Юрий Варежкин Пользователь — был вчера 17:13

Аляска. ч.6 — Медведи, всюду медведи ...

11 февраля 11:46 Анкоридж, Хомер — США Июль 2018

Закончив первый этап нашего путешествия по Аляске на полуострове Кеннаи, мы вернулись поездом из Сьюарда в Анкоридж. Это место оставило у всех много хороших впечатлений — там были и увлекательный круиз по фиордам с их китами и ледниками, и посещение осевших в тех местах наших бывших земляков — потомков русских колонистов 19 века, и полеты над заливом и ледниками в городке Хомер.

Ближайшие два дня тоже будут очень насыщенными — мы прилетим на полуостров Катмаи, в котором находится одноименный Национальный Парк. Там будет возможность вплотную в дикой природе пообщаться с медведями, которые придут к водопадам полакомиться идущим вверх по течению на нерест лососем и увидеть залитую вулканической лавой долину под названием «10 тысяч дымов».

А сегодня будет очень интересная часть путешествия - полет в национальный парк Катмаи для наблюдения за медведями в дикой природе.

Вылет в НП Катмаи. Кинг Сальмон и Брукс-лодж

Переночевав в отеле Ramada, в шесть часов вызвали два больших такси и, зарегистрировавшись в компании Pen Air, ещё около часа провели в ожидании посадки в аэропорту. Этот Domestic терминал находится на территории международного аэропорта Анкориджа и имеет своё здание. Нам предстоял часовой полет до поселка Kings Salmon и оттуда получасовой трансфер на небольшом гидросамолете до местечка Bruks Lodge. Именно там и будет происходить все самое интересное в эти ближайшие два дня.

Под крылом самолета проплывали совершенно пустынные места — заснеженные горы и долины, затянутые утренними облаками.

Полет прошёл нормально и через час, точно по расписанию, мы приземлились в поселке King Salmon. С собой мы взяли вещи только для одной ночевки в этом местечке. Но идти в наш отель не стали, так как нас сразу пригласили в автобус, который отвез нас в находившийся неподалеку гидроаэропортик.

Там, уже в другой авиакомпании Katmai Air, прошла наша следующая регистрация и было проведено тщательное взвешивание каждого пассажира. В зависимости от этих результатов нас распределили по двум небольшим гидросамолетам, вмещавшим от 6 до 10 человек.

Второй полет длился около получаса. Гидроплан шел на небольшой высоте «над голубыми глазами озер». Под нами расстилалась тундра с редкими сосенками и многочисленными озерками. Вглядываясь в этот скудный пейзаж, пытался разглядеть хозяев этих мест — медведей. Или, на худой конец - лосей …

Увы! Никого увидеть не удалось — ни бурых медведей, ни рогатых лосей. Совсем никого… Неужели наша, такая дорогая поездка в эти края, будет напрасной тратой денег и времени? Приводнившись, пилот осмотрелся вокруг — нет ли рядом медведей, и стал помогать нам выходить из самолета. Сначала мы подумали, что это такой прикол — напугать нас шатающимися по берегу медведями, но назавтра мы реально столкнулись с такой ситуацией, когда прилетев на следующий день в это же место, пилот два раза сменил место нашей высадки, так как по берегу лоджа разгуливала пара медведей…

Сойдя по шаткой доске с гидроплана, сфотографировались на память — когда еще побываем в этих местах с такой дружной компанией…

После прилета второго самолета, нас проводили в Bruks Lodge. Чтобы вы знали — домики как в лодж, так и места в одноименном кемпинге Brooks Campground, нужно заказывать за год-два! И это не преувеличение. Окно букинга, как правило, открывается 5 января каждого года и на многие даты в июле места оказываются забронироваными полностью в течение нескольких часов после открытия периода бронирования по интернету! И это, несмотря на довольно высокие цены на домики — около $300/ночь. Альтернатива этому — ночевки в отельчиках поселка Кинг Сальмон, в котором мы и будем коротать одну ночь. Но туда надо прилетать-улетать на гидросамолете…

Этот дефицит с местами реально существует, так как «высокий» сезон здесь длится максимум один месяц в год. Пиковыми датами здесь считаются периоды с конца июня до конца июля и с начала до середины сентября.

