Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 18:53
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Канкун — Мексика Январь 2015

Следующий день мы начали с поездки в Даунтаун Канкуна. Прошлись по улицам города, разглядывая дома, улицы, граффити. https://valentinap.tourister.ru/photoalbum/22278

В Мексику за впечатлениями
В Мексике кактусы почти в каждом дворе.
В Мексику за впечатлениями

Кстати, в Даунтауне есть хороший рынок, на котором расположены кафешки, где можно вкусно и недорого пообедать местными деликатесами, все очень понравилось и соки там свежевыжатые.

Мексиканские сувениры очень колоритные, взгляд не оторвать.

В Мексику за впечатлениями

Нашли прокат автомобилей и взяли в аренду большую машину на семерых. Поехали по побережью на юг полуострова Юкатан. Дороги отличные! Летать можно; иногда встречаются знаки ограничения — 100 км., притормаживаем. Сегодня мы едем в Тулум, по пути заезжая в интересные места.

А вы знаете, что на полуострове Юкатан в Мексике насчитывается более 6000 различных сенотов? Сенот — это естественный провал в известняковую пещеру, в которой протекают подземные воды. Сеноты в прошлом использовались древними индейцами майя как колодцы в качестве водных источников или как места для жертвоприношений. Теперь в этих колодцах-источниках купаются. Едешь по дороге, а по пути встречаются указатели на сеноты, ну как не заехать? Увидели Chikin Ha — это парковая зона, где есть три сенота, один из них под открытым небом, другие в пещерах. Оставляем машину на парковке, оплачиваем вход в киоске. Дорожки парка идут среди удивительных деревьев и растений. Подходим к сеноту Кс’табай — красивый открытый сенот, в котором прозрачная вода, цветущие лилии, вокруг зелень, с одной стороны скала. Можно плавать и нырять с маской и исследовать пещеру.

В Мексику за впечатлениями

В воде между лепестками лилий и густым мхом, покрывающим дно, прячутся шустрые маленькие цветные рыбки, фотоаппарат не успевает их захватить — так быстро они пролетают мимо камеры.

Иногда можно заметить одну или две пресноводных черепахи, пасущихся на дне.

Главный сенот парка — Чикин-Ха, что на языке майя означает западная вода. Этот сенот имеет два входа, а под водой можно увидеть подземный мир. Чикин-Ха словно создан для пещерных дайверов. Пещерные дайверы со всего мира приезжают исследовать эти затопленные лабиринты, которые уходят в глубину. Солнечный свет перемещается сверху по каменным стенам, цвет воды сенота меняется, играет разными красками.

В Мексику за впечатлениями

Заходишь в этот сенот — словно входишь в плоскую складку в камне, который раскалывается и превращается в одну большую горизонтальную трещину, внизу ее — бездонное озеро. Удивительно, но вода не холодная, с удовольствием поплавали.

Сенот Таак Бил-Ха — это церемониальный сенот, где жрецы майя все еще проводят некоторые ритуалы.

В Мексику за впечатлениями

Здесь не плавают. Это практически пещера, с потолка которой спускаются причудливые корни деревьев.

В Мексику за впечатлениями

Есть небольшое озеро, выходящее под открытое небо, переливается бирюзовыми красками.

Вы как будто стоите в яме с чудесными растениями и водоемом, а над головой в проеме солнце и поющие птицы.

В Мексику за впечатлениями

Этот волшебный сенот надолго остается в памяти.

В Мексику за впечатлениями

Впечатлившись сенотами, едем дальше в Акумаль. Akumal — «Место черепахи» на языке майя. Акумаль расположен примерно в 120 км. к югу от Канкуна, известен морскими черепахами, которые обитают и мирно пасутся в местных водах. В бухте Акумаль есть общественный пляж возле Hotel Akumal Caribе.

Подъезжаем к морю, здесь есть платная стоянка, но мы увидели, что возле забора тоже стоят машины и есть свободные места, ну и встали (на свою голову). Пляж бесплатный, большой, хороший, но и народу было немало. Здесь рядом находится Карибский риф, на берегу — дайвинг-центр, где можно взять напрокат снаряжение для дайвинга или снорклинга. У нас были с собой только очки для подводного плавания, что вполне хватило, чтобы познакомиться с местными черепахами, поплавать с ними, с такими большими и удивительными и пофотографировать их.

В Мексику за впечатлениями
Это просто восторг - плыть над черепахой!

Надо просто подальше заплыть с пляжа, они там пасутся.

