Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Анкоридж — США Июль 2018

Наше путешествие по Аляске продолжается! Вернувшись вечером из ознакомительной поездки по пригородам Анкориджа, во время которой мы посетили Центр наследия коренных жителей Аляски и ледник Матануска, утром следующего дня вырулили на взятых напрокат джипах на Север — в сторону места нашего вылета с Аляски — города Фейрбенкс.

Карта маршрута Анкоридж - Фербенкс

Наш путь пролегал сначала по дороге № 1, а затем, продолжая направление на Север — уже по дороге № 3, ведущей на Фейрбенкс. Ещё дальше, сменив нумерацию на № 11, дорога шла аж до богатого своими залежами нефтяного местечка Прудо-Бей, стоящего на берегу Ледовитого океана. В экскурсии к Полярному кругу, которую мы сделаем из Анкориджа, мы проедем почти полпути по этой северной части Аляски. Все дороги, по которым мы проехали, были в прекрасном состоянии — а ведь здесь бывают и трескучие морозы, и тяжелые грузовики на них тоже не редкость.

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

Первой остановкой на нашем пути был поселок Талкитна — до него от Анкориджа около 180 км. В этом месте есть много отелей, аэропорт и он является отправной точкой для экспедиций, желающих покорить самую высокую вершину Северной Америки — Денали, до которой от этого места по прямой около 95 километров. Первоначально это поселение было основано в 1896 году как шахтёрский посёлок. Во время строительства железной дороги в начале ХХ века он существенно вырос, а строительство автомобильной дороги в 60-х годах еще больше поспобствовало развитию и превращению этого места в знаковую туристическую локацию.

К интересным фишкам местечка Талкитна можно отнести уникальный и в то же время юморной факт, когда Мэром этой местности почти двадцать лет — c 18 июля 1997 по 23 июля 2017, являлся кот по кличке Стаббс! Чем привлекает это место туристов? Прежде всего — возможностью авиаэкскурсий над горным массивом Денали, стоимость которых находится в пределах $250–350/чел. Мы и подъехали за этим делом на территорию небольшого местного аэропорта в надежде быстро взять самолетик и пролететь на нем над вершинами Денали.

Ага! Как бы не так! Стояла великолепная погода и все билеты на ближайшие два-три дня были раскуплены! К сожалению, из-за наших опасений, что в этот день будет неважная погода, мы не сделали раннюю бронировку на такой полет. А как было бы здорово пролететь над сияющей своими вековыми снегами и такой малодоступной для восходителей, вершиной Денали! Вот и самолетики, готовые к таким полетам уже стоят наготове, и туристы, которые не побоялись ранней бронировки, тоже готовы к посадке…

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

Посмотрев на счастливые лица вернувшихся с такого полета туристов, немного расстроились, но деваться некуда — выпив по чашечке кофе, вырулили в сторону нашей следующей локации — поселка Мак-Кинли, в котором мы, для исследования Национального Парка Денали, проведем две следующие ночи. Расстояние между поселком Талкитна и нашим отелем около 245 километров и по прекрасной дороге № 3 его можно было бы преодолеть часа за три. Но гнать по ней с такой скоростью интересно, наверно, только местным жителям. Мы так не мчались, так как за каждым поворотом открывались новые, красивые своей суровостью, пейзажи. И главным доминирующим элементом почти каждого из этих кадров был белоснежный горный комплекс Денали!

Чем знаменита эта вершина? Ну, во-первых тем, что, имея высоту 6190 метров, гора находится в центре национального парка Денали. А в 19 веке, до продажи Аляски, она считалась высочайшей точкой Российской империи.

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

В переводе с языка индейцев атабаски, название горы Денали означает «Великий». Русские в период колонизации Аляски называли её просто — Большая гора. В 1896 году Конгресс США сделал ей переименование и присвоил имя Мак-Кинли — в честь 25-го президента США. Однако в 2015 году, по решению президента США Барака Обамы, этой горе было возвращено ее исконное название — Денали.