Расположенный в устье реки Брукс на берегу озера Накнек, лагерь Брукс привлекает множество людей со всего мира, которые хотят посмотреть на бурых медведей, насладиться рыбалкой мирового класса и узнать о древней истории человечества в этом регионе. Это место является также отправной точкой для многих приключенческих экскурсий. Одну из них — поездку в «Долину 10 тысяч дымов» мы заказали на следующий день. Лагерь совершенно не имеет ограды и медведи могут здесь ходить, где захотят, поэтому всегда нужно быть начеку.

С едой в этих местах тоже нужно быть очень аккуратным, так как она привлекает медведей и ничего из еды не нужно носить с собой. Для перекуса и ланча в лодже есть ресторан. Ну, а кто привез с собой бутерброды, могут поесть вот за такими заборчиками, которые находятся под электрическим напряжением. Катмаи — это одно из немногих мест, где людей огораживают от животных, а не наоборот.

Немного перекусив в этом месте, мы пошли на инструктаж, который занял около получаса. Рейнджер подробно рассказал об истории создания этого Парка и правилах поведения в нем во время прогулок по его тропам. На этих дорожках мы реально можем встретиться с настоящими дикими медведями. И на следующий день у нас это случилось…

Рейнджер познакомил нас со схемой местности, на которой мы находимся и рассказал куда мы должны пойти, чтобы встретиться с ловящими лосося медведями и как себя вести, если вдруг что-то пойдет не так…

Карта Брукс лодж и его окрестностей

Путь к медведям

После инструкции мы своей группой безо всякого проводника отправились по маршруту, который указал нам рейнджер. Это будет почти двухкилометровый трек Brooks Fall Trail к реке Brooks River, которая вытекает из озера Lake Brooks и впадает в озеро Naknеk Lake, на берегу которого расположился лодж. Сначала это была довольно широкая дорога среди хвойного леса, которая привела нас к устью реки Брукс. Через ее русло был перекинут длинный деревянный мост, по которому нам нужно было пройти дальше на другую сторону реки и уже по следующей дороге подняться выше по ее течению к водопаду Брукс, который и облюбовали для рыбной ловли медведи…

Вот на мосту мы встретили девушку-рейнджера, которая возвращалась в лодж. Кто работает рейнджером и на каких условиях? Как правило, на эту временную работу берут специалистов-биологов из университетов США. И работают они бесплатно! Только за проживание и питание. Конкурс на эти должности во всех Национальных Парках США — громадный. Такая работа считается очень престижной и как-то учитывается в их карьерном росте.

Рейнджер возвращается в лодж

Проходя по мосту увидели громадные косяки рыбы, которая шла вверх по течению из озера Накнек в озеро Брукс. Ну, уж если здесь столько рыбы, то и медведей мы точно встретим, обрадовались мы ...

Перейдя мост, поднялись на смотровую площадку и оттуда увидели наших первых медведей. Это была тройка уже взрослых подростков-медвежат, которые баловались и задирались друг с другом как настоящие мальчишки.

Иногда казалось удивительным — как они по-дружески общались друг с другом. И было даже видно как они ласково смотрели друг на друга и что-то, вроде, говорили один другому.

Ну, а потом начинались дружеские потасовки, рычания и клацанье зубами. В общем, было все как когда-то у нас в молодые годы…

Постояв в этом месте с полчаса, направились к главной смотровой площадке с видом на пороги.

Встреча с медведями — рыболовами

Сегодня 19 июля — пик сезона в этих местах. Туристов очень много и их поток к порогу водопада, у которого собираются на ловлю лосося медведи, регулируется рейнджером. Он пропускает на площадку, с которой видно это действо, только человек тридцать. И по времени — не больше чем на час!

Пройдя этот контроль, мы прошли по мостику дальше. Он был на высоте метра два-три от земли и с него было хорошо видно как совсем близко среди кустов бродила парочка медведей. Пройдя метров двести, свернули направо и вышли к первой площадке, с которой стала видна вся панорама водопада Брукс. Вон там вдали виден и сам водопад, к которому мы подойдем позже.

В этом месте на воде была молодь, которую старики не допускали на верхнюю часть водопада. А, может, они и сами стеснялись и соблюдали негласные правила уважения к старшим. Медвежата бегали по мелководью, стараясь поймать рыбу, которая шла вверх к водопаду.

Но чаще всего им доставались приплывшие к ним куски от рыбы, которую недоедали взрослые медведи, рыбачившие на верхней кромке водопада.