В Мексику за впечатлениями

Накупавшись с тортиллами, идем довольные к машине. И тут видим, что у машины два колеса, что ближе к забору, спущены. О как! К чему бы это? Тут побегает мексиканец и начинает ругаться, что мы не там поставили машину, это для местных, уезжайте отсюда. Мы отвечаем, что тут нет знака «стоянка запрещена», и как мы теперь уедем, если колеса спущены? Тут еще один подбегает, тоже машет руками, ругается на своем мексиканском-испанском языке, мы на своем, но прекрасно друг друга понимаем. В общем поговорили ни о чем, разошлись. Но колеса-то надо надуть, слава богу не проткнуты, а спущены. Только вот ни у кого из окружающих водил нет насоса, а зачем он им? Ведь, как только заедешь на заправку, тебе служащий не только зальет бензин, но и проверит колеса и, если надо поддует, все это входит в оплату топлива. Так что «ку» — насосов ни у кого нет. Пошел муж в дайвер-центр, говорит: колеса спущены, можете помочь? Начальник в кресле подзывает парня, что-то говорит ему, тот подхватывает баллон и идет к машине, накачал колеса из дайверовского баллона, недоуменно взял денежку-спасибо, потащил баллон назад. Ну в общем все почти, как у нас в России. Везде есть местные неписаные правила, о которых приезжие не знают, «туда не ходи, сюда ходи, а то снег в башка попадет, совсем больной станешь». В общем народ тут простой, не шибко злобный. Из ситуации выкрутились, счастливые едем дальше, подшучивая, что если кого солнечный удар стукнет, то кислород в колесах есть, откачаем.

А вот и Тулум! Это название носят населенный пункт, археологическая зона и пляж. Расстояние от них до Канкуна около 130 километров. «Тулум» в переводе с языка древних майя означает «стена». Древний портовый город окружен с трех сторон каменными стенами, а со стороны моря — труднодоступными скалами 12-метровой высоты. Стены вокруг руин высотой 3–5 метров и толщиной до 8 метров, в стене 5 проходов, воротами их не назовешь — очень узкие, пройти может только один человек.

Это единственный из городов майя, обнесенный стеной, обычно майя не укрепляли свои города-государства, не строили фортификационных сооружений. А вот архитектура зданий типична для майя, загадочный город. В городе были обнаружены предметы из разных регионов полуострова Юкатан и Центральной Америки, скорее всего это был древний торговый город и морской порт. Приехали мы туда уже во второй половине дня, когда народу было не много и солнце прекрасно освещало все руины, и жара не мучала. Работает археологический комплекс до 17 часов. Первое, что встречаешь по пути к крепостной стене, это диковинный мексиканский рынок.

В Мексику за впечатлениями

Поглазев на пестроту, проходим дальше и видим носух или правильнее — коати из семейства енотовых. Их тут прикармливают время от времени, и они целой толпой сюда прибегают, забавные такие.

Проходим в древний город и видим Храм Бога Ветра (Templo del Dios del Viento). Он стоит на обрыве, служил в качестве смотрового поста, внутри алтарь, посвященный богу Ветра, а в его крыше — отверстие, из которого слышен свист во время сильного ветра. Жители города знали, что, если храм свистит, значит приближается шторм.

В Мексику за впечатлениями

Внизу храма — красивый пляж, но там нельзя купаться, там, говорят, черепахи яйца откладывают.

Для купания есть другой пляж под Замком. От храма идет тропа к зданию над сенотом — Casa дель Сенот, сенот снабжал город питьевой водой, но теперь пересох.

В Мексику за впечатлениями

Вот храм Эль-Кастильо (в переводе с испанского «замок»), похожий на пирамиду и расположенный на краю скалы.

Эль-Кастильо служил маяком для торговых судов, проходившим по единственной дороге через близлежащий риф. Высота Замка свыше 7 метров, но фундамент более древний.

В Мексику за впечатлениями

К храму ведет широкая лестница, над дверным проемом которого есть три ниши, в центральной нише находится скульптура нисходящего бога, изображенного вниз головой. По бокам от лестницы — два небольших здания — святилища с алтарем, где оставляли подаяния. Слева от Замка находится храм Спускающегося бога.

Над дверью изображено нисходящее божество — мужчина перевернут, руки свешены вниз, ноги согнуты, как будто падает с неба. Это прямоугольное однокомнатное здание, посвящено богу кукурузы. Внутри есть фрески с разными божествами и колосья кукурузы, но вход во все храмы закрыт, поверим на слово, что там есть фрески. Сверху этой скалы открывается прекрасный вид на бухту, вниз к пляжу идет лестница.

В Мексику за впечатлениями

Милый пляж, где можно искупаться, даже можно найти в стороне уединенное местечко.

Идем дальше. Перед Эль-Кастильо находятся остатки двух дворцов: Дома Халаха Уиника и Большого дворца, известного как Дом Колонн. Большой дворец, вероятно, служил жилым помещением для королевского двора Тулума.

В Мексику за впечатлениями

Дворец Халах Виника расположен на небольшом возвышении с лестницей, у входа 4 круглые колонны:

Халах Уиник — это термин юкатанских майя для обозначения царя или правителя, храм, похоже посвящен загадочному нисходящему Богу Тулума.

Дом Чультун стоит на платформе, наверх ведет лестница, у входа две колонны. Чультун — искусственная цистерна для сбора дождевой воды находится в юго-западном углу платформы. Внутри здания, говорят, сохранилась скульптура Нисходящего бога в нише.

В Мексику за впечатлениями

Храм Фресок, на фасаде изображен классический профиль майя, считается, что большие мрачные маски на углах храма олицетворяют Исамну, бога-создателя майя.

Внутри сохранились настенные изображения богов.

Вообще, место здесь уникальное и красивое, гулять — одно удовольствие. С сожалением уходим отсюда, солнце уже низко, тени длиннее, пора возвращаться.

В Мексику за впечатлениями

На завтра у нас запланирована обширная программа, надо бы пораньше встать…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм