Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 18:35
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Коба, Плая-дель-Кармен — Мексика Январь 2015

Начало путешествия: https://www.tourister.ru/responses/id_33262 https://www.tourister.ru/responses/id_33284 https://www.tourister.ru/responses/id_33395

Сегодня фильм-комедия «На море!» вновь повлиял на нашу компанию — одна пара отказалась от поездки в Кобу: «надоели руины, оставьте нас в каком-нибудь красивом месте у моря». Ну ладно. Дружно уселись в минивен, чуть изменили маршрут — поехали на Кобу через Плайя Дель Кармен. Решили взглянуть на популярный город Плайя, да и оставить там нашу уставшую от руин парочку. Этот туристический город далеко растянулся по побережью Карибского моря. Его белоснежные пляжи привлекают отдыхающих со всего мира. Проехав по улицам города на машине, ничего интересного не увидели — типичный морской курорт.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Оставили друзей на одном из пляжей, из тех, что поспокойнее, и помчались в таинственную Кобу.

Из Канкуна в Кобу — 170 км через Плайя Дель Кармен и 43 км от Тулума. Приехали, стоянка машин — прямо у входа в археологический комплекс, стоит 50 песо. Город Коба был центром торговых отношений между племенами майя. В период расцвета в 100 веке н. э. в этом городе проживало более 50 тысяч жителей на 80 квадратных километрах. Археологи обнаружили Кобу в середине 1800-х годов, а открыт город для всеобщего обозрения в 1973 году. Комплекс расположен прямо посреди джунглей и окружен двумя лагунами и множеством сенотов. Кобу еще называют городом белых дорог. Белый известняк, который покрывал дороги, служил естественным ориентиром, особенно ночью при лунном свете. До сих пор остается загадкой эта разветвленная сеть дорог, называемых сакбэ. Если подумать, то возникает вопрос об этих сакбэ: древним майя эти широкие дороги были особо не нужны, ведь у них не было колесного транспорта. Возможно, что дороги были древнее, чем это поселение майя, и построены другой цивилизацией. Всего таких дорог 45 — 50, некоторые из них очень длинные до 100 км. От города эти дороги вели в разные уголки страны, предполагают, что по ним доставляли материалы для строительства пирамид, продукты, устраивали церемониальные шествия. Коба — одно из имен бога солнца, которому поклонялись индейцы. У названия города есть и другая версия: ко-ба в переводе означает: «облачно» и «вода» или другое объяснение — «вода, которую поднимает ветер», видимо — туман.

Развалины города зарастали джунглями, некоторые руины не реставрировались и до сих пор покрыты густыми зарослями. Около 5000 точек все еще остаются не раскопанными, когда они будут полностью исследованы, это приведет к открытию новых артефактов одного из самых больших и важных руин на полуострове Юкатан.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Но самые крупные строения очищены и весьма неплохо выглядят. По некоторым можно ходить и даже залезть. На территории Коба было обнаружено несколько жилых районов, которые состояли из 15 домов в группах. Руины города разделены на три основные группы: Коба, Нохоч-Мул и Лас Пинтурас. Сразу от входа справа расположена пирамида Групо Коба или «Ла Иглесия», на которую подъем запрещен из-за высокого риска обрушения некоторых частей сооружения, она высотой 24 метров. Внутри было найдено богатое подношение с керамическими сосудами, бусами, нефритовой фигуркой, выгравированными пластинами улиток, жемчугом.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Джунгли изрядно поработали над этой пирамидой, чуть не разрушив ее полностью. На переднем плане у подножия пирамиды под соломенной крышей находится стела.

Рядом с пирамидой еще несколько строений. Существует также двор с удлиненными зданиями, в некоторых из них сохранились остатки фресок.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Рядом поле для игры в мяч, здесь в Кобе оно не такое большое, как в Чичен-Ице, исход игры заканчивался также: капитана проигравшей (или выигравшей) команды с почестью приносили в жертву богам.

Территория города огромная с разбросанными по ней монументами. Для тех, кто не хочет много ходить, есть прокат велосипедов. Мы — двое из нашей компании взяли велосипеды, остальные разбрелись по дорогам города. Очень удобно оказалось знакомиться с городом на велосипеде.

Группа Лас Пинтурас, пирамида Муучил Боонило Обь:

В период расцвета города на стенах здания этой пирамиды были украшения цветными фресками.

Сейчас они в первозданном виде сохранились наверху под соломенной крышей. Пинтурас в переводе с испанского означает «краски».

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Перед этим зданием есть 13 небольших алтарей, которые указывают на его церемониальный характер.

Недалеко расположены еще несколько небольших пирамид и вторая площадка для игры в мяч.

К группе Маканшок ведет белая дорога сакбе шириной 20 метров. Она приводит к стеле, на которой изображены 313 иероглифов майя. Здесь на большой террасе установлены 8 скульптурных стел и несколько алтарей. Большое количество стел, сконцентрированных в этом месте, предполагает, что это место было церемониального характера.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Стелы свидетельствуют о том, что Коба имела много правителей, в том числе и женщин, установлены имена четырнадцати лидеров, включая женщину по имени Йопаат, правившую Кобой между 500 и 780 годами нашей эры.

Обсерватория или Ксайбе (Xaibe) представляет собой пирамиду с полукруглыми углами и основанием, высотой 14 метров и четырьмя уровнями, которые, как считается, представляют времена года, а также в его центральной части есть лестница с 20 ступенями, которые, как полагают, представляют дни месяца в календаре майя.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Она расположена на пересечении белых дорог сакбе и в переводе означает «перекресток».

Пирамида Нохоч Муль расположена в верхнем левом углу археологического комплекса Коба. Это самая высокая пирамида майя в Кобе, высота ее 42 метра, и на нее можно забраться. К ее вершине ведет около 120 ступеней, ступеньки не реставрированные, узкие и крутые. Но посередине пирамиды укреплен трос, за который можно держаться при подъеме и спуске.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Нохоч Муль в переводе с майянского означает «великая пирамида». С ее вершины открывается потрясающий вид на бесконечные джунгли.

Вершину венчает храм более поздней постройки, чем сама пирамида, в нишах этого храма можно увидеть изображения нисходящего и восходящего бога.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

По древнему городу можно кататься на велосипеде хоть весь день, можно доехать до озера, где водятся крокодилы, можно добраться до сенотов, что в 6 км от руин и искупаться там. Можно забраться на какую-нибудь горку, только это будет не горка, а заросшая пирамида. Эти горки-пригорки отлично видно с высокой пирамиды Нохоч-Муль. Около трех часов мы гуляли по археологическому комплексу.

Пора назад, надо забрать наших друзей из Плайя Дель Кармен, пока они там не обгорели.

По дороге назад мы увидели керамический центр, такой яркий и зовущий, что невозможно проехать мимо. Заглянули туда.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Я покажу только небольшую часть фото, которые сделала там. На полках, на улице на полянках столько необычной для нас красоты, что глаза разбегаются.

Талавера (TalaVera) это известный бренд мексиканской керамики, этот стиль производства керамики пришел из Испании. Изделия изготавливаются полностью вручную из глины без каких-либо добавок, поэтому изделия дорогие. История этой керамики началась с появлением в Мексике первых испанских переселенцев — покорителей Америки. Сложился микс культур, не удивительно, что стиль получился таким темпераментным, красочным. Из местной глины, что добывают в штате Пуэбла начиная с 16 века, делают самые разные изделия: плитка, барельефные панно, посуда, тарелки и подносы, вазы, скульптуры и статуэтки, картины, которые затем вручную расписывают художники. Традиция названа Талавера Поблана, чтобы отличить ее от керамики Талавера из Испании. Глазурованная керамика из других частей Мексики называется майоликой.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Здесь мы увидели керамические черепа и скульптуры Мадам Смерть. Образу смерти поклонялись на всей территории нынешней Мексики задолго до прибытия испанских завоевателей. Богине Миктлансиуатль (богине смерти) посвящались различные религиозные праздники, ритуалы, танцы и обряды. И сейчас среди мексиканцев всех вероисповеданий широко распространены традиции поклонения смерти. Празднуют «дни мертвых» и среди католического населения страны 1—2 ноября в католический день памяти усопших. Считается, что в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. В этот праздник устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов и фигурок разодетых женских скелетов. Главный символ праздника — женский скелет по имени Катрина, одетый в богатое платье.

Вот еще один вид мексиканских керамических изделий — это сантехника: унитазы, умывальники, зеркала и аксессуары, все ярко расписаны, просто произведения искусства, мне было бы жалко ими пользоваться.

Мексика. Таинственная Коба.+ Мексиканская керамика

Желтый, красный, оранжевый, зеленый цвета создадут радостную и веселую атмосферу.

Купив очаровательных ящериц и тарелку, едем дальше. По пути обедаем в аутентичном кафе.

Мчимся в Плайя Дель Пальму, забираем отдохнувших друзей и летим к себе в отель. Завтра нас ждут новые приключения, от которых никто не может отказаться. https://www.tourister.ru/responses/id_33516