Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Сольер — Испания Июнь 2021

Начало нашего путешествия по острову Майорка здесь.

Дожидаться прохладной погоды в аномально жаркое лето — дохлый номер, поэтому накремившись от солечных ожогов и затарившись тремя литрами воды, решили пойти в горы.

День походный. Восхождение на Sa Ratetа, 1113 м.н.у.м.

Для меня восхождение на вершину не является самоцелью, считаю главным в походе не просто красивые виды, а увидеть нечто конкретное, как: горные озёра; ледники; водопады; пещеры… . В книге, при выборе треков, было дивное фото на два озера с вершины, тут же заявила «хочу это увидеть!», «а ничего, что тропа чёрной сложности?», пытался охладить порыв муж, так как перед поездкой заявила — «никаких сложных треков!», но меня было уже не остановить. Так в мой личный план вошёл ещё один «чёрный трек» и оба выбрала сама, остальные треки были попроще.

Вот из-за этого вида и попёрлась на вершину Sa Rateta.

В районе Эскорки, северо-запад острова, расположен самый высокий на острове горный массив Сьерра-де-Трамунтана, протянувшийся на 90 километров. От Пегуэры 70–100 километров, но время на дорогу уходит 1.5 — 2 часа в одну сторону, особенно при возвращении вечером, когда попадаешь в пробки. За время отдыха этот район посетили, или прокатили через него, несколько раз.

Именно здесь самые рисковые серпантины, из них самый захватывающий Sa Calobra, по которому проехали в 2013 году, не пропустили и в этот раз, но несколько позже, а сейчас «покрутимся» до озера Cuber, откуда и начали трек на вершину Ратета.

МАЙОРКА. Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд

По дороге останавливались на мирадорах, где самый интересный с видом на порт и город Сольер, расположенный в нескольких километрах от моря.

Порт Soller. На следующий день покупаемся в его красивой бухте и прогуляемся до маяка. Фото приближено, на втором реальное.

Гора Sa Ratetа всего 1113 метров над уровнем моря. Перепад высоты с начала маршрута 650 метров, протяжённостью 12 километров, на котором всё по полной программе: камни, валуны, прыжки, подтяжки, расщелины, остро-колючий кустарник. Всё это «удовольствие» получили при температуре воздуха +32 в тени!

Маршрут начинается возле горного озера Cúber на высоте 780 метров.
 Видна вершина Sa Rateta, на которой будем через три часа. По плотине пройдём при возвращении, а сейчас тропа уходит влево в ущелье.
 Развилка, от которой уходим влево, а приходим справа.

Ущелье было глубоким и спускаться пришлось с большим уклоном по сыпучей тропе.

Далее начались опасные валуны и прыжки. Гора за мной вскоре останется далеко внизу.

Частенько приходиться ориентироваться только по синей отметке, нанесённой на камнях или по сложенной горке из мелких камней, называемых «каменные человечки» (steinmann).

Ну вот как то так... С маленьким ростом мне сложнее. В самых опасных участках приходится прятать фотоаппарат, там уж не до фото.

МАЙОРКА. Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд

Появилась шапка пика Майор, наша вершина напротив, но приходится обходить огромное поле зелёных кустов с узкими и острыми, как клинок кинжала, листьями. В походах по Майорке неоднократно встречались с этими кустами, у мужа до сих пор шрам после глубокого пореза, но не после этого трека.

На первой вершине Sa Ratetа S. Гора Ратета имеет вытянутую форму с двумя вершинами по краям, основная видна чуть правее, вскоре будем там. Напрямую, как кажется, пройти невозможно, то и дело приходилось обходить глубокие трещины.
На вершине Sa Ratetа, вид с которой в реале ещё более прекрасный, нежели на фото.
Парковка в конце озера справа, но до неё ещё топать более трёх часов.

Вниз спускаемся другим путём, не таким экстремальным, но более длинным по протяжённости.

