Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Нижний Новгород — Россия Сентябрь 2021

Стрелка
Знакомство с городом мы начали со Стрелки. Просто потому, что на Стрелке располагалась наша гостиница, к которой мы подъехали, когда уже начинало темнеть.
Шел дождь, поэтому в первый день дошли только до торгового комплекса «Седьмое небо», чтобы поужинать в ресторанном дворике.
Район совсем не туристический, поэтому выбор едален очень ограничен.
На следующий день, после поездки в Городец и Чкаловск, погода над нами смилостивилась и подарила вечер не только без дождя, но даже с солнышком.
Вот тут-то мы в полной мере и оценили прелесть нашего района.
Во-первых, это красивая набережная, с которой в закатных лучах хорошо виден Кремль и центр города.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Вокруг Пакгауза шел ремонт, но в целом територия благоустроенная и прогуляться есть где.

Во-вторых, собор Александра Невского, который, как ориентир, виден со многих точек не только Стрелки, но и центра города.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Поскольку наша гостиница «Шинель» стояла как раз на улице, ведущей к собору, то заблудиться, гуляя даже без навигатора, было просто немыслимо.

В-третьих, это стадион, построенный к Чемпионату мира по футболу, особенно красивый с вечерней подсветкой.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль
Стадион, построенный к Чемпионату мира по футболу

Мы застали вечернее представление на сцене, сооруженой между стадионом и торговым центром, включающее в себя инсценировку с витязями, показ документальных фильмов на исторческую тему и выступление «летающих» мотоциклистов — все для того, чтобы вызвать интерес у максимально разноплановой публики.

Ближе к Оке сохранилось много старых домов. В остальном — современные многоэтажки.

Прогулялись к Нижегородской ярмарке.

Нижегородская ярмарка. Главный ярмарочный дом

За Главным Ярмарочным домом, перед гостиницей «Marins Park Hotel» стоит памятник Ленину, можно сказать в окружении, произведений современных скульпторов. Поскольку скульптуры «допиливали» в режиме реального времени, мы долго не стали задерживаться.

Мы не любим туристические резервации, поэтому Стрелка, как место проживания, подошла как нельзя лучше.

Поскольку мы были на машине, то транспортной проблемы для нас не существовало.

На другую сторону Оки можно было дойти пешком по Канавинскому мосту — с вечерней подсветкой он очень красив.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Общественным транспортом тоже пользовались: и на метро покатались, и на автобусах. Расплачиваться везде можно банковской картой. Автобусы часто ходят, станция метро «Стрелка» находится недалеко от стадиона.

Недалеко от стадиона находится кластер гипермаркетов с огромными парковками: Ашан, Декатлон, Метро, Касторама. Судя по заполненности парковок, место активно почещаемое нижегородцами.

Кремль

Что Кремль стоит на горе, мы со Стрелки видели.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Горка начинается сразу после того, как переезжаешь Канавинский мост. У меня, видя подъем и количество машин, сердечко ёкнуло. Машинка же наша в горку без проблем заехала.

Тут надо отдать должное дорогам — дороги хорошие, плюс очень толково сделана транспотная инфраструктура. И это при сложном рельефе и узким улицам в центре. Понятно, что где-то улицы сделаны односторонними, где-то проезд по трамвайным путям, число транспортных полос и направление движения по ним временами меняется на перекрестках, отчего порой бывают забавные дорожные знаки, но ездить по городу оказалось удобно, навигация очень толково сделана.

Все дороги туристические тропы так или инача ведут к Кремлю. Ну, может быть, кроме тех, что ведут от Кремля.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Кремль поражает своим неприступным видом и мощью стен.

Вот только если присмотреться к кладке, то понимаешь, что она никак не древняя.

Каменный кремль был построен в 1500-х годах из крупного красного кирпича и, частично, из белого камня. Но после исчезновения реальной военной угрозы в середине XVI века, кремль утратил свою оборонительную функцию. Его перестали поддерживать в «боеготовности», и он начал ветшать.
В 1785 году был начат крупный ремонт Кремля, в результате которого были понижены зубцы стен, перестроены башни, одна из башет вообще была разобрана, стены лишились крыши.

Можно сказать, что повезло только Дмитриевской башне — в ней с 1896 разместился Историко-Художественный музей. К открытию музея башня была надстроена, ее верх расширен, появились наклонные бойницы.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

К середине ХХ века башни и стены пришли в катастрофическое состояние. Научная реставрация кремля началась в 1949 году. Так что те стены, которые мы видим, сложены не раньше 1956 года.

Но то, что на этом месте в давние времена была посторена мощная крепость, сомнения не вызывает — место очень удачное.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Территория внутри стен не просто красиво обустроена, но еще и отражает нашу историю.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Здесь же имеются детские площадки и прогулочные зоны.

Особенно нас впечатлила прогулка по стене.
Виды на город открываются просто потрясающие.

Чкаловская лестница

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Мы еще и дождь переждать умудрились.

То, что город за пределами стен лежит далеко внизу — это понятно.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Но то, что внутри кольца стен тоже есть, по сути, ров между стеной и поднимающимся вверх холмом — вот это было неожиданно.

На плакате с планом Кремля мы сначала не обратили внимание на расположенный справа указатель перепада высот.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Вспомнили про него только когда стена стала круто уходить вниз.

А ступеньки-то высокие! Теперь стало понятно, почему есть летний и зимний маршруты по стене — зимой на эти ступеньки лучше не соваться.

Сначала спустились, потом надо подниматься. По таким же ступенькам!

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Строители явно не озабочивались эргономикой. Так они же еще не просто гуляли, они с оружием бегали, снаряды перетаскивали. Одним словом, богатыри были.

Хорошо, что прямо на стене скамеечки для отдыха поставили. Ну или в музеи можно зайти передохнуть. Мне наличники понравились.

Оказалось, что изначально резьба была очень дорогим украшением-оберегом жилища.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

Но спрос рождает предложение — на смену традиционной («глухой») резьбе, характеизующийся отсутствием плоских поверхностей и непрорезным фоном, пришла более дешевая — «сквозная» резьба, которую изготавливать можно было как вручную, так и на станке.

Осенние покатушки. Такой разный Нижний Новгород. Стрелка, Кремль

На выходе охранник, глянув на нас, сказал: «Поздравляю, справились». Неужели мы такие замотанные были? По мне так прошли на адреналине от открывавшихся красот и ощущения мощи сооружения.

В общем, Кремль — это заряд бодрости!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия