Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Махачкала, Дубки — Россия Июнь 2021

«За мои же деньги меня и угробят сейчас» — так я думала, когда УАЗ въехал в темный тоннель Миатлинской гидроэлектростанции.

Да, я страшная паникёрша. Признаю. Но не влезать в ситуации, когда мне страшно, у меня не получается. В любой своей поездке я обязательно влезаю в более-менее опасное мероприятие. Да и вообще, любое путешествие — это выход из зоны комфорта (как сейчас принято говорить). А без путешествий я жить не могу, это точно.

Итак. Мы в Дагестане

О красоте Сулакского каньона наслышаны все, кто хоть раз набирал в поисковой системе словосочетание «Достопримечательности Дагестана».

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Вот и мы, объехав за неделю все, что более-менее близко к Махачкале, решили-таки съездить и на Сулакский каньон.

Самое удачное место для осмотра достопримечательности находится в деревне Дубки.

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Там оборудована туристическая зона: смотровая площадка, несколько кафешек.

А самое главное, здесь можно познакомиться с молодыми людьми, которые по сходной цене организуют вам незабываемую поездку: на джипах провезут по горной дороге прямо к реке, без очереди посадят вас на катер, а могут и обзорную экскурсию на вертолете организовать. Людой каприз, как говорится, за ваши деньги.

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Так мы и познакомились с Шамилем. Мы и еще одна молодая пара сели в УАЗик и поехали.

На территорию Миатлинской ГЭС не пускают посторонних.

Объект охраняет Росгвардия. Но Шамиль показал какой-то пропуск и после небольшого осмотра мы двинулись в путь.

Про тоннель и свои впечатления от него я написала в начале статьи. Он не освещенный, где-то капает вода. Страшно. Вот едем мы, и я думаю:

»Сейчас что-нибудь обвалится, рухнет, нас завалит. Заплатить немалые, в общем-то, деньги за такой риск — зачем я это делаю каждый раз?».

Но нет, тоннель миновали. Вид на дамбу и реку, конечно, впечатляющий. Тут меня немного отпустило, я подумала, что основную опасность мы миновали. Но не тут-то было! Мы начали спускаться к реке Сулак. По горному серпантину, когда с одной стороны — сплошная стена гор, а с другой — пропасть. При том, что навстречу нам по дороге, на которой не предусмотрено никакого ограждения, ехали столь же смелые и быстрые джигиты, как и наш водитель.

Качели над пропастью — популярный аттракцион в Дагестане

По пути мы заехали на качели. Таких аттракционов, как я заметила, в Дагестане много, их устанавливают на обрывах смотровых площадок, чтобы качаясь, люди пощекотали нервы. Говорят, что в некоторых метах Дагестана за это удовольствие уже берут деньги, но здесь они совершенно бесплатны для всех посетителей. Ну эмоции, конечно невероятные. Я, как человек осторожный, сильно раскачиваться не стала.

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Сняла на этих качелях небольое видео. Конечно, эмоций наших не передать, но общее впечатление от дороги получить можно.

А вот через неделю после нашей экскурсии мужчина приложил чуть больше усилий, чем нужно, раскачивая своих дам, и они сорвались в пропасть. Женщины, как я знаю, выжили. И слава богу.

Сулакский каньон

Впечатляет — это не то, конечно, слово.

Восхищает! Завораживает! Потрясает! Удивляет!

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Сулакский каньон — это по сути река Сулак, протекающая в ущелье между гор, это один из самых глубоких каньонов в мире и самый глубокий в Европе. Его глубина достигает 1920 метров, а протяжённость 53 километра.

По каньону мы прокатились на катере.

Речные суда от пристани уходят примерно каждые 10 минут. И катера разные, и водители их тоже разные. Нам достался лётчик. Он закладывал совершенно невероятные виражи. Это было круто!

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Но после конечно, опасного, а в Дагестане по-другому нельзя, полета по глади реки, мы подъехали к такой вот живописной стене. отвесная скла, заросшая живописным мхом. А с вершины горы льется вода.

Под водопад завозят не всех, только самых отчаянных. В нашей компании была я, поэтому у других шансов отказаться не было.

Когда, прокатившись с ветерком по водной глади, мы пристали к мшистой стене с водопадом, то, конечно, захотели под него заехать.

Дагестан. Поездка на Сулакский каньон

Вода ледяная, но на жаре это было даже приятно- охладились.

Вымокли как цуцики, но удовольствие испытали невероятное. И для глаз наслаждение.

Обратный путь, как ни странно, показался мне менее опасным и совсем не страшным. Шамиль довез нас по этому же самому серпантину до нашей машины. И мы поехали в отель.

Обратная дорога всегда быстрее, и через час мы должны были оказаться дома, у гостеприимного хозяина нашего отеля, Шамиля (уже другого), который ждал нас за накрытым столом. Но мы просто не смогли проехать мимо озера, которое образовано в долине Чиркейского водохранилища. Остановились и искупались.

Чиркейское водохранилище

Огромное искусственное озеро. Крупнейшее на Кавказе. Я загуглила: оно 86 км длиной. Ещё есть сведения, что при строительстве Чиркейской ГЭС затопили аул Чиркей, а вместе с ним и 3 тысячи га земель. Вот все это сейчас на дне и покоится. Получается, в память об ауле назвали водохранилище. И все это ради того, чтобы дать стране и Дагестану электричество и цивилизацию с Чиркейской ГЭС. Вода в озере голубая-голубая. А на ощупь меловая, известковая. Знаете, как будто в ведерке пару уроков меловую тряпку, которой с доски стирают, мыли. Это, конечно, мой профессиональный перекос, такие ассоциации видеть. Но купаться в такой воде приятно, водичка мягкая, обволакивающая.

Ехали обратно по темноте и очень спешили: нас ждала вечерняя программа с хинкалом, Кизлярским коньяком, Дербентским бренди, домашним вином. Но это уже совершенно другая история.