Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Пагуэра — Испания Июнь 2021

Каждое наше путешествие не обходится без приключений и недоразумений, не всегда происходящие по нашей вине, но поездка на Майорку была особенно «богата», как полная корзина, только не грибов, а стресса.

Стресс первый. За неделю до полёта авиакомпания изменила расписание вылета, вместо 19, перенесли на 7 утра, тем самым украв день отдыха и накрыв на 80 евро. Машину пришлось сдать на день раньше, так как прокатный пункт начинал работу с 8 утра, естественно, деньги за не использованный авто-день не вернули, возвращаться в отель пришлось на автобусе — 16 евро. Был потерян не только день, но и ночь, т. к. перед вылетом пришлось вставать в 2 ночи. Спасибо отелю, который пошёл навстречу и организовал завтрак в 2.30. В 3 утра подкатил трансфер, кстати платный, 20 евро/чел, и почти два часа крутились по разным городкам и деревням, забирая людей из отелей.

Стресс второй получили при посадке в аэропорту Майорки, где почти приземлившись, резко пошли на взлёт и новый круг над островом. Интуиция подсказывала, что всё будет хорошо, и, что бы не думать о плохом, наблюдала за реакцией пассажиров: кто-то вжался в кресло, вцепившись в его подлокотники; кто-то лихорадочно вновь пристёгивался; другие шумели, спрашивая у сидящих возле окон, не горят ли двигатели, видно ли выпущенные шасси; кто то нервно требовал объяснения, но лётчики и бортпроводники хранили молчание и в салоне не показывались, что вызывало ещё бо́льшую тревогу. Минут через пятнадцать, показавшиеся вечностью, сделав большой круг над островом, мы снова пошли на посадку и благополучно приземлились.

Интересно наблюдать моменты входа в облака и подъёма над ними.
Майорка. Почти приземлились и...снова взмыли вверх.

Для полёта на Майорку необходимо было иметь прививку против ковида или ПЦР тест (80 евро). Коды с тестом и прививкой тщательно проверялись при регистрации. При посадке уже в самолёте нас неожиданно попросили сдать ручную кладь, объяснив малым количеством мест. Всё произошло быстро, поэтому едва успели вытащить паспорта и деньги, как чемоданчик ушёл в «хвост» лайнера. Думали, что получим его при выходе из самолёта, но все отобранные вещи отправили при прилёте в багажное отделение.

Стресс третий. В багажное отделение аэропорта без документов о прививке (у меня) и ПЦР тесте (у мужа), оставшиеся в забранной ручной клади, нас не пустили. Около часа продолжалась беготня от информации, до справочной авиа перевозчика и начальства аэропорта. Всё усложнялось не знанием испанского, английского и телефонов без интернета, странно, но к WI-FI тоже не могли подключиться, он работал лишь в центральных залах, куда вход для нас был табу.

После мытарств и переговоров отправили с нами работницу для проверки документов в багажное отделение. Девушка оказалась мудрее начальства, сказав, что без оных вы бы всё равно не прилетели, провела через контроль и убежала. А мы, наконец, сняли одиноко крутящиеся на багажной ленте наши вещи, радуясь, что их ещё не забрали в камеру хранения.

Такие яркие пассажирские автобусы ходят по Майорке. Этот маршрут до нашего городка Пегуэра, пришлось раз воспользоваться в предпоследний день при сдаче авто. За час езды (30 км!) 16 евро за двоих.

Стресс четвёртый. В прокате авто пару часов понервничали, не понимая, почему все проходят, а нам отвечают «ждите», а ждать пришлось на жаре +35. Оказалось, что не прибыла ни одна машина по цене нашего заказа (самой низшей). После разговора на повышенных тонах, нам с извинениями! вручили новенький вместимый ситроен с тремя тысячами км. пробега, кондиционером и встроенным навигатором без изменения цены, а разница существенная. Хоть с чем то повезло, машина — зверь, за две недели накатали 1960 километров без единого сбоя.

Стресс пятый. Выехали с прокатного пункта аж в 21, уже понимая, что с ужином пролетели. Навигационная адрес не находила, тогда ввели Boutique Hotel и… приехали вовсе не туда, надо было ввести Cupido Boutique Hotel. Затем ещё час искали наш отель, к которому никак не могли подъехать, с 19 до 6 утра центральная часть Пегуэры была закрыта. Парковка аж у чёрта на куличках. Тащиться в ночи с чемоданами вовсе не хотелось и мой правильный муж покатил под знак, наплевав на все штрафы. Высадив меня у отеля, поехал искать стоянку.

