Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Гимры, Дубки, Махачкала, Дербент, Гуниб — Россия Июнь 2021

Я много рассказывала о достопримечательностях Дагестана, который мы с семьей посетили нынешним летом. Так как путешествовали мы на автомобиле, то я позволила себе дать 5 советов тем, кто планирует подобную поездку.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Автомобильный тоннель в Дагестане. Длина-больше 4 км. Это самый длинный тоннель России

Также я рассказала о плюсах и минусах автомобильной поездки. Но эту статью можно читать не только применительно к Дагестану, конечно, а к любому другому, ближнему или дальнему, путешествию. Я, как заядлый автолюбитель, нашла гораздо больше плюсов, что ожидаемо.

И, кстати, рассказала о том, за что можно получить замечание в мусульманской республике со строгими нравами. И хоть меня и назвали в комментариях «Капитаном Очевидность», считаю, что не зря потрудилась, потому что именно эту статью перепечатали в популярном новостном интернет-издании, правда со ссылкой на мой канал, так что я их за плагиат простила.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Ну, а сегодня я соберу все свои впечатления в одной статье, покажу вам классные фотографии с самых популярных достопримечательностей Дагестана и расскажу, куда, по моему мнению, ехать стоит, а куда можно и не заглядывать.

1. Сулакский каньон

Это то место, которое нужно посетить обязательно каждому путешественнику, отдыхающему в Дагестане.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Невероятного цвета вода вольно течет между горами, которые напоминают Марсианский пейзаж. Мои фотографии не обработаны в фотошопе, я не корректировала цвет и яркость.

Может ли быть что-то прекраснее? Кстати, река Сулак — самая протяженная и полноводная в Дагестане. А каньон — самый протяженный в Европе и глубже знаменитого американского каньона. Его глубина достигает до 1920 метров, а протяженность 53 километра.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Посмотреть на каньон можно со смотровой площадки, но гораздо интереснее прокатиться по его водам на катере, заехать под водопадики, стекающие с мшистых скал и полюбоваться волшебными видами необычного цвета воды и живописных гор.

2. Крепость Нарын-Кала в Дербенте

Древнейшая в России цитадель, которая защищала народы Закавказья от набегов кочевников.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Здесь можно ознакомиться с бытом и традициями жителей города с 5000-летней историей. А со стены полюбоваться Дербентом и Каспийским морем, которые отсюда видны как на ладони. Много интересного расскажут вам экскурсоводы за символическую оплату.

Я тоже попыталась рассказать вам 10 самых интересных и необычных фактов о Нарын-Кала. Из моей статьи вы узнаете о том, за какие провинности мужчинам выкалывали один глаз, а женщинам — оба, почему не погибла ханская жена, сброшенная со стены, с какой целью ночами бегали ханские жены и наложницы по крутым дорожкам цитадели и как были устроены подземные крепостные тюрьмы.

3. Хучнинский водопад

Уж коль скоро вы приехали в Дербент, то, конечно, надо посетить горный Хучнинский водопад. В бассейне водопада можно купаться. А на фоне воды, низвергающейся с горы, получаются отличные фотографии.

4. Крепость Семи братьев и Одной сестры

Она буквально в 2 километрах от Хучнинского водопада, поэтому мимо вы не проедете.

Самое интересное, что здесь есть, это великолепные виды на горы со скалы, где Крепость стоит. Ну и легенда о любви, предательстве, коварстве и мести.

5. Экраноплан «Лунь»

Чудо советского корабле- и авиастроения. «Каспийский монстр» планировал когда-то над гладью моря, незаметный для вражеских радаров и ракет.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Невероятно огромный, но безжизненный, как кит, выброшенный на берег, стоит этот мощный и грозный когда-то гигант памятником военной мощи страны, которой больше нет.

6. Гимринская башня

Историческое место, где погиб первый имам Северного Кавказа Газимухаммед, когда горцы под его предводительством сражались с русскими войсками. Его последователю, будущему имаму Шамилю, в том бою удалось чудом выжить: он выпрыгнул из окна башни. Говорят, это место святое — первый имам похоронен неподалеку, на сельском кладбище.

7. Мемориал «Белые Журавли» в селе Гуниб

Памятник воинам, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной войны.

Интересен историей создания и тем, что его открытие инициировал дагестанский поэт Расул Гамзатов, автор песни «Журавли» (мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…)

8. Царская поляна в Гунибе

11 сентября 1871 года здесь был дан завтрак для офицеров в честь визита императора Александра II. Царь вместе со своими военачальниками отмечал 50-летие победы в Кавказской войне. Не имея возможности высоко в горах изготовить столы и скамейки для более чем 300 человек, приглашённых на торжество, он приказал вырыть рвы на лугу, столами служили борта траншей.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Место царя было на особом возвышении, куда поставили стол и кресло.

Сегодня можно разглядеть следы траншей, а царское возвышение, хоть почти и сравнялось с землей, но все ещё хорошо видно.

9. Беседка Шамиля в Гунибе

В августе 1859 года, после ожесточенного сражения в ауле Гуниб, Имам Шамиль сдался и был взят в плен.

Чек лист достопримечательностей Дагестана

Тут нужно добавить, что предводителя Кавказского войска, Шамиля, нельзя было убить, ибо на его место встал бы другой герой. Поэтому он был хитростью взят в плен. Сопротивление сломлено, война закончилась.

10. Бархан Сарыкум

Интересен тем, что здесь снимали фильм «Белое солнце пустыни», а еще тем, что бархан находится прямо посреди гор. Как он тут оказался и почему не исчезает — загадка, которую пока не разгадали ученые. Здесь находится природный заповедник. Место, конечно, интересное, но не настолько, чтобы идти по жаре вверх на гору 300 метров.