Турист Татьяна Квичанская (Jay)

Богородицк — Россия Апрель 2021

Две недели отпуска надо было использовать до 1 мая — а то «сгорят».

Лететь куда-то в текущей ситуации с ковидом рискованно — как бы в карантин или в лазарет не угодить.
Поэтому решили покататься на машине на юг от Москвы — была надежда, что весна там наступает несколько раньше.
Мониторить начали примерно за месяц до поездки — на конец апреля синоптики стабильно предсказывали солнце и +20. Но чем ближе становилась дата поездки, тем мрачнее становился прогноз.

В итоге выезжали мы в дождь, солнце нам изредка обещали, и даже температура на пару дней в последующие 2 недели обещала подняться выше +12. А у нас много природных красот запланировано для осмотра…
Все это выглядело весьма неутешительно, но деваться некуда — отели забронированы, отпуск начался.

При планировании поездки мы старались избегать длительных переездов. Поэтому наметили 3 города нашего базирования, из которых предполагалось совершать радиальные вылазки по окрестостям.

Первым был Елец, в котором мы забронировали номер в мотеле Привал на 2 ночи. Мотель удачно расположен в том плане, что стоит недалеко от проходящей через город трассы и имеет свою бесплатную парковку. До центра города можно доехать на машине минут за 5. Подробнее об отеле можно почитать в отзыве.

Итак, утром в субботу 17 апреля мы выехали в направлении Ельца. Именно в направлении, а не в сам город. Потому что первой точкой нашего интереса были марсианские ландшафты бывшего угольного карьера близ деревни Кондуки.

Большую часть дороги пролетели по трассе «Дон» — дорога отличная.

После съезда с трассы «Дон» предстояло найти как проехать к карьеру. Точка на карте — это хорошо, вопрос в том, как до нее добаться.

Описание у нас было примерно такое:
Нужно доехать до города Богородицк, далее следовать до Романцевского по трассе на Епифань, свернуть налево в сторону Кондуки, двигаясь прямо по грунтовой дороге и минуя старую остановку из бетона, знак «Магазин».

На удивление магазин мы нашли легко. Но вот грунтовки рядом не было — перед нами была отсыпанная крупной щебенкой дорога, ведущая к высокому холму. Доходит до холма дорога или нет, мы не знали. А учитывая то, что дождь шел предыдущие несколько дней, мы рисковали завязнуть на грунтовке, если щебенка вдруг закончится.
Поэтому припарковали машину недалеко от магазина (по виду не работающего) и решили идти пешком. Навигатор показывал, что до карьера нам осталось порядка 2 км — не так уж и далеко («для бешеной собаки 2 км не крюк»).

На ближайшем заборе сидела какая-то зелено-желтая птичка размером с воробья — я таких в Подмосковье не видела.

Когда вышли из машины, спугнули двух перепелок — они начали забавно убегать по траве. Я попыталась подкрасться с фотоаппаратом поближе — перепелки улетели. Диких перепелок я впервые в жизни видела.

Всего-то 250 км отъехали, а живность вокруг уже другая.

Когда возвращались к машине, слышали трель (не соловьиную, но точно не чириканье) от висящей в воздухе небольшой птички — наверное это был жаворонок.

Итак, по щебенке благополучно дошли до большой парковки перед холмом, на котором вверху установлена надпись «Кондуки» — так что смело можно было ехать на машине.

Подъем на холм крутой, да еще земля после дождей скользкая. Хотя кто-то на мотоцикле заехать умудрился — на склоне видны отчетливые следы.

С вершины открываются потрясающие виды.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Вот он — первый день отпуска!

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Жаль, что все небо тучами было затянуто, но хорошо, что дождя не было.

Изрядно налазившись по карьеру и проголодавшись, отправились в Богородицк.
Возле автовокзала зашли в пиццерию «Дон Бекон», про которую были хорошие отзывы в Итернете. И неожиданно получили отказ — нам ответили, что очень много заказов, и они не могут нас обслужить. Но порекомендовали зайти в «Васаби» на ул. Коммунаров 54. Делать нечего, пошли искать.

Место оказалось интересное. Кафе называлось «Компот», а ресторан — «Васаби». И все в одном помещении. Но меню разные. В зале справляли одновременно 2 детских праздника, но «бесились» дети в соседнем зале-игровой, а в основной зал прибегали только поесть.

Нас усадили за уютный столик в углу зала — вполне приватно получилось. Пицца и салат понравились.

Богородицк особого желания гулять не вызвал.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Хотя своя изюминка горсть изюма у него есть.

Например, разноцветные жилые домики.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Были цепочки подлиннее (красный, желтый, голубой, зеленый), но я на ходу сфотографировать не успела.

Или здание полиции с лепниной.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Зато по усадьбе Бобринских мы погуляли вдоволь.

Усадьба была постоена для Екатерины Великой. А после смерти императрицы перешла к ее внебачному сыну, Алексею Григорьевичу Бобринскому.

Сейчас в главном усадебном доме расположен музей, но он оказался закрыт.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Судя по лесам вокруг дома, в нем идут реставрационные работы.

Но по парку можно было гулять вдоволь.

Расцвели первые первоцветы.

Хотя на прудах еще не растаял лед.

Апрельские покатушки. Кондуки, Богородицк

Уже на выходе из усадьбы мы увидели в арке надвратной башни открытую дверь и объявление, что музей работает. Может быть музей в башню переместили?..