Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Эмбона — Греция Июнь 2014

Поездка по острову Родос не представляла собой только мелькание придорожной зелени вдоль обочины дороги.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Время от времени мы останавливались для осмотра достопримечательностей, да и кушать время от времени полезно. В Эмбону после странствий по острову нас привезли на обед Пробуем подлинно греческую кухню в дебрях острова.

Пока автомашина разворачивалась на узкой улочке возле таверны, я прошёл несколько метров и очутился возле храма.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Православные храмы есть практически в каждой деревне, тем более в большой по меркам Родоса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы находится на центральной площади деревни Эмбона.

К сожалению она оказалась единственной закрытой во время нашей экскурсии. Деревня Эмбона является винодельческой и свято хранит греческие традиции, когда устраивается отдых с 12–00 до 15–00. Видимо этого же распорядка придерживаются и служители церкви.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Хотя встречались по дороге храмы, в которых не было никого из священнослужителей. Храм не похож на традиционные греческие, встречавшиеся мне на Кипре и на Родосе.

Их крытых красивой черепицей крыш в храме не было, да и белый храм с синей окантовкой более напоминал мечети Магриба.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Колокольня, как это часто бывает у греков, стояла отдельно от храма.

Походив вокруг и сфотографировав храм — отправился на обед. Деревня — малоэтажная.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Если же вдруг кто-нибудь будет в этих местах в августе, то можно будет попасть на массовые празднества в честь Девы Марии, которые проводятся здесь 15 августа ежегодно. Пока нам готовили пищу, я решил использовать появившуюся паузу для небольшого осмотра окружающей таверну территории.

Ведь специально в деревню Эмбона не поедешь — далеко она от Родоса находится.

Возле таверны бегала лохматая собачонка,

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

в доме напротив продавали ковры.

Практически рядом с таверной обнаружил небольшой домик, на котором было написано «Музей».

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Потыркался в дверь — а в ответ тишина. По возвращении спросил гида: «Почему музей не работает?» Тот сделал удивлённое лицо. Графика работы музея я тоже не обнаружил. Удивительно, что в небольшой деревне есть собственный музей. А подарил его родному селению родосский поэт Иоаннис Константакис (1908 -1985), который в этом доме родился и вырос. Им был создан здесь фольклорный музей, рассказывающий о быте селян, и пожертвован родному селению.

Сам дом был построен в 1840 году и стоит себе до сих пор, только время от времени его белят снаружи.

В винодельческой деревне Эмбона нам предстояло свершить два полезных дела: пообедать и провести дегустацию вина.

Здесь на склонах самой высокой горы на Родосе — Атавирос, раскинулись многочисленные виноградники. По словам гида здесь растёт самый лучший белый виноград уникального сорта Афири (Athiri), выращиваемый на острове Родос с древности. Много услышали по дороге про знаменитые винодельни местных производителей вина Кунакиса (Kounakis), Александриса (Alexandri) и Меркуриса (Merkouris). Я вспомнил про посещение винного завода на Кипре Променад по винному заводу — поставщику «Люфтганзы» и предвкушал не сколько дегустацию, благо во время обеда мы вина попили, а экскурсию по винодельне. Но ожидания не сбылись.

Мы остановились на выезде из деревни возле строения, ну никак не напоминающего винодельню.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

]Это оказалась очередная точка по дегустации вина, мёда, оливкового масла и оливок, но размещенная не в магазине, а на свежем воздухе.

У входа нас встречал бог виноделия — Бахус.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

В «дегустационном зале» за стойкой уже присутствовала группа молодых людей и вовсю дегустировала. Нас посадили сбоку. Вина хватало для всех.

Хотя зал был не большой.

Пока Димитриус,

главный в этом заведении, общался с молодёжью, с нами стала заниматься наша соотечественница Наташа.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

По словам гида, Наташа второй год приезжает летом в Эмбону и работает здесь. Димитриус живёт в материковой Греции и появляется на Родосе не первый год только в летний период, на своеобразные заработки. В связи с кризисом рабочих мест в материковой Греции стало меньше, а островах в туристический сезон она есть. Третьим сотрудником была женщина, имя которой не помню. Благожелательная и ничего по-русски не понимающая.

Процесс дегустации прошёл нормально.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Ставилась бутылка вина, иногда уже откупоренная, иногда при нас открываемая, шел рассказ и затем в бокалы наливалось вино и шел процесс дегустации. Потихоньку — понемногу попробовали несколько сортов белого и красного сухого вина, а также шампанского. В процессе выяснилось, что наш гид немного лукавил. Здесь были представлены не только местные вина Александридиса

и Кунакиса
, но также завода C.A.I.R. — производителя вина из Родоса, основанного в 1928 году итальянцами.
Самым дорогим вином в коллекции, представленной в дегустационном магазине, по словам Димитриоса было шампанское Ela Gold.

Винодельческая деревня Эмбона, где мы не стали пить вино с золотом

Кстати, тоже не местного производства. В этом алкогольном напитке на основе натуральных игристых вин содержится 23 карат чистого золота в виде съедобных хлопьев. Желания попробовать его ни у кого не возникло и оно бонусом ушло к картонную коробку с вином, собранную из дегустируемых напитков для одного из наших попутчиков.