Некоторым из подростков удавалось поймать и целую рыбу. Да разве это трудно, когда она идет вверх по течению сплошным ковром?

Ну, а другим, кто помоложе, оставалось только чесать за ухом или просто тоскливо наблюдать за тем — приплывет к нему кусочек семги или нет…

Самое удивительное, что оглянувшись назад, чуть ниже этих мишек мы увидели стоявших по колено в воде рыбаков! И — тоже озабоченных ловлей лосося. Никто никого не боится ...

Поохотившись фотоаппаратом в этом месте с полчаса, пошли на основную площадку, с которой был хороший обзор на сам водопад и медведей-рыболовов на нем.

С площадки открывался хороший вид на водопад Брукс. По высоте он небольшой — где-то метр-полтора, но его стена перегораживала всю реку. По верхней его части разгуливали взрослые самцы, которые чувствовали себя здесь истинными хозяевами. В нижней части водопада тоже разгуливали взрослые медведи. Может быть, самки ...

Было хорошо видно как лосось шел вверх нескончаемым потоком. Зов Природы влек его в озеро Брукс - самое верхнее из всех озер этого края. В нем и будет осуществляться нерест икры. Вся эта масса рыбы пройдет почти 100-километровый путь от океанского залива Kvichak Bay. Сначала по реке через поселки Накнек и Кинг Салмон, а потом через озеро Накнек, на котором стоит Брукс Лодж, уже сюда ...

Влекомая инстинктом, рыба прыгала наверх, падала вниз и, разогнавшись, снова пыталась преодолеть водопад. А там ее ждал голодный медведь.

Да, думаю, что не голодный, а пресытившийся и охотящийся за рыбой уже только для того чтобы чем-то занять себя. Сколько можно ее съесть? С другой стороны, именно сейчас ему надо набирать вес и накапливать жир, чтобы благополучно пережить долгую аляскинскую зиму…

Мы знали, что в июле здесь лосось идет на нерест и медведи собираются у речных порогов, чтобы полакомиться этим деликатесом. Рыбы так много, что медведи не едят ее целиком, а откусывают только самое вкусное, что им нравится. Остатками, плывущими по течению, питаются медвежата и чайки…

Июль — самое лучшее время для посещения НП Катмаи. И вероятность хорошей погоды большая, и день длинный, и лосось, как по расписанию, наскончаемым потоком идет на нерест. Статистика, которую вел один из рейнджеров, наблюдая за этим процессом, говорила, что около 60% рыбы попадает к финишу - месту своего нереста в озере Брукс!

Бросив с тоской последний взгляд на водопад, уходим. С одной стороны, мы вроде увидели уже все и картина пейзажа одна и та же — рыба, влекомая инстинктом размножения, идущая наверх и медведи, озабоченные продлением своей жизни. И можно бесконечно снимать этот динамичный процесс реальной Жизни животного мира.

Итак, встреча с медведями — охотниками за лососем и состоялась! Мы готовились к ней долго и этот июльский тур в Национальный Парк Катмаи был куплен нами еще в феврале. Наверно, это одна из самых дорогих экскурсий в Мире. Час свидания с такими шикарными картинами живой Природы — 1000 долларов!

Да-а! Редкая девушка на единственном свидании с нею стоит таких денег! А тут — какие-то медведи! Но, уверен, впечатления от этой встречи у всех будут незабываемы…

Что еще можно увидеть в этом парке? Завтра, прилетев с ночевки из близкого отсюда поселка Кинг Салмон, мы совершим экскурсию под названием «10 тысяч дымов» и прогуляемся по глубокой горной долине, залитой вулканической лавой.

чуть ниже этих мишек мы увидели стоявших по колено в воде рыбаков!
-ого! Типа -и волки сыты и овцы целы!!
Но какие милашки эти мишки!! Шикарные снимки мишек-рыбаков!
Спасибо, Наталья! Там можно стоять и снимать бесконечно! Вроде бы и одно и то же, но все было такое интересное и разное!
sural51
Приятное повествование и фото. Производит впечатление хорошо организованный туризм и охрана природы. Богатая страна. Хорошо бы и в нашем богоспасаемом отечестве использовали такую отработанную технологию. Ну, а 1000 долларов за возможность посетить такое уникальное место и событие, разумная цена.
sural51 писал 11 февраля 13:16