На фото ниже первый перешеек с оградительной каменной кладкой, что видна белой полоской посередине. Спускаемся вниз, пересекаем поляну с «кинжальным» кустарником, поднимаемся до двух деревьев слева, затем резко вверх до двух виднеющихся серых вершин.

После отдыха под одиночным деревом наверху, пройдём по краю серых бугорков и спустимся к перевалу горы Офре (1093 м.н.у.м.) и далее через лес к дороге справа.

Зелёная гора Офре, вершина которой выглядывает, лишь на 20 метров ниже Ратеты и была в плане этого похода, но прихватить ещё пару часов в жару на ее восхождение сил просто не осталось, в более прохладное время шанс бы не упустили.
Прошли перешеек с каменной кладкой (белая полоска), не знаю, для чего она, пытались найти лазейку и спуститься на дорогу за ней, но кладка оказалась слишком высокой и длинной. Пришлось сделать большой крюк вправо и ниже, чтобы обойти ненавистный кустарник и снова начать подъём примерно на ту же высоту, с которой спустились.

Дорога к озеру и парковке, через 2.5 километра мы в машине.

МАЙОРКА. Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд
Наш 12 км. маршрут и два озера.

Поход длился 7.5 часа, обошлось без ран и падений, царапины не в счёт.

День следующий. Сольер, горные озёра Cuber и Gorg Blau.

Катим снова в район Эскорки, в этот раз в плане посетить порт и город Сольер, а так же два озера, которые видели с вершины Sa Rаteta.

МАЙОРКА. Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд

Город Сольер, с его расхваленной исторической частью, впечатления не произвёл. Узкие улочки с двух-трёх этажными домами похожи на все города островной части Испании. Церковь Сан-Бартомеу красива, но окружёна очень близко расположенными к ней постройками, что не даёт возможности сфотографировать. Центральная площадь заставлена торговыми палатками. И обязательные маски, которые в городе в жару очень раздражали, впечатление, что наша безмасочная Пегуэра вовсе не на Майорке.

Центральная площадь Конституции, заставленная палатками.
На площади Конституции на секунду ухватили исторический трамвай. Его всё же увидели, но при выезде из города.

Посетить ботанический сад и старинное кладбище Сольер, украшенное статуями известных художников, желание исчезло, хотелось к морю, к прохладе.

Но есть две вещи, из-за которых посетить Сольер сто̀ит, первое — это деревянный трамвай, связывающий Сольер с Порт-де-Сольер, линия которого работает с 1913 года. За 7 евро вы через 30 минут попадаете из ценра Сольер прямо к пляжу.

Второе — исторический поезд, связывающий Сольер с Пальмой де Майорка. Железная дорога действует непрерывно с 1912 года. Изначально поезд был на паровозной тяге и предназначался для доставки грузов из Сольера в столицу, в основном урожая апельсинов. Хоть и называется поезд «Красная молния», вагоны не красные, да и идёт неторопливо, преодолевая 24 -х километровый путь за час, проходя через 13 тоннелей, множество мостов, виадук, делая многочисленные крутые виражи. С 1929 года железная дорога электрифицирована. Стоимость проезда в одну сторону 20 евро. Это самый популярный туристический аттракцион Майорки. Запечатлеть поезд не удалось, а прокатиться на нём в плане не было.

Фото с интернета.

В порту Сольер, покупавшись и пообедав, прогулялись к маяку, с красивым видом на бухту и городок.

МАЙОРКА. Трек на Sa Rateta; горные озёра; Сольер; исторические трамвай и поезд

Снова катим по головокружительному серпантину до горных озёра Cúber и Gorg Blau, которые видели с высоты вершины Sa Rateta. Оба водохранилища расположены на высоте около 800 метров.

Изумрудное озеро Cúber, над которым возвышаетсся Sa Rateta.
Плотина водохранилища Gorg Blau.
Gorg Blau. Оба озера сильно обмелели.