Ее вершина считается малодоступной для альпинистов прежде всего по причине своей удаленности от мест проживания, а также тем, что вся гора практически покрыта льдами.
Карта треков и маршрутов восхождения на Денали
Кто-нибудь может себе представить, что первая удачная экспедиция, возглавляемая шотландским переселенцем Уолтером Харпером, почти три месяца шла к вершине?! Но это так и было. 17 марта 1913 года они вышли в свою экспедицию и лишь к 7 июня 1913 года впервые в мире достигли вершины Денали! И все вернулись на «Большую Землю»! И это при Том еще прошловековом снаряжении…
Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

К сожалению, не всем так везло — гора счатается одной из малодоступных в альпинизме. Например, в 1932 году при подъёме на Денали погибли два участника экспедиции, ставшие на ней первыми погибшими. Согласно статистике, при восхождении на Денали погибло уже почти 100 альпинистов и к началу XXI века лишь 58 процентов из восходивших добирались до вершины.

Проезжая по дороге, периодически видим какие-то скопления ящиков. Остановившись, поняли, что они предназначены для хранения почты. Их владельцы живут где-то в стороне от дороги и задача почтальона — только разложить пришедшие им письма или посылки по нужным ящикам или коробкам. А потом их хозяева все забирают сами.

Проехав на 214-й миле местечко Cantwell, вскоре слева от дороги видим странное сооружение, похожее на юрту. Так оно и оказалось — это заброшенное вот уже почти полвека назад строительство оригинального отеля Igloo. Иглу — так назывались юртообразные жилища у многих северных народов. У этого объекта была своя печальная история, связанная с неправильно оформленными документами и несоответствием строительным нормам 1970-х годов. Мечтой его первого владельца Леона Смита было создание единственного в своем роде аляскинского дома, который будут посещать туристы со всего мира. Большая часть стройки с годами пришла в негодность и вряд ли уже кому-то удастся ввести его в эксплуатацию. Неподалеку от этого Иглу есть и остатки бывшей заправочной станции.

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

С момента запрета постройки это здание сменило множество владельцев, однако ни один из них так и не смог вернуть его в надлежащее состояние. Вход в него заколочен, но в Интернете мне удалось найти фотографию его незаконченного интерьера. Присмотревшись, видно, что все сделано из дерева.

Сегодня этот недострой — один из интересных артефактов, который встречается туристам на полпути между Фэрбенксом и Анкориджем — двумя крупнейшими городами Аляски на шоссе Parks Hwy (или дороге № 3). Ну, а кругом вот такие замечательные пейзажи, которые хорошо бы смотрелись из окон этого долгонедостроя…

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали

Через 20 миль от него был уже и наш поселок Мак-Кинли. Нам предстоит провести в нем две ночи — на весь следующий день у нас запланирована 95-ти мильная экскурсия по Национальному Парку Денали. Она будет проходить с гидом на специальных туристическом автобусе. На эти две ночи мы далеко заранее — ещё в марте, забронировали отель Denali Rainbow Village & RV ($192/r). В его пользу было очень удачное расположение прямо в центре поселка и пешком через дорогу была утренняя посадка на туристический автобус.

На пороге нашей комнаты лежал вот такой коврик из шкуры с пронзительно голубыми глазами полярной собаки Сибирская хаска. Как известно, они широко использовались местными коренными жителями в упряжках саней.

Что делать вечером в этом поселке? Можно прогуляться по его единственной улице, застроенной всякого рода небольшими магазинчиками и отелями, а потом, перейдя на другую сторону, выбрать ресторан с видом на реку Ненана и поужинать.

Аляска. ч. 9. Дорога к Национальному парку Денали
Прогулявшись, так и сделали — перешли на другую сторону дороги к отелю Denali Princess Wilderness Lodge. Стоимость его была почти втрое больше нашего, но и его территория была более богатой и там был хороший ресторан, открытая площадка которого как раз и была с видом на русло реки Ненана.

Почему мы взяли экскурсию по НП Денали? Думаю, что трудно было бы познать Аляску в полной мере, если не побывать в этом парке. Его площадь около 24 тыс. кв. км — это почти размер Липецкой области. Кроме того — постоянно будет на виду сама красавица гора Денали! И еще — в парке свободно обитает множество диких животных: от лосей, карибу, овец Далла и медведей гризли до серых волков и красных лисиц. Такую экскурсию ($95/чел) по рекомендации наших американских друзей мы забронировали еще в начале марта. Июль в этих местах — пик туристического сезона и, если сделать это позже, можно на нее и не попасть. Что и случилось сегодня с невозможностью нашего обзорного Авиа-полёта над Денали.

Итак, завтра аж в 6:10 утра нас ждет экскурсия по Национальному Парку Денали. Увидим ли мы на ней всех обещанных рекламой животных?