Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 6 мая 21:13

Анкоридж — США Июль 2018

Наше двухнедельное путешествие по Аляске подходит к концу. После исследования ее южных частей на полуостровах Кеннаи и Катмаи и знакомства там с рыболовами-медведями, мы вновь вернулись в Анкоридж и после короткого отдыха, уже группой 8 человек, взяв напрокат два джипа, отправились на Север в город Фэрбенкс. Оттуда мы и будем вылетать домой.

На полпути к Фэрбенксу расположено уникальное природное место, которое пропускать не стоит — это Национальный Парк Денали. Чем он славится? Прежде всего — своею дикой и хорошо сохранённой природой. Администрация Парка устраивает для туристов многочисленные экскурсии, различные по своим программам и продолжительности. Мы выбрали для себя одну из самых популярных: 12-ти часовую «Kantishna Experience» — на автобусе с гидом по маршруту Денали — Кантишна. Ее стоимость $196/чел включала в себя и небольшой ланч. Длина маршрута в один конец 92 мили (147 км).

Карта маршрута по НП Денали

Автобусы, которые здесь используются для этой цели — интересного старого дизайна и, по-моему — бывшие школьные.

Но сервис, который я здесь увидел — вполне можно отнести к разряду «Супер»! Водитель для посадки пассажиров в автобус подставляет специальную ступеньку. Наверно, это связано с большим количеством в этих местах туристов почтенного возраста.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Многие люди приезжают в Национальный парк Денали, чтобы окунуться в дикую и первозданную природу. Здесь, как и в африканских сафари, есть своя «Большая пятерка», которую хочется встретить на своём пути. К ней относят лосей, медведей (гризли и чёрного), оленей карибу, волков и баранов Далла. Но помимо них здесь также интересно увидеть и таких животных как лисы, зайцы, белки, бобры и козы. Все эти животные дикие, поэтому никогда не стоит подходить к ним близко. После такого короткого вступления нашего гида, мы вырулили в нашу приятную неизвестность.

Через полчаса, выехав к пойме реки Savage river, водитель увидел первых животных и остановился для разъяснений и нашей фотосессии. Это были северные олени-карибу.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Водитель никуда не спешил и стоял столько, сколько требовалось для внимательного обзора местности и фотографирования животных. Похоже, что это была одна семья, которая, по-видимому, пришла на водопой и после него грелась на утреннем солнышке.

Северный олень (Олень карибу)

Следующими животными, которые встретились на пути, были бурые медведи. Их здесь называют — Гризли. И тоже — дружная семейка. Малыш вёл себя как настоящий непослушный ребёнок — все время кувыркался и пытался отбиться в сторону.

А вот прямо перед нами, сложивши на груди свои лапки, стоит совершенно не боясь, такой симпатичный грызун ростом около полуметра. Похоже, это сурок. Специалисты относят его к семейству беличьих. На своём пути мы встретили их несколько раз и всегда — около стоянок. Попрошайками стали…

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Примерно на полпути (45-я миля) наш путь преградили высокие и крутые разноцветные склоны гор, среди которых вилась серпантином наша дорога. Скалы кругом выглядели как золотые. Собственно, в этих местах и были в конце 19 века золотодобытчики. Как известно, россыпное золото происходит из сланца, разрезанного кварцевыми жилами, содержащими золото, серебро и сурьму в форме антимонита. И как раз конечной точкой нашей поездки будет деревня Кантишна — место активной добычи золота в конце 19-го — начале 20 веков. И это местечко с крутыми поворотами и разноцветными скалами называется просто и понятно — Polychrome Overlook — «Многоцветная обзорная точка».

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Вскоре, выехав на 53-й миле к широкой речной долине, сделали получасовую санитарную остановку в точке Toklat River Contact Station. Место было чистое и хорошо оборудованное для большого количества посетителей.

Taklat River Contact Station
Сувенирный магазин на стоянке у реки Токлат

В нашем автобусе, кроме нас восьми, было еще человек двадцать туристов — почти все активные американские пенсионеры.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

На 66-й миле дороги Денали-Парк-роуд сделали почти часовую остановку в большом и уютном туристическом центре Eielson Visitor Center. В нем можно было не только комфортно отдохнуть и выпить чашечку кофе, но и ознакомиться с довольно большой экспозицией, рассказывающей о растительном и животном мире этих мест. Также здесь стоял большой стенд, рассказывавший об истории альпинистских восхождений на вершину Денали.

Об этом нам с увлечением рассказала молодая и веселая рейнджер Эрика. Она же показала нам и направления нескольких туристических троп, идущих от этого центра далеко в горы. В Америке есть много фанатов пешеходного вида туризма и они путешествуют по таким местам от кемпинга к кемпингу. В Денали тоже есть своя сеть кемпингов, работающая с середины мая до середины сентября. Стоимость одного места для палатки от 15 $ до 45 $ за ночь в зависимости от лагеря. Все кемпинги обладают хорошо развитой в них инфраструктурой — кухней, душами и туалетами. Для пользования ими покупается специальный пропуск — пермит, количество которых лимитировано. Но путешествовать по этим местам нужно, конечно, с соблюдением всех правил безопасного поведения при встрече с дикими животными. Что делать, если на тропе встретишь медведя? В первую очередь — не пытаться угощать его конфетой или делать с ним селфи, а быстрее отойти подальше…

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Информационный центр Eielson открыт только летом. До него, помимо нашего экскурсионного маршрута на туристическом автобусе Kantishna Experience, ходят еще и транзитные, перевозя местных жителей и пешеходных туристов-одиночек. Частному транспорту въезд в Парк запрещён! Полюбовавшись потрясающими видами на Денали и хребет Аляски, садимся в автобус и выруливаем к нашей конечной цели — поселку Кантишна.

