Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:10

Приморский край — Россия Сентябрь 2021

Во Владивостоке мы были 10 полных дней. Вроде не так уж и мало, однако не всё, что планировали, успели посмотреть. Даже в городе остались «белые пятна», не говоря уже о Приморском крае, где столько потрясающих мест, что побывать везде, тем более за короткое время, просто нереально.

Главное богатство Приморского края — его природа — заливы, бухты, сопки, острова, горные хребты, непроходимые леса и необъятное Японское море!

Прекрасное далёко... Приморский край

Если вы приехали во Владивосток, то просто непростительно не уделить время Приморскому краю. Посетить Приморский край — это не просто побывать в другом регионе России, это равнозначно (без преувеличения!) посещению другого мира, где природа по-настоящему уникальна.

Навряд ли где в России можно встретить такие живописные места — нетронутая тайга и рядом с ней бескрайнее море с прозрачной водой и белоснежными пляжами, удивительно красивые бухты, необитаемые острова, редкие растения, которые есть только здесь, заповедные зоны и заказники. Да, большая часть края относится к особо охраняемой зоне. На территории края расположены несколько национальных заповедников и природных парков, созданных именно для того, чтобы сохранить великолепную природу Приморья и исчезающие виды животных — тигров, леопардов.

Приморский край по своим размерам занимает 23 место в России. О размерах края если в цифрах: максимальная протяженность края, его длина, около 900 километров, наибольшая ширина около 280 километров. А если без цифр: проехать весь край за короткое время просто невозможно, и, главное, куда бы вы не отправились, везде вас ждут живописные места, умопомрачительные пейзажи, сказочные виды.

Прекрасное далёко... Приморский край

Особую красоту краю придает море. Японское море омывает край с юга и востока, так что практически половина границ края морские. Что интересно, в состав Приморского края кроме материковой части входят многочисленные острова, по площади не очень уж и большие, но уникальные по красоте. Так что можно путешествовать не только по сухопутной части Приморья, но и отправиться по морю на острова. Вообщем, туристам, любящим природные красоты, в Приморье есть где развернуться.

Еще готовясь к поездке, мы были просто поражены многочисленными живописными местами Приморья, причем очень разнообразными. Глаза разбегались — куда поехать, что посмотреть? Постепенно план поездки нарисовался, но все равно уже во Владивостоке пришлось что-то менять, переносить, корректировать. Хотя можно сказать, в целом практически все, что задумывалось, удалось воплотить в жизнь, правда поездка на острова Попова и Аскольда не состоялась по погодным причинам, ветер был сильный, и капитан побоялся выходить в море, что, конечно, было совершенно правильным решением. Да еще ущелье Дарданеллы, которое мы очень хотели посетить, не вписалось в расписание нашей поездки, откорретированное уже во Владивостоке.

Экскурсии мы брали во владивостокских турфирмах. Одни («25 регион», например) ну очень понравились, к другим остались вопросы, но в целом все поездки удались и оставили неизгладимые впечатления.

В дальних поездках группы были малочисленными — до 5 человек. Нам повезло, атмосфера в таких группах была особой — непринужденной, дружеской. С гидом-водителем из одной турфирмы мы стали чуть ли не лучшими друзьями, да и с остальными членами группы сложились прекрасные отношения. И я считаю, что очень важно чувствовать себя комфортно в таких поездках, тогда и впечатления от увиденного будут еще ярче и поездки запомнятся надолго.

Первая экскурсия была на полуостров Гамова, расположенный в Хасанском районе, на юге Приморского края.

От Владивостока до Гамова около 250 километров. Вначале едем в направлении Уссурийска, дальше через Барабаш в Андреевку и Витязь. Добраться до полуострова не так уж и просто. Дорога, скажем так, оставляла желать лучшего, а после Витязя так и вообще не дорога, а просто направление. Так что проехать на полуостров можно только на внедорожниках. К счастью, нашим транспортом в поездке был именно внедорожник, конечно же, японский, как и большинство автомобилей во Владивостоке, очень удобный и действительно вездепроходимый.

Прекрасное далёко... Приморский край

Это была поездка в сказку. Полуостров Гамова — без преувеличения самое живописное место южного Приморья, причем практически нетронутое цивилизацией. Значительная часть полуострова — заповедная зона.

Прекрасное далёко... Приморский край

Полуостров Гамова — это скалистые берега, множество бухт и бухточек, первозданная природа, чистейшее лазурное море.

Очень красивы бухты Алексеева и Опасная, на которые открываются потрясающие виды с мыса Бабкина.