Спасибо за оценку! Во всех парках США такой идеальный порядок - https://www.tourister.ru/responses/id_25507
Этому стоит у них поучиться!
Maximus67
Грандиозное зрелище!
Час свидания с такими шикарными картинами живой Природы — 1000 долларов!
Юрий, на Камчатке это стоит гораздо меньше. Вам обязательно нужно теперь на Камчатку.
Спасибо, Максим, за оценку! Там поистине фантастические картины Природы!
90674229 писал 11 февраля 13:38

О! У меня еще все впереди!
Мишек-то сколько! Мы рановато улетали, лосось еще не шел и мишек было значительно меньше.
А вы в какое время были? Я предварительно очень тщательно изучил этот вопрос и убедил своих друзей, что надо провести июль не на своей даче, а именно здесь - на Аляске!
В июле были, но в начале, как отпуск взять получилось.
Это же надо как неделя-другая играет в этом отношении! Мы были 19 июля.
Ого, здорово придумали - свели вместе туристическую тропинку и место, где медведи традиционно ловят рыбу. Никогда на фотографиях столько медведей в одном месте не видел :)
И работают они бесплатно! Только за проживание и питание. Конкурс на эти должности во всех Национальных Парках США — громадный. Такая работа считается очень престижной.
Не забалуешь в этой Америке. Даже работать за еду уже считается престижно :)
Читал у одного блогера, что раньше студентам в США за практику платили, как за любую работу, а теперь практику перевели в раздел платных услуг для студентов, так что теперь они сами платят за то, что им дают возможность поработать :)
Maksim_Starostin писал 11 февраля 13:48

Сработал Бизнес! Все сделано очень удобно для туристов. Я еще предложил старшему рейнджеру, чтобы они сделали мостовой переход через реку на другую сторону водопада - он согласился с этим и сказал - хорошее предложение!
Как бы получить дивиденды с моей идеи?
Такой мост ухудшит пищеварение медведей, нельзя! :)
Maksim_Starostin писал 11 февраля 13:56
Такой мост ухудшит пищеварение медведей, нельзя! :)

Думаю, они даже не заметят его существование, как не замечают и существующие мостки. Рейнджеры говорили, что они делают все, чтобы медведи не ушли с этого места ...
На счет платной практики у вас не верная информация.
Это был пост одного блогера, который раньше проходил медицинскую практику в больнице и получал за нее деньги, а позже на том же месте эту практику уже перевели в раздел платных услуг. Я наверно излишне обобщил, речь шла про конкретный случай.
Я не знаю что у него там за проблемы, тем более в больнице где всегда не хватает рабочих рук. В общем случае 20 часовая рабочая неделя 15-20 долларов в час, не густо, но и не бесплатно. Они обычно берут "летний семестр", поэтому не могут взять полную неделю. Но на летнем семестре удается экономить больше. Обычно это предметы, которые студенты считают не важными и берут вместо основного места учебы подешевке в Комьюнити Колледж.
acvazul-v2010
Кадры супер. А это байки о медведях что мы слышали от гидов на Камчатке: https://www.tourister.ru/responses/id_24217
acvazul-v2010 писал 11 февраля 14:02
Кадры супер.

Спасибо, Владимир, за оценку фотографий. Но это сделал не я ( ), а классный объектив с фокусным расстоянием 24-600 мм от SONY-RX10-3M. С расстояния 70-100 метров ...
- Спасибо! Почитаю ...
acvazul-v2010
Дорогая видела что - то подобное на озере курильском: https://acvazul-v2010.tourister.ru/...
acvazul-v2010 писал 11 февраля 14:03
Дорогая видела что - то подобное

Дорогая - это кто? Жена, любовница?
acvazul-v2010
Дорогая в прямом и переносном смысле. Хотя и стоила эта экскурсия не 1000 долларов, но тоже немало. И летают туда на озеро не на самолётиках, а вертолете. Супруга, конечно. Кстати, сейчас белые медведи терроризируют население Новой Земли
acvazul-v2010 писал 11 февраля 14:49
Супруга, конечно.

