Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:21

Елеуса — Греция Июнь 2014

После движения вдоль береговой линии острова Родос мы свернули вглубь острова, более гористую часть, чем побережье.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Направление нашего движения — гора Илиас Профитис (Profitis Ilias). Её высота составляет 798 метров.

Дорога под сенью деревьев вихляет из стороны в сторону

и постепенно вскарабкивается вверх.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

На горе растёт много кипарисов и сосен.

Дороги плутают и переплетаются, хорошо, что у нас опытный водитель.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

По стронам время от времени встречаются скальные выходы и какие-то развалины.

Как это часто бывает во время поездок — после сытного обеда с вином и пары дегустаций в деревнях Эмбона и Сиана, уже не хочется никаких достопримечательностей, хождений и даже вылезать из машины в лом. По крайней мере — такое настроение у половины нашей маленькой экскурсионной компании, три человека осоловело трут глаза, несколько часов в дороге для них уже подвиг.

И тут нельзя не сказать про вред путешествиям, когда люди живут в отелях «всё включено». Жалобные разговоры, об упущенном обеде и похоже, что и ужине. Свою программу-минимум, а может она была для них максимумом, они выполнили. Затарились кувшинами и блюдами в керамической мастерской под Колимбией[, продегустировали вино и закупили картонный ящик с вином в Эмбоне Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом, запаслись оливковым масло и оливками в Сиане Красивый храм и вкусные оливки в деревне самогонщиков. Более ничего нужно не было.

Вторая половина группы была бодра, выпитое вино не заставляла клониться в сон. Когда мы проговаривали предстоящий маршрут, то лично для было привлекательным, что маршрут объединял несколько маршрутов от туристических операторов острова Родос и позволят за один день увидеть, что порой за несколько дней не увидишь. И впереди у нас оставалось еще треть объектов, которые планировалось посетить. Энергия за пополнения запаса впечатлений не иссякла.

Автомобиль остановился. «Дача Муссолини», — сказал гид-водитель.

Слева от нас виднелось здание гостиницы.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Две гостиницы были построены в этих местах итальянцами в 1929 — 1932 году. На Родосе почитаются олени Олени острова Родос и поэтому гостиницы были названы в их честь. Трёхэтажный отель «Элафос» (Олень) был построен итальянскими колонистами в Додеканесе в 1929 году. В 1932 году здание было расширено новым флигелем, получившим название «Элафина» (олениха).

Отремонтированные в наше время, отели напоминают по мнению многих альпийские шале. Итальянцы много построили на Родосе, т. к. искренне считали остров итальянской территорией наввеки. В 8 километрах от отелей находится деревня Елеуса. Во время оккупации Родоса итальянцы построили четыре сельскохозяйственные деревни для итальянских переселенцев. Причём три из них стояли недалеко от берега, одна в глубине острова — Profitis Ilias-Campochiaro, построенная в 1935 -1936 годах и ныне именуемая Елеуса (Eleousa).

Справа от нашей остановки находился холм, заросший деревьями.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

«А где дача? «, поинтересовались мы. «Справа, необходимо подняться в гору, идти около километра вверх. Пойдёте?» — с небольшой ехидцей спросил гид. Полусонная половина путешественников заворчала, что никуда не пойдёт. Бодрая часть сказала — что пойдём. Оказалось, что водитель пошутил.

Мы среди камней не разглядели ступеньки, ведущие вверх.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Ннастоящее название здания — «Вилла Ди Векки» (Villa De Vecchi). Дачу любил построивший ее генерал-губернатор острова граф Чезаре Марио Ди Векки.

Втроём отправились к даче. Дойдя по первого яруса было свернули налево, но, после криков и консультации, продолжили путь наверх.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

И буквально через три минуты уже стояли у входа в дачу Муссолини.

Есть в названии её какая-то загадка. Дача была построена в 1936 году губернатором острова Ди Вечче,

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

здесь часто проводились различные мероприятия, но вот Муссолини якобы здесь не был.

Что-то вход нам не понравился, мы обошли дачу и поднялись сразу на второй этаж.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Здание выглядит заброшенным, но до не полностью разрушенным.

Можно ходить по комнатам без риска провалиться под землю.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Полы никто не догадался разломать и даже поручни на балконах были целыми.

С балкона открывался замечательный вид.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

В комнатах давным-давно нет никакой мебели, сохранился лишь камин, стена возле которого и сам он были испещрены надписями на разных языках.

Естественно, отметились здесь и наши соотечественники.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Хотя выше дачи сохранились подобия дорожек, но всё заросло деревьями.

Я поднялся чуть выше «Дачи Муссолини» и посмотрел на хитросплетения крыш.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Прошёл немного вверх еще по одной небольшой лестнице,

в нескольких десятках метров от дачи сохранилась недействующая часовня, построенная приблизительно в то же время, что и дача Муссолини.

На горе Илиас Профитис или Дача Муссолини

Над входом в часовню до сих пор можно увидеть интересный барельеф.

В 2014 году в Греции продолжался кризис, в городе Родос я не раз видел закрытые таверны и кафе. Даже гостиница попалась в центре города, закрытая на замок. Вот правительство Греции и решило продать часть принадлежащей ему недвижимости иностранным инвесторам. В список попала дача Муссолини. поэтому возможно пройдёт время и свободный доступ туда будет прекращен.

Но мы там побывали и довольные, спустились вниз к машине, где нас заждались наши спутники. И машина рванула вперёд, даже не успели посмотреть поближе здания гостиниц и небольшую часовню, расположенную справа от горных отелей.

Но у следующей церкви на горе Илиас Профитис Любовь и печаль скорбящего отца мы остановились и осмотрели её.