Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Избербаш, Каспийск — Россия Июнь 2021

Продолжаю рассказывать об отдыхе на Каспийском море, в Дагестане.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

В один из дней я, опытнейший путешественник, на пляже сгорела. Виной тому солнышко, которое за тучами. Вроде бы и не жарко, и солнца нет, и ветерок с моря дует. И не Тайланд же, в конце концов, где опасное солнце, и все знают, что сгореть можно и в тени.

Вот я и расслабилась: в обед с пляжа не ушла, потому что из моря не могла заставить себя выйти.

А вечером плюсом к тому, что сгорела, ещё и сварилась.

Как это произошло?

Мы сняли жилье в посёлке Зеленоморск, это рядом с аэропортом.

Плюс его расположения в том, что до любых достопримечательностей — 100 или чуть больше километров в любую сторону.

Собственно, это единственный его плюс, потому что

• магазина в шаговой доступности нет,
  • дороги нет,
  • кафе есть, но оно такое, не очень…
  • пляжа нет (есть просто море, зато рядом, в 50 метрах),
  • развлечений нет
  • и просто идти некуда-кругом 5- метровые заборы домов и серая пыль.

Термальный источник

Ну, а так как делать вечером здесь абсолютно нечего, то сегодня мы решили съездить в город Избербаш, это в 35 километрах. Там расположен термальный источник, на который приезжают люди со всего Дагестана и с соседних регионов, чтобы принимать ванны. Говорят, его вода имеет такой состав, что лечит суставы. Лечит ощутимо.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

Фотографии источника нет, потому что внутри фотографировать женщин в купальниках, а тем более, женщин в чёрных платьях и платках, я не решилась. Это фото из кафе, где нас угощали чаем с чабрецом.

Но войти в него непросто: это кипяток. Вот реально, кипяток, мне показлось, что градусов 60–70. В принципе, глядя на людей, которые в нем не только стоят, но и лежат, понимаешь, что, наверное, войти в него возможно.

И заходишь.

И наблюдаешь за своими красными ногами.

И боишься, что они окончательно сварятся.

Но нет, к температуре привыкаешь. А так как воды в бассейне по колено, то потом и присесть, и даже прилечь рискуешь.

Из истории источника.

Несколько лет назад здесь был просто родник, небольшое углубление, откуда бил 100- градусный кипяток.

Сначала здесь сделали бассейн, потом вокруг забетонировали, потом поставили скамейки и кабинки для переодевания.

А потом облагородили настолько, что появилось ограждение, душ, туалет.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

Рядом выросли гостиницы и кафе.

Источник обнесли забором и однажды стали взимать плату за пользование целебной водой.

А вода взяла и пропала.

И не было ее до тех пор, пока оплату не отменили. Вот такое чудо!

Сейчас на источник может зайти каждый совершенно свободно.

Здесь комфортно, есть ступеньки в воду, перила, по периметру бассейна установлены скамейки.

Единственное, бассейн ровно пополам разделён железным забором. Потому что в мусульманской республике женщины и мужчины должны купаться отдельно.

Так и купаются: в одном источнике, но входят в разные двери и друг друга видеть не могут.

А вообще, горячих источников в Дагестане множество. Можно подыскать тот, что расположен рядом с местом вашего отдыха.

Купание в них, безусловно, принесёт положительные эмоции, а может быть, и правда, вылечит больные суставы.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

Продолжаю  рассказывать о впечатлениях от отпуска, который провожу в Дагестане. И видео снимала и выкладывала, кому интересно про море и про достопримечательности, посмотрите. Статьи тоже пишу, все в процессе.

Сегодня произошёл интересный случай, о котором захотелось рассказать. Только вот наблюдала я его из моря, поэтому выйти, взять камеру и заснять просто не успела. Тот случай, когда контент из рук уплывает, к сожалению.

Сафари

В поселке, где мы снимаем домик, как такового пляжа нет. Я имею в виду обустроенный, с кабинками для переодевания и душем, традиционный пляж. Но, тем не менее, его территория огорожена от других «пляжей» песчаными барханами. Видимо, это такая защита от ветра и указание границ территории посёлка.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

К своеобразному выгулу скота в Дагестане мы уже привыкли. Здесь коровы ходят везде: по дороге, во дворах многоэтажек, на круговом движении Махачкалы и, конечно, на пляже.

На соседнем пляже, вон там, за барханом, они просто весь день лежат, изредка заходят в море освежиться и все свои коровьи дела, очевидно, делают тут же. Но сегодня парочка коров по морю перешла за «границу» и пришла на наш пляж.

Тут же по берегу на огромной скорости понёсся джип.

Термальный источник в Избербаше и Дагестанское сафари

Фото автомобиля нет, есть фото его следов.

Мы думали, он сейчас джигитить будет, дрифтовать там и прочее. Но нет, он, тыкая капотом под зад коровам, погнал их с пляжа, чтобы они тут, где люди отдыхают, не гадили. Сначала за одной гонялся, пока она не догадалась убежать за бархан. Потом за вторую принялся. Она карабкалась на песчаную гору так отчаянно, что даже жалко ее стало. Но поверьте, это было так смешно! И совершенно необычно. Кстати, коровы здесь — не наши, средней полосы коровищи, которые медленно и тяжело идут. Тут такие, беговые коровы. Смешно даже, но они реально поджарые, как гончие псы.

Овцы тоже гуляют свободно, где им вздумается