Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Не пляжная Майорка. Часть 2. Средневековые Алькудия, Дейя, Вальдемоса, сады Альфабия, живописный мыс Форментор

Майорка — Испания Март 2013

На Майорке провели шесть полных дней, знали, что хороша, но в реальности оказалась во крат краше. Эх, ещё бы пару дней…

За три первых дня путешествия посетили: столицу острова, Драконовы пещеры, прокатились по крутому серпантину Sa Colobra и прогулялись по живописному ущелью Pareis.

Следующие три дня уделили внимание старинным городкам и деревням, которые на острове сохранили своё средневековое очарование, не пропуская и природные замечательности, коих здесь в избытке.

День четвёртый. Средневековая Алькудия и мыс Форментор.

Алькудия, как и другие средневековые деревушки, расположена в отдалении от моря из-за частых набегов пиратов. Не путать с Пуэрто де Алькудия, который построен позже как курорт и порт на северном побережье острова.

Мы же решили ознакомиться со средневековой Алькудией, окружённой со всех сторон хорошо сохранившимися крепостными стенами, возведёнными в начале 14 века и восстановленными в мельчайших деталях.

Ворота де-Молл является символом Алькудии.
Ратуша
Погуляли по крепостным стенам.

Посетили археологический парк «Римский город Поллентия».

В информбюро, где брали карту Алькудии, посоветовали прокатиться по девятикилометровой «романтической дороге» (западная часть полуострова Виктория), пообещав великолепные виды. Поскольку над мысом Форментор разыгралась гроза и тотчас ехать туда не было смысла, решили прокатиться по этой дороге до мыса Пинар.

Ничего примечательного не увидели, кроме древнего храма 14 века Ermita de la Victoria и вида на полуостров Форментор. Доехать до конца полуострова на мыс Пинар не дали военные, запретная зона.

Мыс Форментор — потрясающее место! Обязателен для посещения, даже если едете только для пляжного отдыха.

Это самая северная точка острова, с действующим маяком на вершине скалы. По дороге смотровая площадка del Mal Pas, но мы увеличили эти смотровые, поднявшись к башне напротив смотровой del Mal Pas и на несколько скал с отличными видами.

Вид со смотровой del Mal Pas.
Старинная сторожевая башня Albercutx Watchtower, на которую пробежались.
Хорошо виден полуостров, омываемый океаном с двух сторон.
Вид с башни на смотровую del Mal Pas.

Дорога на мыс Форментор очень живописна, хорошо, что в наше посещение было мало машин, могли спокойно останавливаться на фото.

Парковка бесплатная, в наше посещение полупустая, удивительно, но не было ни одного туравтобуса, наверняка испугались грозы. Думаю, что в летний период здесь места для стоянки не найти.
Для сведения, турпутёвка на мыс Форментор от Пальмы, с заездом в Алькудию, стоила 55 евро в 2013 году.
Более двух часов гуляли по окрестностям мыса Форментор, любуясь видами, погода установилась, нам повезло, так как в дождь сюда лучше не ехать.

На противоположной стороне видна серпантинная тропа, по которой прогулялись наверх, где едва видна пипка каменной кладки.

День пятый. Городок Инка, сады Альфабия, средневековые деревни Дейя и Вальдемоса, Кaртезианский монастырь.

В Инке каждый четверг проводится ярмарка, куда собирается народ со всей Майорки. Решили посмотреть и…разочаровались. Почти два часа потерянного времени, из них полчаса на поиск парковки.

Держим путь на Bunyola, возле которой расположены замечательные сады Альфабия. Название Альфабия пошло с арабского названия Al Fabi, что означает «горшок с оливками».

Ну вот как их обгонишь.
Платановая аллея при въезде в сады.

Сады Альфабия — это целый комплекс, в который входит: старинная усадьба; верхний сад с каналами в арабском стиле; нижний сад, с различными видами пальм, фонтанами и прудом. Здесь растут лимоны, апельсины, миндаль, жасмин и оливковые плантации.

Аллея фонтанов.

Усадьба Альфабия существует со времен мавританского владычества и насчитывает более 8 веков. После смерти мавра, хозяина усадьбы, короли Майорки сделали Альфабию своей резиденцией. С тех пор здание неоднократно перестраивалось и достраивалось всеми последующими владельцами.

Внешне особняк, по сравнению с садом, выглядит довольно скромно, его посещение входит в стоимость билета, здесь особое внимание заслуживает персонально изготовленный для короля Майорки Хайме IV дубовый трон 14 века и шикарная дверь в опочивальню, специально установленная к приезду королевы Испании Изабеллы II.

Прокатываем мимо Soller, мало времени для посещения, впереди ещё одно потрясающее место, деревня Дейя, расположенная террасами на холме, в окружении оливковых и апельсиновых рощ. Полное ощущение погружения в средневековье. В самой деревне очень узкие улочки и представляют собой сплошные ступеньки вверх-вниз.

Городок Soller.

Живописная Дейя совсем крошечная, с населением не многим более 700 человек. Сегодня это место привлекает не только туристов, но и состоятельных людей, которые выкупают местные дома под летние дачи.

Далее спускаемся к бухте Дейя, от которой проложена круговая тропа с невероятно красивыми видами.

День шестой. Вальдемоса, арабские поля-террасы, смотровые башни-талаи.

Вальдемоса — это ещё одна чудесная деревня недалеко от Дейи, знаменитая своим Картезианским монастырем 14 века, который в прошлом был дворцом короля Санса.

Что за прелесть эти узкие улочки с цветочными горшками и картинками покровителя Майорки, Святой Каталины Томас, возле каждой входной двери в жилище.

Прощаемся с Вальдемосой и едем на побережье к деревне Banyalbufar, изюминкой которой считаются террасированные поля, построенные ещё арабами.

Смотровые башни, талаи, разбросаны по всему побережью острова. Название происходит от арабского «талая», что означает «сторожевая башня». Всего их было 65, до наших дней сохранилось пару десятков. Мы поднялись на две башни, что представляло немалую сложность, зато какой шикарный вид сверху.

Оставив авто в Sant Elm, прогулялись по верху прибрежных скал до красивейшей бухты Basset, откуда долго не могли уйти, завороженные открыточным видом бухты и близлежащeго островa Драконов.

Остров Драконов.

Город Calvia.

Шесть дней, проведённых на острове, пролетели мгновенно, adiós Mallorca, мы тебя будем помнить всегда.

Часть 1. Столица, Драконовы пещеры, монастыри и ущелье Pareis.