Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

МАЙОРКА. Уникальный замок Бельвер, Пегуэра с высоты птичьего полёта, остров Дракона и велосипедный день рождения.

Майорка — Испания Июнь 2021

Майорка — самый большой остров Балеарского архипелага, тем не менее всего 100 км с юга на север и ещё меньше с запада на восток. Кажется, за дня три можно обкатать весь остров вдоль и поперёк. Так многие и думают, выбирая место отдыха на неделю, практически ни у кого и в голову не приходит провести здесь две недели.

Мы тоже так думали, собираясь посетить остров впервые в 2013 году. Практика личного пребывания полностью развеяла этот миф. Активно проведя неделю на Майорке и оставшись в восхищении от достопримечательностей острова, решили, что обязательно вернёмся, но уже с иной целью — горные походы и природные красоты.

Возможно, никогда и не собрались бы, но пандемия скорректировала планы путешествий. Майорка, на период апрель — май 2021 года, была единственным островом свободы, где по прибытии туда и обратно не требовался карантин.

Сначала думали о неделе отпуска, но прикупив книгу трекингов и внимательно изучив ещё раз достопримечательности, за пару месяцев до вылета приобрели путёвку на две недели по очень привлекательной цене.

После стрессового перелёта и прибытия, нас ожидали полных 13 дней отдыха. Поскольку каждый день был чрезвычайно насыщен, отчёты решила излагать по порядку в форме дневника.

День первый. Замок-крепость Бельвер

одно из самых популярных достопримечательностей Майорки из-за своей необычной архитектуры. Это единственная в Испании четырех башенная крепость круглой формы, построенная в начале 14 века на 140-метровом холме.

Замок строился как монаршая резиденция, позже к нему была пристроена цитадель и он стал одновременно королевской резиденцией и оборонительной крепостью, что позволило перенести немало осад.

Высота главной башни Памяти 25 метров, а диаметр 12, обращена точно на север, три башни поменьше на юг, восток и запад. Башня Памяти от замка Бельвер отделена 7-метровым мостом.

Главные ворота.

За строительством, продолжающимся 16 лет, следил архитектор Пере Сальвиа, он же в этот период руководил строительством дворца Альмудайна, что сыграло немалую роль в соединение замка Бельвер и королевского дворца подземным туннелем.

В глубоких рвах, окружающих замок, когда то была вода.

С 1976 года замок Бельвер является историческим музеем, а замковый двор приспособили для проведения мероприятий развлекательного характера, в частности, здесь проходят фестивали классической музыки, проводятся обряды бракосочетания, а в старинный колодец бросают монетки, загадывая желание.

В каталонском переводе название замка Бельвер интерпретируется как «прекрасный вид». Действительно, с верхней площадки открывается потрясающий вид на столицу, океан и бухту. Жаль, что смотровая на башне Памяти была закрыта, откуда Пальма как на ладони.

Справка: стоимость входного билета в замок Бельвер 4 евро, в воскресенье бесплатно. От Пальма-де-Майорка ходят автобусы № 3, 46, 50.

Город Santa Ponsa

расположен в 11 километрах от Пегуэры и раза в три больше, но те же отели, пансионы, виллы, бесконечные ряды магазинчиков и ресторанов на улочках с толпами туристов, нет, всё же наша Пегуэра получше будет, спокойнее и как то уютнее. Но целью посещения был не город, а скальный мыс, с видом на живописные острова, Пегуэру, расположенную на другом конце залива, и красивую бухту, ставшую природной мариной для Санта Понсы.

Этими островами вечерами любовались при закате солнца с Пегуэры (фото ниже)
Марина Санта Понсы в природной бухте.

Пегуэра с вершины Sa Bruta.

Прибыв в отель в 16, решили за полтора часа до ужина сбегать на вершину Sa Bruta, с красивым видом на Пегуэру сверху. Эта картинка из книги треков мне очень понравилась, тем более высота горки всего 280 метров. Маршрут обозначен красным, чему значения не придали, но холмик неожиданно удивил своей сложностью, «пробежка» вылилась аж в три часа.

Со стороны отеля сама вершина не видна, она скрыта за первым бугорком горы, но именно с него самые замечательные виды на Пегуэру и море. Выбрали пологий маршрут, обойдя жилой комплекс на склоне слева и за час добрались до обзорной на первой возвышенности.

А вот до самой вершины Sa Bruta ещё пришлось попотеть.
Вид с вершины Sa Bruta, часть города, как и наш отель, закрыта бугорком справа, на котором недавно побывали (фото приближено).

