Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Не пляжная Майорка. Часть 1. Столица, Драконовы пещеры, монастыри и ущелье Pareis

Пальма — Испания Март 2013

За описание Майорки взялась по просьбе подруги, собравшейся посетить этот замечательный остров в марте, именно в этом месяце мы наслаждались солнцем, морем, пальмами и средневековыми деревушками в далёком 2013-ом.

В те времена зима еще была похожа на таковую, а мы, глупые, негодовали на снег в марте, не ведая, что вскоре не увидим его даже в январе—феврале. Раздосадованные затянувшейся зимой, решили на недельку погреться и порадовать душу на солнечной Майорке.

Едем, что бы увидеть: плодородные рощи олив и миндаля; ветряные мельницы; средневековые монастыри; старинные деревушки; пещеры и живописные бухты.

Путёвка за 260 евро/чел, с перелётом, трансфером и полупансионом сегодня изумляет дешевизной былых времён.

Первое, что увидели с самолёта на Майорке — снежные вершины горных пиков Майор 1445 м. и Массанелья 1352 м. Позже узнали, что на острове это большая редкость — снег в марте, даже на вершинах гор, а в последние годы островитяне его и вовсе не видели, так что нам повезло.

P. S. Прошу простить за не совсем качественные фото и надписи на них, тогда даже не предполагала, что придётся их куда-то выкладывать, поэтому найти сто̀ящие без «я и пальма», было порой невозможно.

Поразило на острове обилие роскошной, невообразимо яркой зелени и цветов. К сожалению, мы опоздали на самый дивный момент, когда остров становится ослепительно белым из-за цветения миндаля лишь на несколько дней в феврале-начале марта.

Рассказ изложу в форме дневника по дням, коих было шесть, полных актива и впечатлений от увиденного. По острову катались на арендованной машине Nissan-mikro, 75 евро за 6 дней. Дешевизна авто несколько смутила мужа, он постоянно ожидал подвоха: или с машиной что то не так, или при сдаче что-нибудь предъявят. В конечном итоге всё было ОК, машинка ни разу не подвела, мало «ела» и в конце её приняли, даже не осмотрев.

Остановились в городке Эль Ареналь, что в восьми километрах от столицы острова Пальма де Майорка. Городок ничем не примечателен, разве что самый дешевый для туристов, что в нашей поездке было важным, ибо мы здесь только ночевали.

Март — не сезон для пляжного отдыха, температура воздуха вечером и ранним утром опускалась до +10, днём +16, +20, лишь в солнечный полдень могло быть жарко. Вода в океане в это время не выше +15, но всё равно пару раз окунулись, выбирая безветренные бухты.

День первый. Пальма де Майорка.

Город раскинулся на берегу красивейшего залива Пальма. Здесь современность, в виде роскошных отелей, торговых центров и ночных клубов, соседствуют с лабиринтами узких средневековых улочек. Бо̀льшую часть времени отвели на набережную, где расположены Кафедральный готический собор Санта Мария (Ла-Сеу), великолепный дворец Альмудаина и Епископский дворец.

Площадь Майор - главная площадь города.
Пальмский, он же собор Санта Марии или Ла-Сеу.
Дворец Альмудаина.
Пальмский собор

В замок XV века Бельвер — единственную в Испании круглую крепость, весьма редкую для средневековых замков, к сожалению не попали. После утреннего знакомства с Эль Ареналь и шести часового гуляния по Пальме, устали, отложили на потом, но это потом так и не случилось.

День второй. Драконовы пещеры; монастырь Sant — Salvador; пляж des Trenc.

Из всех пещер, что мы посетили ранее, самое лучшее впечатление осталось от Мамонтовых в Крыму. Драконовы пещеры замечательны по своему, из-за озера и концерта.

Стоимость билета 15 евро; парковка бесплатна; вход только групповой, раз в полчаса; фотографировать можно, но без вспышки; гид говорит на 3-х языках, русского нет; продолжительность 1 час. Подземный маршрут, длиной 1700 метров, проходит по царству сталактитов и сталагмитов с разноцветной подсветкой.

Шоу программа представляет собой медленное скольжение по озеру трёх лодок, подсвеченных по краям, в полной темноте музыканты исполняют классическую музыку, выглядит красиво и торжественно. Понравилось. Позже все желающие могли прокатиться в лодках бесплатно. Вода в озере настолько прозрачна и спокойна, что складывается впечатление парения над дном, усыпанном мелкими и крупными камнями.

Летом не всё так замечательно: не хватает мест на парковке; пускают бо̀льшее количество групп; не разрешают отставать и фотографировать. Мы приехали не в сезон, поэтому осталось великолепное впечатление от посещения Драконовых пещер.

Далее путь в монастырь Сант-Сальвадор, основанный в 11 веке и расположенный на самом высоком холме (510 м.) в равнинной части Майорки. Собственно, едем туда не из-за монастыря, а из-за отличного вида с высоты холма на весь остров.