По пути водитель, заметив что-то интересное, делает снова для нас фотоостановки без выхода из машины и этого хватает, чтобы из окон запечатлеть появляющихся в кадре животных.

Лось

Бурый медведь

Основные реки, текущие по долине, вдоль которых мы едем в Кантишна — Lake Crick и Mus Crick. Все они, в конечном счете, являются притоками знаменитой реки Юкон, известной многим из нас по рассказам Джека Лондона. Мы ее увидим позже, когда будем ехать из Фэрбенкса к Полярному кругу.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Преодолев последние километры, прибыли к конечной точке нашего маршрута в посёлок Кантишна. Собственно, не в сам поселок — он стоит чуть дальше, а в туристический центр Парка Денали, расположенный на его окраине. Здесь нас накормили обедом и показали быт золотоискателей- первопроходцев этих мест начала 20 века.

Администрации удалось сохранить несколько домиков аборигенов той поры и, зайдя внутрь одного из них, мы видим все «богатство» его интерьера. Все просто. Все только то, что нужно для того чтобы выжить в суровых условиях этих мест.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

В посёлке Кантишна очень почитается и сохраняется память о легендарной женщине по имени Фанни (Fannie Quigley), пионера данного региона. Она прожила здесь с 1906 года до самой своей смерти в 1944 и в ее последнем доме, уже более современной постройки, организован небольшой музей. У неё — выходца из Австро-Венгрии и покинувшей в 13 лет неблагополучный родительский дом, была трудная судьба — кем она только не работала, эмигрировав и скитаясь по разным штатам Америки. Информация о «Золотой лихорадке» сподвигла ее на дальний путь в те холодные края. Что она умела делать? Только куховарить! Поэтому ее багаж включал в себя переносную печку и набор основной посуды. И это приносило ей неплохой доход и давало определенное положение в том жестком обществе, где женщина была большой редкостью и чаще зарабатывала себе на жизнь другим путем. Более того — она стала хорошей охотницей и сама охотилась за всеми зверями.

В конечном счете, они со своим мужем, который позже собоазнился на молодушку и сбежал с ней в Сиэттл, стали первыми обладателями двух золотоносных участков, которые быстро иссякли. Но и после она, живя в своём новом доме, приветливо встречала свой новый источник дохода — альпинистов, чей путь к вершине с ночлегом в посёлке, проходил мимо ее дома. В своём роде, она была уникальной женщиной, которая приспособилась к таким жестоким условиям жизни и осталась «на плаву»! Уникальной она ещё была и по росту — 150 см! С ней даже встречался Джек Лондон, который описал ее судьбу в одной из своих книг.

Чуть поодаль от маленького домика золотоискателей стоит здание старого двух-этажного отеля ещё Тех времён, а неподалёку — современные коттеджи для туристов, желающих сегодня провести в этом месте не день, и не два…

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

А вот, собственно, и речка Муз-Крик, где золотоискатели тогда намывали золото. Таких речушек, богатых золотоносным песком, в округе было немало. Почему здесь нет такого же аттракциона, который мы встретили в аналогичном музейном городке Шанти Таун в Новой Зеландии? Там была гора песка и любой турист, набрав его в мисочку, под струей воды намывал себе пару граммов золотишка! И тебе его насыпали на память в пробирку! Уже и не припомню — куда девалась та пробирка, спрятанная мною на «чёрный день»…

В заключение нам показали аттракцион с собаками в упряжке, тянущими за собой «сани». Роль саней, помогая собакам, выполнял небольшой квадроцикл. Эти собаки породы Сибирский хаски, широко распространённые на Аляске, были выведены в начале 20 века чукчами северо-восточной части Сибири и зарегистрированы американскими кинологами в 1930-х годах в качестве ездовой собаки. У них красивые и пронзительно светлые голубые глаза и очень сильный и устойчивый к морозам организм.

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Вот и все достопримечательности, которые были у нас по маршруту экскурсии по парку Денали до местечка Кантишна. Обратно предстоит та же дорога с такими же остановками для отдыха и наблюдения за встретившимися на пути дикими животными. Для тех, кому это неинтересно и утомительно, неподалёку от Кантишна есть небольшой аэропорт и, за скромную плату 250 долларов, самолётик доставит вас к воротам Денали.

Вижу, что парочка пенсионеров не на шутку задумалась — ехать обратно на автобусе или лететь самолетом? Вот в чем вопрос…

Аляска. ч. 10. Красоты Национального Парка Денали

Не-е! Только ехать! Столько интересного ещё можно будет увидеть! Мишки! Они же такие лапочки…

И действительно! На обратном пути удалось встретить вот такую веселую семейку с двумя мишками-близняшками!

Двое из нас захотели, было, использовать этот вариант обратного пути, но — увы! Билетов на единственный вечерний авиарейс уже не было — на Аляске все нужно делать далеко заблаговременно!

В посёлок Мак-Кинли, из которого мы выехали на эту экскурсию в 6 часов утра, обратно прибыли около 8 часов вечера. Сидя за хорошим ужином в ресторане Denali Princess Wilderness Lodge с видом на реку, расслабились, вспоминая приятные мгновения этой поездки. Утром следующего дня вырулили в сторону нашего последнего города на Аляске — Фэрбенкс. Оттуда запланирована еще одна интересная и такая же длительная по продолжительности экскурсия — к Полярному кругу