Прошло полтора часа с момента восхождения, а мы только начали спуск, чтобы не опоздать на ужин, решили обратно идти по прямой, т. е. по крутому склону. Тропа имела в нескольких местах настолько опасный уклон, что приходилось держаться за деревья, кусты, камни.

Всё же муж проехал пару метров по тропе на пятой точке. В руках держал навигатор, который выпустил при падении. Ускакавший вниз гарминчик смысла не было искать в колючем кустарнике. Но самое дивное, что мы его нашли метров за 100 и прямо на тропе, но чуда не случилось, наша путеводная звёздочка почила навсегда, так что Sa Bruta, с красивой обзорной, обошлась в 200 евро.

День второй. Необитаемый остров Драгонера (La Dragoner).

Остров совсем небольшой, в отзывах цифры разнятся, взяла с википедии: длина чуть более четырёх километров и максимальная ширина девятьсот метров. Есть две версии названия острова: по одной — силуэт его напоминает фигуру дракона; по другой — за огромное количество населяющих его ящериц. Обе версии вполне подходят к названию.

Каждые 30 минут туристов на остров доставляют небольшие частные судёнышки за 15 евро/чел, на обратный путь место бронируется по времени заранее. Мы выехали с острова раньше лишь по счастливому случаю опоздания парочки, которых заберут в наше время часом позже.

Отправились с городка Sant Elm, который будем видеть постоянно, гуляя по острову Драгонера и поднимаясь на вершину Na Pópia.

В утренние часы курортный Sant Elm непривычно пуст.
На причале в Сант Эльм в ожидании туристов.

Остров Драгонера с возвышающейся горой Na Pópia.

Морские такси подходят к причалу с рестораном, откуда начинаются маршруты на вершину горы Na Pópia и к маякам, расположенным в концах острова. Ресторан, где надеялись посидеть после спуска и затариться водой, во время пандемии был закрыт. С собой взяли лишь 1.5 литра воды, которых при жаре +38 не хватило даже до вершины. Остров бесподобный, провели там 6 часов, но жажда — это самое худшее воспоминание о его посещении.

Вдали виден маяк на одном конце острова, после спуска с горы мы посетили маяк с другой стороны.

Остров облюбован туристами не только из-за великолепных видов с вершины горы Na Pópia, но и из-за огромного количества маленьких и юрких ящериц, совсем не боящихся людей. Ящерки ведут себя очень смело, можно сказать нагло, стоит присесть и они тут же: на тебе; на фотоаппарате; на/в рюкзаке; и даже на голове. Спокойно принимают пищу с рук.

Несмотря на то, что высочайшая вершина острова едва достигает 360 метров, мы затратили на подъём/спуск, перекус и развлечение с ящерицами 4.5 часа.

После спуска освежились в бухте с прозрачно-чистой водой, где даже плавать было страшно из-за камней и валунов на дне, казавшихся буквально под носом. Бухта красива, но как пляж не годится из-за каменистого входа в воду.

Вход в воду на пляже: скользкие камни и мелкие, очень колючие ракушки.

Отдохнув и покупавшись, отправились к маяку, расположенному в двух километрах на одном из концов острова. Ко второму маяку пройти сил уже не было из-за мучающей жажды.

Остров Драгонера 2013 г. Как есть - дракон!

День третий. Вело трек: Рабас — Эль Ареналь — Пальма де Майорка — Рабас.

Где только я не встречала свой день рождения, имею ввиду географию (стра̀ны) и конкретные места (города, природа). Вторая половина июня — это наш любимый отпускной месяц. За последние 18 лет дома в свой день рождения была лишь четыре раза и то из-за того, что выезжали позже днюхи.

В этот день было особенно жарко, под 40 в тени, на небе ни облачка, в воздухе висело горячее марево. На пляже не поваляешся, в горы не пойдёшь. Решили — велосипеды, хоть какая то прохлада будет овевать. Тут тоже не совсем повезло, в Пальме утром невозможно было припарковаться, нашли в восьми километрах бесплатную в Рабасе, но прокат велосипедов уже не 8 евро за день, а 15 евро/чел.

Наш маршрут, проехали чуть больше, нежели на карте, так как заезжали там-сям.

По дороге купались каждые 5 — 7 км, не пропуская маленькие бухточки, где можно было скинуть одежду, не заморачиваясь с переодеванием в купальники, и нагишом бултыхнуться в воду. Часто забегали в прибрежных городках в бары, охлаждаясь коктейлем или соком. Есть в жару совсем не хотелось.

Кафедральный собор и дворец Альмудайна.

Закончили день рождения сексом на пляже в Пегуэре, ох, представила выражения лиц, выдохните, это просто название коктейля.

Коктейль с бесподобным названием, не верите, посмотрите второе фото слайда.