе, рядом с гребным центром.

Кафе на первый взгляд совсем простенькое, но вот более вкусных морепродуктов во Владивостоке я не ела нигде. Притом все эти деликатесы можно отведать сидя на свежем воздухе, любуясь прекрасными видами, слушая плеск волн и крики чаек…

Самый русский остров — Русский

И еще эта бухта популярна у любителей гребли на каяках, катания на сапах. Бухта закрыта сопками от ветров, и поэтому здесь практически никогда не бывает волн, и безбрежная водная гладь позволяет заниматься греблей и кататься на досках.

На берегах бухты есть спортивный клуб, где базируются самые различные плавсредства: яхты, катера, гребные и моторные лодки.

Вообщем, в бухте есть чем заняться, есть что посмотреть… И если вы попали на остров Русский, не обойдите вниманием бухту Новик. Вам там обязательно понравится.

Чтобы более детально познакомиться с островом, заглянуть во все его уголки, не хватит не только дня, но пожалуй, и недели будет маловато. Так что, конечно, мы далеко не все увидели, не везде побывали.

Кроме бухты Новик, где цивилизация в какой-то мере все же присутствует, на острове есть места, где, если и ступала нога человека, то совсем нечасто.

В тот день мы еще немного проехались по острову и даже прогулялись по направлению к мысу Тобизина — месту невероятной суровой красоты.

Самый русский остров — Русский

Но хоть до мыса и не дошли, все же увидели немало красивых мест. Богатая природа, живописные виды, простор и ощущение, что мы одни в целом мире — не часто такое увидишь и испытаешь!

Самый русский остров — Русский

Берега острова изрезаны многочисленными бухтами. В иных местах такие отвесные обрывы, от которых просто захватывает дух.

Ну, а живописные виды, открывающиеся с берегов на морские просторы, это вообще незабываемо!

Тут действительно можно отдохнуть от городской суеты. В той части острова, где балом правит живописная природа, практически безлюдно, ходи, гуляй, любуйся природными красотами, дыши чистым воздухом!

Вот такой он самый русский остров под названием Русский. И если вам доведется побывать во Владивостоке, обязательно посетите этот остров, где можно не только посмотреть интересные объекты — творенья рук человеческих, но и насладиться бескрайним морем, удивительной природой, голубым небом!