Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Новочебоксарск, Чебоксары — Россия Сентябрь 2021

Город Чебоксары нам очень понравился, но сидеть долго на одном месте мы не можем, поэтому день выделили на поездку по окрестностям.

Первой точкой нашего интереса был этнопарк «Сувар», расположенный как раз напротив Чебоксар на противоположном берегу Волги. Вход в парк — через санаторй «Чувашия». Причем на сайте санатория было написано, что в 10 утра по воскресеньям проводятся экскурсии по этнопарку.
Чтобы добаться в Сувар на автомобиле, надо сделать крюк в 30 км через Новочебоксарск.
А в Новочебоксарске есть музей гидроэнергетики на территории Чебоксарской ГЭС. Правда чтобы попасть туда, надо писать заявление на имя директора, а там уж разрешат/не разрешат.
Но это все мы запланировали перед поездкой. Реальность внесла свои коррективы — от посещения музея гидроэнергетики мы решили отказаться, чтобы быть свободными в своих планах.

В субботу вечером начался дождь и утром заканчиваться не хотел, поэтому вместо Сувара мы уехали в Йошкар-Олу, где по прогнозу дождя не обещали. Тем более, что экскурсия вряд ли бы состоялась — ходить под дождем по лесу, если даже группа наберется, сомнительное удовольствие.

На наше счастье, следующий день был без дождя, и мы с удовольствием потратили его на прогулку по Чебоксарам. А вот дальше обещали кратковременные дожди после обеда. Значит утро еще будет сухим — едем в Сувар!

Правда на сайте санатория про экскурсии уже ничего написано не было. Больше того, говорилось, что в связи с эпидемиологической обстановкой все массовые мероприятия прекращаются. Оставалось надеяться, что наша прогулка вдвоем отнюдь не массовая, и нас на территотрию пустят.

Страхи оказались напрасны — машину мы припарковали на стоянке возле санатория, на наш проход по территории никто внимания не обратил, дорогу в Сувар нашли по указателям.

А еще перед главным корпусом санатория цвела сирень. В середине сентября!

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Парк встретил нас асфальтовыми дорожками и деревом с ленточками.

А дальше начались идолы.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Созданию парка послужила идея возродить позабытую древнюю культуру чувашского народа, его традиции и обряды.
Парк условно делится на 3 зоны:
мир Богов
мир людей
мир духов

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Вот чтобы понять, что есть что, мы и хотели попасть на экскурсию, но не вышло. Поэтому просто гуляли по лесу и рассматривали скульптуры.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Атмосфера потрясающая, словно соприкасаешься с древним знанием.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Да еще сосны под стать идолам.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Некоторые фигуры, скажем так, несколько шокирующие.

Вроде скамеечка с резрыми столбиками.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

А если присмотреться, то сиденье очень непростое.

Потом наступило некоторое отрезвление — а Китай тут при чем?

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Ну и ладно, пусть тут не только чувашские идолы, пусть даже это просто резные скульптуры — место все равно отличное. А воздух какой!

На какое-то время дождь загнал нас в беседку для пикника, типа этой.

Постепенно вышли к Волге — песок и сосны.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

На противоположной стороне виднеются Чебоксары.

Ветер дует с Волги в нашу сторону — всю зелень прибило к этому берегу, в Чебоксарах вода совершенно чистая была.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Возвращаясь, немного прошлись по территории санатория — кругом никого!

Садимся и едем в Новочебоксарск — вот она, самая молодая Волжская ГЭС.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

Набережная сделана аккуратно, со смотровыми площадками.

А это застройка.

Привлекли внимание квартиры с флюгерами и верандами на последнем этаже.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

На бульваре Гидростоителей установлены тетраэдры с названиями Российских ГЭС.

Встретился вот такой памятник, который лучше всего описывает ощущение от Новочебоксарска: «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Мы были в Чебоксарах незадолго до выборов. Вот такие агитационные плакаты видели из окна машины — креативная антиреклама!

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

А это чувашка на въезде в Чебоксары.

В завершении поездки Чебоксары подарили нам встречу с двумя башнями: Эйфелевой и Останкинской.

Рядом установлены модели техники: поездов, вагонов, экскаваторов.

Осенние покатушки. Чебоксары. Окрестности

На табличках указаны технические зарактеристики: длина, ширина, масса, грузоподъемность, нагрузка на ось, и т. д. Как-то даже не задумывалась, какую нагрузку рельсы должны выдерживать.

В общем место очень приятным оказалось.