Также с мыса Бабкина можно увидеть маяк Гамова — маяк № 1 в Приморье. К сожалению, полюбоваться маяком мы смогли только издалека. Как нам сказали, попасть на маяк было нельзя, в тот момент экскурсии не проводились.

Прекрасное далёко... Приморский край

А самое живописное место — остров Томящегося сердца.

Чтобы туда добраться нужно преодолеть настоящие препятствия в виде спуска по очень крутому склону (и даже с помощью веревок) и прохода по проливу почти по пояс в воде по мокрым камням, да еще, как в нашем случае, при набегающих волнах, прям таки сбивающих с ног! А потом нужно повторить этот путь в обратном направлении. Вот даже сказать не могу, что было легко — было трудно, но главное, мы справились.

Прекрасное далёко... Приморский край

Зато остров с соснами причудливых форм и с «сердцем» в виде камня оправдал все наши ожидания.

Следующая экскурсия на остров Фуругельма — самый южный остров в России, почти у самой границы с Северной Кореей.

Попасть на остров можно по морю катером. Место отправки катера — поселок Посьет, до которого мы ехали из Владивостока более 3-х часов. Сам путь по морю до острова ну очень интересный, много красивых скал и бухт. Да и вообще — морская прогулка — это здорово!

Такие необыкновенные по красоте места не часто встретишь не только в России, но и за границей. «Русские Мальдивы» или «Русские Гавайи», вообщем остров Мечты.

Красота природных ландшафтов, белоснежный песок, скалы причудливых форм, бирюзовая вода — настоящий рай на земле. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого острова…

Прекрасное далёко... Приморский край

Остров входит в состав единственного в России морского заповедника, поэтому прогулка по острову только по специально отведенной для этих целей тропе в сопровождении инспектора заповедника.

Прекрасное далёко... Приморский край

Еще мы побывали в бухте Спокойная и бухте Ежовая. Это тоже экскурсия на целый день. Путешествие в каменную сказку на море! Едем до Находки, затем проезжаем поселок Врангель, поворачиваем на поселок Первостроителей, а там и до побережья недалеко. Путь не близкий, но отличный автомобиль делает его удобным и неутомительным.

Вначале — бухта Спокойная: белый мягкий песок, изумрудное море, а еще невероятной красоты скалы, обрамляющие бухту с двух сторон! Ну просто открыточные виды!

Прекрасное далёко... Приморский край

Проводим некоторое время в этой чудесной бухте и едем дальше. По пути — смотровая площадка, откуда открываются виды на бухты Малую Ежовую и Большую Ежовую, замечательную панораму Японского моря и вековые, непроходимые леса, растянувшиеся на много километров.

Прекрасное далёко... Приморский край

Дальше наш путь лежит к бухте Ежовой. Дорога — грунтовка, колдобины, ямы, да еще два крутых спуска в сторону бухты, сразу думаешь: а назад -то как? Но, забегая вперед, скажу: все прошло нормально.

Прекрасное далёко... Приморский край

А бухта Ежовая — это настоящая жемчужина Приморья. Необыкновенной красоты море, удивительные скалы, окружающие бухту с двух сторон, живописное нагромождение камней, каменное изваяние Самурай — это все она, бухта Ежовая.

Бухта неслучайно называется Ежовой, здесь очень много морских ежей, обитающих в чистых водах бухты, причем прямо на мелководье, совсем недалеко от берега. Наши гиды их ловили, и мы их тут же ели. Вкус икры морского ежа необыкновенный, чем-то напоминает наших раков, но только более сладковатый, что ли, и более нежный.

Прекрасное далёко... Приморский край

В таких вот дальних поездках устроить пикничок у моря с горячим ароматным чаем из термоса и бутербродами, а еще и с такими дарами моря — это круто!

Прекрасное далёко... Приморский край

В этой бухте мы купались. И скажу вам, Японское море — это что-то необыкновенное! Еще одно море в копилку моих морей.

Следующая экскурсия — уже поближе, в Шкотовский район, в бухту Пяти охотников и на мыс Черепаха.

В бухте Пяти охотников мы прогулялись на скалистый мыс Тараннный, уходящий узкой полосой в море, полюбовались панорамами Уссурийского залива и Владивостока. Да-да, с мыса в ясную погоду можно увидеть город, по морю до Владивостока всего-то 20 километров.