Она летала, а сам?
Кстати, сейчас белые медведи терроризируют население Новой Земли

О! Надо туда! Белые медведи на земле, да еше и Новой - редкость!
Задушила жаба за 600 долларов. столько стоит место в вертолете
Печаль ;;;
Юрий, фото, как мишки ловят летящую рыбу ртом - просто чудо чудное!!!
Спасибо, Виктор! Приятно это слышать от хорошего фотопрофессионала!
А говорят что медведи только в России по улицам шастают... Хотя что это я? Аляска, типа того, тоже бывшая российская территория... Давно это правда было, а медведи остались.
Dimitry писал 11 февраля 16:16

Думаю, если сейчас провести среди медведей голосование, они будут 100% за современную американскую Аляску!
Так я бы сам, медведем будучи, именно так бы и голосовал... Интересно, а это не будет считаться накруткой голосов в пользу Трампа?
До вторых выборов ему ещё далеко! Также как и у вас ...
Тогда медведи спокойны...
Все! По обеим сторонам Берингова пролива ...
Astro4ka
Косяки рыб Фантастические фото с мишками, особенно понравилось у водопада.
Спасибо, Ольга! Там невозможно было оторваться от фотоаппарата. Хоты все понимали - картинки одни и те же - медведи, ловящие лососей. Но остановиться было невозможно ...
Офигенно круто. Сначала один самолет, потом вообще гидросамолет!!! (моя мечта...)
А потом апофеоз - свидание с медведями рыболовами

Охренненно здорово и охрененно дорого...
даже в круизе в Антарктиду мы платили 1000 долларов за каждые сутки, но не за час...
vasilets писал 11 февраля 19:57
Охренненно здорово и охрененно дорого...

Ну, "за час" - это образно! В эту цену ($1100/чел) входили шесть авиаперелетов - туда и обратно в Анкоридж и четыре на гидросамолете - из Кинг Салмон к медведям и обратно и на следующие день еще два полета на экскурсию к вулкану и обратно в Кинг Сялмон. Вся экскурсия к медведям - 8 часов (с полетами, инструктажем, треками, ланчами), а чистое свидание с медведями - час ...
Ааа 6 перелетов это еще тогда объяснимо...
Полный восторг! Увидеть, как мишка ловит рыбу это классно!
Да, Ирина! Там все туристы были в восторге от такой живой динамики!
Еще бы, могу себе представить!
ollennka
Обалденное зрелище - рыба, плывущая вверх по водопадику. Да ещё и прямо в рот медведям.
Да ещё и прямо в рот медведям.
Бывает, что она и "промазывает"! Тогда рыбина уходит наверх и, откладывая икру или оплодотворяя ее, содействует продолжению рода своих лососевых пород.
Kostacurta
–1
Потрясающая работа! Спасибо большое!
Спасибо, Константин! Там все так само и просилось на пленку ...
superjurgen
Потрясающие фотографии рыболовов! И тех, и других ...
Медведи сами напросились в объектив ...
oxyko
медвежий рай!!!
Lyudmila_Klyopova
Потрясающие кадры с медведями!
Спасибо, Людмила! Место, действительно, уникальное!
Шикарные фотографии медведей за охотой!
Ура! Приятно быть решающим голосом! Юрий, с заслуженной медалькой!!!
О! А как это? Я не в курсе ...
Юрий,суперэкскурс-так близко и такая массовка медведей.СтОит ехать именно в это время ради такого!
Да, Вадим! Середина июля - лучшее время для встречи с медведями в этих краях. Вот onegina17 отметила, что они были в начале июля и были только единичные мишки. Наверно, еще рыба не пошла на нерест ...
aprel2011
Отличный фото отчёт, медведи - прекрасные "модели"
Спасибо, Ирина! Медведи позировали - "Что надо"!
вот это организация встречи с мишками! никаких провожатых, фальшфейеров, винчестеров! не то, что на нашей Камчатке!
Юра, отличные фотографии!!!
Galina_Gorshenina писала 12 февраля 16:39

