Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Сиана — Греция Июнь 2014

Деревня Сиана считается одним из центров сертифицированного производства виноградного самогона на острове Родос. Но нас привезли сюда не самогон пить.

В центре деревни Сиана находится храм святого Пантелеймона — целителя, почитаемого во всём греческом православном мире. Будучи на Кипре я побывал в женском монастыре святого Пантелеймона. Пока мы ехали к Сиане, наш гид много рассказал как про церковь, так и про святого целителя. Многие приезжают в храм помолиться и попросить себе и своим близким здоровья.

Если быть точнее, то храма на само деле два. Один старый, построенный в XIV веке из разного размера каменных глыб в типичном для того времени стиле. Без колокольни, с черепичной красно-коричневой крышей, внешне более похожий на сарай.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Если бы не крест на крыше, то здание ничем бы не отличалось от многих обычных зданий.

Рядом расположен более современный храм, значительно больше по размерам и красивый. Две колокольни с идущими часами придают определённый шарм церкви святого Пантелеймона.[

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Перед входом во двор храма красивая арка.

Имеется красивая мозаика из камушков, такие нам нередко встречались на Родосе и Сими.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Хотя в июле 2008 году после землетрясения храм был повреждён, а затем реставрирован, но последствий стихийного бедствия не заметно.

Восстановленные фрески XVIII века выглядят впечатляюще, хотя немного темноватыми от времени,

также как и декоративно-резной золочённый иконостас
Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

и многочисленные иконы в серебряных окладах.

Если же поднять голову и посмотреть вверх, то под куполом храма увидите изумительное изображение Христа и его двенадцати апостолов.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Здесь же шикарная люстра.

В храме хранится часть мощей (ключицы) святого целителя Пантелеймона, которые обычно не экспонируются для всеобщего обозрения. А вот рядом с иконой святого Пантелеймона лежат жестяные квадратики с изображением людей или отдельных частей человеческого тела. Их можно взять и повесить под иконой, как это делают многие паломники для излечения.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Мы привыкли в православных храмах России, что можно ставить свечки под иконами святых. Здесь процесс установки свечей организован не так. Вы можете взять свечку бесплатно, а можете пожертвовать за неё деньги храму. Сами же свечи устанавливаются в одном специальном месте, в данном храме при входе, в песок.

Вход в храм свободный. Единственное требование, чтобы плечи и колени были прикрыты. А вот надевать косынку женщинам совсем не обязательно.

Следующим пунктом нашей программы было посещение магазина.

Как обычно происходит шоппинг во время экскурсий: привозят к магазину, дают несколько минут на его разграбление в виде покупок и опять вперёд за дальнейшими приключениями и впечатлениями. Прежде чем попасть в этот магазин, по дороге в деревню мы услышали историю о том, как сын священника, служащего в здешнем храме, занялся бизнесом.

Оливковое масло его производства считается одним из лучших и в последнее время на таре, в которое масло пакуется, появился фирменное бренд «Янис» в честь имени хозяина предприятия. И вот после посещения храма мы отправились в магазин, который находится практически рядышком с храмом, только по другую сторону узкой проезжей части.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

При входе в магазин, за прилавком, нас встретил сам хозяин. Внешность его колоритна, а в шикарной бороде прячется весёлая улыбка.

В магазине продаются оливковое масло, мёд, здешняя самогонка и ликёр. Для дегустации оборудован небольшой уголок, где все попробовали здешнюю самогонку сумо и ликёр.

Интересно, что наш водитель тоже участвовал в этом процессе. Женская половина попробовала еще и оливковое масло, которое им понравилось.

Для совершивших большие покупки гостеприимный хозяин добавил к их покупкам по небольшой бутылочке ликёра.

Затарившись оливковым маслом и мёдом, наша небольшая группа уже было отправились к машине. Но развернулись и зашли в магазин, располагавшийся рядом. Если посещение магазина Яниса было запланировано нашем гидом, то в этом магазин попали случайно.

Пока женщины затаривались оливковым маслом у Яниса, второй мужчина нашей маленькой туристической группы пошёл искать оливки, у Яниса их в продаже не было. Далеко ходить не пришлось, оливки оказались в ближайшем магазине.

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Магазин оказался достаточно большим.

Там продавали также оливковое масло

и спиртное,

Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков

Но это уже не интересовало наших дам, главным товаром стали оливки.

Я вот к оливкам отношусь индифферентно, а они стали пробовать сравнивать и обмениваться впечатлениями. Выбор оливок был большим. Как обычно дегустация закончилась закупкой.

Что примечательно — в этом магазине женщина-продавец не делала попыток заманить нас, т. к. видела к кому повёл покупателей гид. А вот когда мы сами пришли в магазин, то проявила себя во всей красе продавца. Уважают они друг друга, деревня маленькая. Мы приехали и уехали, а им там жить дальше.