Прекрасное далёко... Приморский край

Потом еще была прогулка к мысу Черепаха. С трех сторон море, простор, потрясающие виды! Море необыкновенное. Уж настолько много в этой поездке было моря, но все равно каждый раз море поражало своей красотой, от морских просторов нельзя было оторвать взгляд! Море притягивает, завораживает, тем более, что всегда оно разное и иной раз меняется просто на глазах — то спокойное и тихое, как будто дремлет, то шумное и бурное, в белых барашках волн — волнуется море. А цвета-то какие — от лазурно-голубого или ярко-синего до свинцового, темно-серого…

В бухте, окруженной с трех сторон скалами, у нас была небольшая остановка, здесь можно было искупаться, а можно было просто полюбоваться морем. В этот день был сильный ветер, просто с ног сбивал, но в бухте было более-менее тихо, да еще солнышко пригревало. Настоящий релакс!

Но кроме природных красот на этот раз у нас было еще ряд других интересных мероприятий. Сначала посещение Народного музея истории в поселке Большой Камень.

В Народном музее собраны уникальные экспонаты — модели рыбацких судов и орудий лова, утварь крестьянского быта, в том числе предметы жизни эстонцев, документы, фотографии. Музей замечательный. Экскурсию у нас проводила экскурсовод, местная жительница, влюбленная в свой край. Ее рассказ, доступный и интересный, был пронизан любовью к Приморью, и все ее слушали «раскрыв рот».

Прекрасное далёко... Приморский край

А после прогулки к бухте пяти Охотников был обед у рыбаков колхоза «Приморец».

Свежайшая уха из местных рыб, наваристая, пахучая, такую можно отведать только здесь, в Приморье, и рыбная продукция производства местного колхоза — все свежее и очень вкусное.

Прекрасное далёко... Приморский край

Как я уже сказала, экскурсия в этот раз была разноплановой. Кроме знакомства с природными достопримечательностями и с местной кухней мы побывали еще в поселке Большой Камень, селе Подъяпольское, поселке Мысовом, прошлись по улицам, посмотрели, как живут местные жители. И это было очень интересно и познавательно.

И еще одна поездка, которую очень рекомендую совершить — это посещение Сафари-парка. Он находится в Шкотовском районе. Добраться к нему можно рейсовым автобусом, идущим в Находку, но от Шкотово до парка километра 4, а у самого парка останавливаются не все автобусы, поэтому мы решили поехать в парк с турфирмой. Хоть и не совсем дешево (но на такси, как многие советуют, вышло бы еще дороже), зато удобно, привезли, увезли, билеты купили, на экскурсию определили, без экскурсовода в первые два парка не пускают.

Прекрасное далёко... Приморский край

Сафари-парк очень понравился, особенно первая экскурсия в Парк тигров и Парк копытных. Животные живут практически в естественной среде, сам парк — уголок живой природы, гуляешь, как по лесу, да вообще-то это и есть самый настоящий лес, разделенный на участки. Тигры, и тот самый Амур здесь, впечатляют.

С неопасными копытными, мелкими зверьками можно пообщаться ну очень близко. Дети в полном восторге, да и взрослым это нравится.

Прекрасное далёко... Приморский край

Третий парк — Парк львов. Также, как и первый парк, оборудован металлическими мостками, расположенными на высоте до 6 метров. Гулять в этом парка можно самостоятельно, без сопровождающего, сколько вам захочется. У нас время, конечно, было несколько ограниченно, но мы все равно от души прогулялись по чудесному парку.

Прекрасное далёко... Приморский край

В этом парке можно увидеть диковинного зверя: и не тигра, и не льва — лигра и даже лилигра. Это редкие хищники, помесь льва и тигра, в живой природе их не встретишь. Очень интересные звери. Кто они такие, откуда взялись — обязательно расскажу о них поподробнее позже.

Вот коротко о том, где мы успели побывать, какие места увидели в Приморском крае.

Однозначно Приморский край стоит того, чтобы посетить его! Преодолев тысячи километров и оказавшись «на самом краю земли», мы встретились с уникальными местами, которые восхитили нас до глубины души. И я уверена, неповторимые ощущения и ярчайшие впечатления от знакомства с Приморским краем останутся с нами навсегда.

И что самое главное, на протяжении всего путешествия погода ни разу нас не подвела. Хотя синоптики и грозились дождями, на самом деле дождь так ни разу и не случился. Да, иной раз было ветрено, но ветер — не дождь, гулять вполне можно.

Туманы, которыми нас пугали до приезда во Владивосток, тоже обошли нас стороной. И вообще, пасмурная погода была иногда во Владивостоке, а в поездках по Приморью нас всегда сопровождало солнце. Поэтому и Приморье запомнилось нам таким — ярким, солнечным и радостным!

Прекрасное далёко... Приморский край

И я с уверенностью могу сказать, сентябрь — прекрасный месяц для посещения Приморского края. Хотя, как говорят, Приморье прекрасно всегда, в любое время года, главное, нужно собраться и обязательно поехать туда, чтобы увидеть всю это красоту своими глазами!