Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Нижний Новгород — Россия Сентябрь 2021

Парк победы

Небольшой парк на набережной Гребного канала. Можно сказать, у подножия трамплина.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Представлены образцы военной техники разных лет.

Полуторка.

Катюша

Боевая машина десанта БМД-1

Машина разминирования.

Зенитный ракетный комплекс С-125 «Нева». Принят на вооружение в 1961 году.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Перехватчик МИГ-25, высотные достижения которого не побиты до сих пор, хотя самолет производился в 1969–1982 годах. Этот борт — учебный, использовался для подготовки пилотов.

Малый 5-местный пассажирский экраноплан «Акваглайд-5»

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Кроме военной техники в парке есть памятники. Отличные, что называется, «от души».

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Памятник командующему Воздушно-десантными войсками, Герою Советского Союза генералу армии Василию Филипповичу Маргелову.

Памятник был установлен в городе Рогозник на юге Польши в 1987 году в знак благодарности местных жителей солдатам Красной армии, освобождавшим в январе 1945 года город от нацистов. Времена сменились, благодарность улетучилась, памятник стал подвергаться нападениям вандалов. В 2019 году памятник был вывезен в Россию и установлен в парке Победы.

Сормово

Сормово — район с богатой историей.
Когда-то здесь было небольшое село, упоминание о котором встречается в докуметах 1542 года.
К 1794 году в Сормово проживало более 600 человек и было порядка 100 дворов.
Сормово начинает активно развиваться в 1849 году после основания Сормовского завода — одного из самых масштабных заводов в России и Европе.

«В год открытия спустили на воду первый пароход. В период с 1860 по 1869 годы с предприятия Сормовской верфи выпустилось 40 паровых машин. В 1870 году выпустили первую в России мартеновскую печь. Впервые в Российской Империи в 1900 году выпустили станки ударного канатного бурения. Первый морской дизельный танкер был возведен в 1909 году. В 1920 году был выпущен первый русский танк.»

Основателем и первым директором завода являлся известный в то время откупщик — Дмитрий Егорович Бенардаки.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Несколько лет спустя, Сормово начали застраивать каменными и деревянными домами для рабочих.
И сейчас застройка довольно разношерстная.

Центральная улица — Коминтерна

Встречаются старые дома.

И «хрущевки». Почему-то надпись на этой вывеске я все время читаю как «Снег».

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Сормово традиционно считается рабочим районом — бизнес-центры здесь встречаются реже, чем в центре.

Зато сфера услуг в прямом смысле идет к людям.

Основные промышленные предприятия Сормова: завод «Красное Сормово», Сормовская ТЭЦ, завод «Электромаш», Сормовская кондитерская фабрика.

И здесь же находится островок тихой природы — Сормовский парк.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Хотя, наверное летом здесь более многолюдно. Это осенью в будний день в парке тихо — отдыхающих мало, а летние кафе уже закрыты.

Но веревочный парк работает. Правда, висит объявление, что вход в будние дни только со стороны администрации. Значит в выходные посетителей больше.

Где поесть
Первый опыт с ужином в ресторанном дворике ТЦ «Седьмое небо» нам не очень понравился. Плохих последствий не было, но удовольствия тоже не получили.

При первой же возможности отправились на обед пробовать знаменитую нижегородскую шаурму на Средном. Вот тут немного повеселились. Машину припарковали на бесплатной парковке и отправились искать заведение. Киосков с шаурмой много, но нам надо не ошибиться с выбором.
Идем читаем названия: «Шаурма», следующее — «Шаурма на Средном», дальше — «Та самая шаурма на Средном».
И вот в «Ту самую» как раз и стоит очередь. По отзывам знали, что надо брать мини-шаурму, можно даже 1 на двоих, если не слишком голодны. Но мы решили все же каждому взять — еле осилили, хотя шаурма отличная! По соотношению цена/качество вообще вне конкуренции! Ужином отделались легким.

На Большой Покровской же открыли для себя кафе «Тарелкин» — пельмени там отменные и штрудель с мороженым восхитительный! Кафе не дешевое, но стоит того, чтобы туда наведаться: обстановка приятная и кухня отличная.

Вот так мы и чередовали наши трапезы: то «Тарелкин», то шаурма.

Кафе «Тарелкин», в некотором смысле, принесло нам удачу. Перед поездкой в Нижний Новгород я заранее, примерно за месяц, записалась на экскурсию в Музей горного дела в действующей шахте. Перезвонили мне сразу и предупредили, что экскурсия состоится, только если наберется группа. Если группа наберется, то мне обязательно перезвонят и скажут, куда и ко скольки подъехать. На сайте я поглядывала за набором групп. И вот 4 сентября вижу, что группа на 5 число сформирована, а на более поздние числа групп нет. В общем, я уже практически надежду потеряла.
И вот 6 числа сидим мы в Тарелкине, и раздается звонок. Поскольку кафе находится в подвале, то пришлось выйти на крыльцо. Звонили их Музея горного дела, предлагали приехать 7 сентября к 13:00 на экскурсию. Только без опозданий, потому что начало приурочено к выходу смены из шахты. Впоследствии один из шахтеров был нашим сопровождающим: впереди шла гид, а он замыкал колонну — чтобы никто по дороге не потерялся.
Таким образом музейная тема у нас очень разноплановой получилась: Музей скоростей, Музей живой бумаги, Музей горного дела. Потом еще Музей ножей был, но это уже по дороге домой.

Но вернемся к теме еды.

Были в нескольких кофейнях.
«Jeffrey’s Coffeeshop» расположена напротив памятника Минину и Пожарскому. Обстановка приятная, можно брать книжки с полок.

«МамаДома» на улице Максима Горького — вот тут очень понравилось. Зашли просто выпить кофе и посидеть немного, чтобы ноги отдохнули. А попали в очень уютное кафе. Один накрытый стол на стене напротив входа чего только стоит! Жаль не сфотографировала, поэтому фото из Интернета скачала.

Необычности

Вот уж что точно не скучно, так это гулять по Нижнему Новгороду. Он все время норовит подсунуть что-то необычное.

Тротуарная плитка — можно использовать в качестве пособия для тренировки складывать и вычитать 800.

Мост-крокодил.

Дементор на стене.

Кошка, подкрадывающаяся к голубям

Призыв вести себя прилично.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

«Магнит» креативит на славу.

Плантация клубники.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Потрясающие беседки для отдыха неподалеку от станции канатной дороги.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Федеральная налоговая служба пытается всем видом показать, что она не страшная. Заплати налоги — и спи спокойно!

Радом пристроилась Прокуратура в доме с веселой расцветкой.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

А это район с совсем новой застройкой.

Интересное решение с пожарной лестницей.

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Дом с мостиками. Что поделать, если местность неровная? Правильно, перекинуть мостики от каждого подъезда.

И будку во дворе раскрасить в тон мостиков.

Галерея «9Б» (ул. Октябрьская, 9б)

Такой разный Нижний Новгород. Парк Победы, Сормово, новая застройка

Такой детской площадки я раньше не встречала.