Дороги на острове великолепны, но здесь другая проблема — велосипедисты, особенно в горах на серпантине. Проводя свои тренировки, они постоянно создавали опасные ситуации, вылетая из-за поворотов на встречку. Из-за них возникали немалые пробки при невозможности обгона на серпантине или аварии, всё это конкретно раздражало.

Авария с велосипедистом на дороге, о тяжести случая ничего сказать не могу.

На острове много маленьких и очень симпатичных городков, точнее деревень, которые в основном находятся на удалении от моря, в глубине острова. Мы познакомимся с парой таких средневековых деревушек, но несколько позже.

Деревня Felanitx.
Монастырь Сант-Сальвадор.

Сбегали и на соседнюю горку с огромным крестом на вершине.

Маленький городок Портоколом расположился вокруг бухты с живописно изрезанными берегами.

Холм со статуей Христа с побережья.

Закат солнца встретили на южном пляже des Trenc, а небольшой шторм живописно украсил картину.

День третий. Монастырь Льюк; горный серпантин Sa Colobra; бухта Sa Colobra; ущелье Torrent de Parais; дорога на Сольер.

В монастыре Пресвятой девы Марии Льюкской в настоящее время не обитает монашество, он является местом паломничества верующих. С 1974 года здесь стартует праздничное шествие десятков тысяч паломников к Льюкскому монастырю из Пальма-де-Майорка, а это 40 километров с подъёмом на 525 метров. Помимо самого монастыря, в Льюке находятся Ботанический сад и музей.

Посещение ботанического сада и музея не планировали, осмотрели монастырь, прогулялись по паломнической тропе до креста за монастырём.

Акведук, от которого начинается интересующий нас серпантин к Райской бухте, именно так переводится Paradis, находится недалеко от деревни Escorca.

Естественно, мы не преминули подняться на сам акведук, где «познакомились» с горными козами, которых на Майорке не мало.

Дорогой Sa Colobra называется путь от акведука до красивейшей бухты Sa Colobra, длиной 18 километров. Состоит из горного серпантина со множеством крутых поворотов, многие из которых на 180°, поговаривают, что их 300, мы не считали, но ехать по ней сложно не только из-за поворотов, а велосипедистов и туристических автобусов, создающих длинную пробку.

Поразило, что дорога построена специально только до одной бухты Sa Colobra с ущельем Torrent de Parais, назад снова «петляешь» по сложному серпантину этой же дороги.

Бухта Sa Colobra состоит из двух частей, в первой расположено множество кафе, ресторанов и прогулочный променад с красивейшими видами на море. Вторая часть — небольшой галечный пляж с чистой водой бирюзового цвета, расположенный между огромными скалами.

Попасть на пляж можно только через два подсвечиваемых узких туннеля в скалах. Оба пешеходных туннеля примерно по 200 метров.

Нас же больше интересовало ущелье Torrent de Parais, длиной четыре километра, начинающееся от второй части бухты. Ущелье имеет некоторую сложность для прохождения, особенно в сезон дождей, когда наполняется водой. Пока вода не испарится естественным путём, путь по ущелью не проходим. Это неделя, а то и две после дождя.

К сожалению, мы попали в ущелье через три дня после дождя, поэтому не удалось пройти даже половину пути.

Ущелье, в начале широкое, с подъёмом становится всё уже, вода глубже, камни крупнее, а сжимающие горы живописнее. В некоторых местах пробирались по стене, как горные козы.

Поднялись в такие дебри, что стала сомневаться, сумеем ли вернуться до темноты.

Пришли! Далее ни по стене, ни по озеру. Зато какой вид, сказка!

Не жалеем, что пошли, получили огромное удовольствие от этого приключения. А красота причудливо изрезанных скал — не передаваема, это только надо увидеть.

Путь на Соллер тоже представляет собой довольно крутой серпантин, пролегая через один из самых высоких горных хребтов Трамунтана, который пользуются бешенной популярностью у пеших туристов. Многочисленные тропы хожены-перехожены, так и хочется оставить машину и рвануть на вершину Пуч-де-Массанелья 1352 м., увы, поджимает время, пора спешить, через час начнёт быстро темнеть. Рядом находящийся наивысший пик Пуч-Майор 1445 м., занят военными и является запретной зоной.

Снег, который видели на вершинах с самолёта, почти весь расстаял.
Озеро Gorg Blau, чистейшая вода которого используется для питьевого снабжения Майорки.

Спустились в Соллер уже в сумерках, пока заправились, стало темно, но небольшую прогулку по старому центру совершили, полюбовались красивым собором, фото коего не выставляю из-за плохого качества.

Часть 2. Средневековые Алькудия, Дейя, Вальдемоса, сады Альфабия, живописный мыс Форментор.