Да! Там по-американски все сделано точно, хорошо и удобно для туриста! И медведи тоже чувствуют эту заботу - человек ни в коем случае не должен мешать его передвижениям по окружающей лодж местности. Увидел - замри ...
Юра, отличные фотографии!!!
Спасибо, Галина! Здесь повезло со многим - и тем, что была хорошая погода, и тем, что было много и рыбы и медведей, ну и наличие соответствующей фототехники, позволившей так снимать с довольно большого расстояния без смены объектива.
все сложилось1 это же просто отлично1
NastenaMoska
Шикарные фото!! Мишки прям милота! Интересно, а рыбаки тоже заплатили за возможность ловить рыбу?
Не сомневаюсь в этом! Рыбу потом сдают в ресторан и может быть имеют какие-то преференции. Но и едоков же там много - и штат рейнджеров, и сотрудники лоджа, и несколько десятков туристов, купившие места в этом лодже,
Прекрасное место и очень хорошо организованное. Медведей в Штатах много, но такого количества вместе я ни где не видел, видимо здесь сказывается не ограниченная кормовая база. Интересно, как широко они разбредаются после нереста, или уже сразу так наедаеются, что заваливаются спать где то не далеко.
Девчонки рейнджеры на практике. Такая практике на госпредприятии не то что бы очень положительно сказалась на их будующем трудоустройстве, но этой поездокой они съэкономили не мало денег, когда у они еще заработают столько денег, чтобы заплатить за гостиницу на Аляске.
В общем случае студенты на практике работают работают по 20 часовой рабочей неделе 15-20 долларов в час.
Chedty писал 12 февраля 21:06
Интересно, как широко они разбредаются после нереста, или уже сразу так наедаются, что заваливаются спать где то не далеко.
Нам рейнджеры говорили, что далеко они не разбредаются, так как место замечательное! И это несмотря на довольно значительное количество туристов. Их многие сотни в день. Но всех просят не шуметь, не кричать и не шастать зря по лесу чтобы не распугать животных. Все это делается для того, чтобы медведи с испугу не ушли в другое место. По-видимому, такие места с водопадами и рыбой на полуострове есть еще, но людям туда трудно добраться и там нет никакой туристической инфраструктуры для проживания и безопасности туристов.
Юрий, на сколько я понимаю, животные вообще не бояться людей если они их не убивают. У меня олень каждое утро гладится приходит на веранду, при том что я его принципиально не кормлю. Он со мной бескорыстно дружит), а олени ведь в приципе пугливые животные. Я про белок не говорю, они в прошлый раз стейк с горячего гриля пытались утащить, хамье. Гризли на сколько я понимаю совсем не пугливые, вот может зимой если побескопоят плохо. Интересно бы берлоги посмотреть... Думаю шуметь и кричать себе дороже можно в ухо получить.
Немного по другому парки организованы, в общем случае в парках можно куда хочешь ходить, а здесь только по маршруту, но это конечно правильно, все таки медведи они не добрые...
Chedty писал 12 февраля 22:10

Счастливчик! А нам, чтобы увидеть оленя издали, нужно идти в зоопарк ...
Очень здорово! Столько медведей
Да, Елена! Мы тоже не ожидали таких живописных картин живой Природы ...
Поздравляю с наградой!
Спасибо, Людмила! Не ожидал - какие-то медведи ловят рыбу ...
Супер-супер! Не скромничайте!
olgazav59
Юрий, очень интересный рассказ. Столько медведей! И это все в живой природе!
Это же надо, такое соседство. Медведи, наверное,так свыклись с людьми, что и внимание не обращают
Спасибо, Ольга, за внимание!
olgazav59 писала 13 февраля 8:57

Привыкли-то - привыкли, но дистанцию, как хорошим автомобилистам, людям надо соблюдать первыми ...
Эх, очень круто и здорово!
Согласен! Все улетали оттуда в очень хорошем настроении - все было организовано очень здорово!
GurTour
Недавно узнал причину почему так устроено природой, чтомедведи съедают совсем небольшую часть рыбы. Огромное количество рыбы остаётся гнить по берегам реки, минералы пропитываются в почву. И вот весной, после пробуждения медведи идут вдоль берега и питаются пропитанными ими побеги кустарников.
Такая гипотеза имеет место быть ...
Сколько рыбы , прямо просится к мишкам в пасть. Фотографии - восторг! Уникальные . Очень интересно наблюдать за симпатичным, но хищным и опасным зверем.
Молодцы американцы! Все у них в Парке прекрасно организовано. Поэтому и наблюдение за медведями доставляет туристам только удовольствие. Нам рассказали только об одном несчастном случае, когда медведь задрал мальчишку-подростка, встретившего медведя на тропе и который по-видимому не поверил, что это опасный зверь, а не добрый мишка косолапый из сказок ...
Мишки - прелесть!) Конечно, на расстоянии
Sanych
Да, увидеть вживую такое, это супер!
Спасибо, Александр! Такое редко увидишь. Даже в России, где много медведей ...