Выехали из дома в 11 (вылет в 14), надеялись в 17–18 быть на месте, но попали в отель Майорки почти в полночь, вымотанные до невероятности и страшно голодные. Приятно, что нас ждали, даже с подарочным пивом, сразу пригласив на ужин, пусть и холодный.

Курортный городок PEGUERA (Пегуэра, Пагуэра, Пегера) с населением менее четырёх тысяч, не считается привлекательным местом для большинства приезжающих на Майорку. Здесь нет достопримечательностей и особых развлечений для молодёжи, желающих потусоваться, после 23-х город практически замирает. Как раз за это его облюбовали англо-немецкие туристы за +40 и семьи с маленькими детьми, ищущие на отдыхе тишину, спокойствие и наличие песчаных пляжей с пологим уклоном.

МАЙОРКА. Дорожные стрессы и лишенная суеты Пегуэра

На побережье Пегуэры три пляжа: самый большой Platja de Palmira, длиной 600 метров и шириной 40; чуть меньше Playa de Tora; и небольшой Playa de la Romana, разделенные между собой небольшими скальными выступами. Лежаки и зонты от 4-х евро (каждый), но на пляжах достаточно места, чтобы разместиться на личном полотенце.

Вот таким пустым видели пляж ранним утром или поздним вечером, когда приходили плавать.

Ранним утром
МАЙОРКА. Дорожные стрессы и лишенная суеты Пегуэра

Развитая туристическая инфраструктура, с большим разнообразием кафе и ресторанов, транспортной доступностью (прямые рейсы автобусов до столицы и аэропорта), добавляют привлекательности городу.

В 12-ти км расположен большой аквапарк Katmandu Park, который будет интересен не только детям. В 15-ти км. Marineland, зоопарк с дельфинарием, океанариумом и террариумом. В 12-ти километрах расположен Магалуф, который нравится молодёжи, это второй Эль Ареналь с точки зрения шума, мусора, алкоголя и гуляющих компаний. Столица острова всего в 25 клометрах от Пегуэры.

МАЙОРКА. Дорожные стрессы и лишенная суеты Пегуэра
А бывало и таким при надвигающейся грозе.
МАЙОРКА. Дорожные стрессы и лишенная суеты Пегуэра

В городе множество маленьких улочек, спускающихся витиеватыми лентами к длинному бульвару de Peguera, протянувшемуся вдоль морского побережья. На нём расположены отели, магазины, торговые лавки, многочисленные рестораны, кафе, бары и закусочные, а вечерами бульвар становился местным Арбатом с толпами гуляющих.

От конца нашего пляжа Пальмира до пляжа Тора по бульвару метров 500. Можно пройти и короче, но за выступом ещё пару экстримчиков.
Пляж Playa de Tora. Рядом находится парковая зона с детской игровой площадкой и веревочным парком развлечений.
МАЙОРКА. Дорожные стрессы и лишенная суеты Пегуэра

На Майорке уже отдыхали неделю в 2013 году, останавливаясь в Эль Ариналь, тогда охватили почти все основные достопримечательности острова:

• Пальма де Майорка;
  • Кaртезианский монастырь;
  • арабские поля-террасы;
  • смотровые башни-талаи.

В этот раз намечены лишь природные замечательности и горные походы, для этого приобрели книгу с 77 треками, рассматривая чёрные и красные маршруты.

Куда бы не катили, всегда приобретаем книгу треков региона.
Красным штрихом отмечены пройденные маршруты, 8 из 77, так что работы на Майорке ещё непочатый край.

Не всё намеченное удалось осуществить. Не обошлось без падений, ранений, царапин и синяков. Но в целом остались путешествием довольны.

Не верьте, когда услышите, что на Майорке нечего делать, за два посещения, с общим итогом три недели, нам времени не хватило.

Всё наше путешествие по острову Майорка:

Отель Cupido Boutique с чу́дной террасой.

Уникальный замок Бельвер, Пегуэра с высоты птичьего полёта, остров Дракона и велосипедный день рождения.

Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд.

Майорка 2013 г.

Столица, Драконовы пещеры, монастыри и ущелье Torrent de Pareis.

Средневековые Алькудия, Дейя, Вальдемоса, сады Альфабия, живописный мыс Форментор.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Автопутешествия