Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 18 апреля 20:23

Воронеж — Россия Апрель 2021

Рано утром мы выехали из Ельца в Воронеж. Точнее, не прямо в Воронеж, а с заездом на Кудыкину Гору, благо погода с утра нас баловала — солнышко, немного прохладно, но дождя нет. К тому же, прогулка по парку — отличная возможность подвигаться во время переезда между городами.

В парке нам очень понравилось, поэтому мы не только задержались там дольше, чем планировали, но еще и пообедали.

В Воронеже мы забронировали 1-комнатную квартиру в пешей доступности от центра, которая должна была стать нашим пристанищем на следующие 6 ночей.
Передачу ключей запланировали часов на 8 вечера, таким образом обезопасив себя от жесткого графика прибытия. Мы планировали доехать до Воронежа в свободном режиме, посмотреть город, поужинать, а потом уже получить ключи и заселиться.
Но все нарушила погода. Аккурат к моменту прибытия в Воронеж начался ливень. Попробовали переждать в машине — ливень только усиливался и останавливаться не собирался.
Пришлось звонить хозяевам квартиры и просить передать ключи как можно раньше. К нашему счастью они ответили, что ключи можно взять в сейфе возле двери и прислали инструкцию, как это сделать.
Квартира оказалась с очень хорошей отделкой, чистая, уютная. И действительно очень удачно расположена.

Воронеж был выбран для длительного проживания из-за большого количества положительных отзывов в сети о самом городе и большого количества достопримечательностей вокруг: Рамонь, Белый колодец, Дивногорье, Костенки, Червленый Яр. Поездками в Костомарово и Белогорье решено было пожертвовать из-за ограниченности во времени.

Поэтому мы собирались чередовать поездки по окрестностям с осмотром самого Воронежа. Фактически же получилось так, что утром мы ехали что-то смотреть, а после возвращения гуляли по Воронежу.

И, возможно, хорошо, что знакомство с Воронежем получилось постепенным, потому что каждый день он открывался нам с новой стороны.

Апрельские покатушки. Воронеж

Первое впечатление было не очень удачным: ливень, все серое, поскольку зелени еще мало, потоки воды, крутые подъемы и спуски.

Зато сразу поняли, что это город неформалов. Причем с характером.

Апрельские покатушки. Воронеж

Удивлять город начал сразу — первый этаж у многих домов высоко поднят над уровнем асфальта. Либо это второй этаж, а первый стал полуподвалом.

Апрельские покатушки. Воронеж

В доме, где мы жили, с одной стороны дома вход в наш подъезд был с «поднятого» первого этажа, а с другой стороны дома вход в этот же подъезд был со 2-го этажа.

Вообще застройка, скажем прямо, странная. По моим впечатлениям, это такая странная смесь Петербурга и Стамбула.

Апрельские покатушки. Воронеж

Вот вполне Питерская арка.

И здание Воронежского областного художественного музея тоже.

Воронежский областной художественный музей имени И. Н. Крамского

А вот дома на проспекте Революции — все стили в гости к нам!

Апрельские покатушки. Воронеж

Ну как в Стамбуле — сломаем старый дом между двумя другими и встроим в проем что-нибудь этакое.

И крутые спуски как в Стамбуле. Особенно улицы, ведущие к Воронежскому водохранилищу!

И по этим крутым улицам ездят «Теслы»! Не знаю, ездят ли «Теслы» по Стамбулу, но я «Теслу» первый раз вживую увидела…

Вообще район очень колоритный.

Апрельские покатушки. Воронеж

Дворцы и хибары стоят забор к забору.

Апрельские покатушки. Воронеж

Есть дворцы с именем владельца на фасаде.

А этот участок с террасами скоро зазеленеет, и будет выглядеть более привлекательно. А скамеечка для созерцания водной глади есть уже сейчас, и вид с нее должен быть отменный.

Апрельские покатушки. Воронеж

Ну вот что-то типа такого.

Есть в Воронеже знаменитый дом-гармошка.

Апрельские покатушки. Воронеж
Дом-коммуна "Гармошка", построен в 1929 году. Необычная форма дома обусловлена тем, что участок земли, выделенный для возведения дома, имел острый угол.

Классное решение! Надо его повторить!

Апрельские покатушки. Воронеж

И ЛЭП, идущая по водохранилищу — это круто!

Правда серых цапель это не смущает — стоит себе возле острова рыбку высматривает.

Современная застройка тоже есть.

Апрельские покатушки. Воронеж

И сквер Программистов рядом — мы мимо не смогли пойти.

Аллея Архитекторов необычная.

Апрельские покатушки. Воронеж
Аллея Архитекторов. На самом деле все треугольные арки одного размера, но перспектива делает свое дело.

И памятник ДНК. Показала сыну-биологу — он сказал, что наконец-то ДНК правильно изобразили.

Апрельские покатушки. Воронеж

Очень красиво вечером смотрится Воронежский концертный зал за счет красивой люстры внутри.

А еще видели кинотеатр, в котором, судя по афишам, показывают записи спектаклей.

Что просто восхитило — спортивный центр на острове посреди Воронежского водохранилища. Мы зашли туда по Висячему мосту, но можно доехать на машине по Чернавской дамбе.

Ну, а водохранилище — просто украшение города. Даже в ненастье. Или особенно в ненастье…

Апрельские покатушки. Воронеж

Теперь о еде — она точно не на последнем месте в городе. Одни только вывески чего стоят!

Эта рыба заглатывает покупателей как раз у дома-гармошки.

Апрельские покатушки. Воронеж

Мы для себя открыли сеть «Вермишель» — классическая столовая, но в современном исполнении. Вкусно, уютно, недорого, очень хорошее обслуживание.

Несколько раз ходили в пельмень-бар «Олень». Ну очень атмосферое место! Помимо отличных пельменей, еще и вкусные салаты. Можно брать еду навынос.

Напоследок еще немного вывесок.

Апрельские покатушки. Воронеж

С креативом все в порядке!