Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Сочи — Россия Январь 2020

За холодными зимними пейзажами совсем необязательно уезжать далеко на север. Кусочек зимы можно найти на самом юге нашей страны — при этом не рискуя ничем, кроме душевного равновесия. Панорамы тут уж больно хороши!

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Для большинства путешественников Сочи — это теплое море и субтропики, пальмы и пляжи, цветущая всеми красками природа. Но в прохладный сезон Сочи — его высокогорная часть, превращается в настоящую зимнюю сказку — с сугробами, пушистыми лапами елей, хрустом снега. А периодически сходящие лавины могут продлить ваше пребывание в гостях у сказки на неопределенный срок, независимо от вашего желания. Впрочем, последнее скорее из области фантастики.

Снегопады тут, кстати, бывают довольно приличные. Перед нашим приездом как раз прошел один из таких, к счастью, дорогу успели расчистить. Если нет, желающим предлагают воспользоваться услугами канатной дороги.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Единственный минус высокогорного Сочи зимой, помимо минусовой температуры — огромное, нет, не так, ОГРОМНОЕ количество туристов. Ведь это чуть не единственное место на ближайшие сотни километров, куда приходит зима. И местные, и приезжие наслаждаются ею, как дети. Мы как раз из таких, влюбленных в нетронутые белые просторы — и конечно, не могли упустить возможность похрустеть снежком.

Только до этого пока далеко.

Ростов-на-Дону, подготовка к вояжу

Каждый год, в середине декабря, мы с друзьями… нет, не в баню идем. Мы едем запасаться новогодним настроением — такая у нас традиция.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Как по мне, Адвент — один из самых крутых, атмосферных и незабываемых тревел-сезонов. Мы успели отметиться в магическом Таллине — первый раз, он самый родной.

В очаровательной Риге, таком уютном Вильнюсе, блистательном Стокгольме. Потусить по предновогодней Москве, сфотографировать Петербург в рождественском сиянии.

А в прошлом году надумали изменить традиции. И вместо предновогоднего вояжа организовать действительно Новогодний — чтобы мандарины, шампанское, куранты и речь ВВП, оливье и самые родные люди рядом, но в путешествии.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Столицей Рождества для нашей небольшой компании стала Абхазия.

Абхазия, основное путешествие

Есть ли жизнь в Абхазии зимой, спросите вы. Я отвечу, что есть, конечно, но всем — ВСЕМ, лучше запаситесь заранее. Каникулы тут длинные, стиль жизни — очень неспешный, режим работы магазинов непредсказуемый. Потому планирование — наше все. Особенно, если выберете отель в глуши, как мы. В глуши мандаринового сада, с видом на горы и спящие зимой виноградники.

Вообще, то путешествие получилось дивное, вот и верь после этого приметам про «как встретишь Новый Год». Мы прогулялись по романтической Гагре, поставили свечи в Новоафонском монастыре, заехали в древнюю столицу Абхазского царства — поселок Лыхны. Провели десятки часов за столом, слушая тосты-легенды. Получили десятки литров домашнего вина в подарок — от абхазов с пустыми руками не уходят. И красиво отпраздновали начало 2020-го на озере Рица.

А потом укатили в Сочи.

Сочи, приключение на десерт

Мою любовь к этому городу не выходит описать словами. Я лечу к нему при каждой возможности, и он отвечает мне взаимностью — классной погодой, вкусными ресторанами, отличными отелями за бесценок, все новыми и новыми маршрутами для приключений.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

В этот раз план такой: выезжаем рано утром из Абхазии, по возможности быстро проходим границу (в пик новогодних каникул, ага!), и едем в сторону Красной Поляны. Уже на трассе стало ясно, что зима — близко.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Я по краснополянским курортам, активностям и прочим плюшкам настоящий спец. Первым делом доезжаем к Розе Хутор — между прочим, официально лучшему горнолыжному курорту России. Не задерживаясь на набережной, поднимаемся вверх — без канатки, на автомобиле.

Следующий доступный уровень — Горная Олимпийская деревня. Однако не спешите, по пути вас ждет новая крутая локация — гриль-бар «Коготь».

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

У них очень уютная веранда, классный обзор окрестностей со смотровой, меню с нормальными ценами, а еще беседка Любви. Над пропастью.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

П. С. Мы прошли к кафе по тропинке, радостные, сфотографировали и сфотографировались, всё посмотрели, отлично провели время. А на обратном пути, возвращаясь к машине, увидели табличку — типа, посещение смотровой террасы бара возможно только при заказе чего-то из меню. Либо по билету, его стоимость 100 рублей. С нас никто ничего не попросил.

Такая удача не прокатила на парковке Горной Олимпийской деревни. Тут все строго: сначала проходите личный досмотр на въезде в поселок, потом проезжаете, паркуетесь, берете талон. Засекаете время — тарифы, надо сказать, грабительские, 200 рублей за час. И только после этого идете гулять.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Вот она, та самая парковка. В общем-то, все просто и близко.

Кто не в курсе, Горная Олимпийская деревня (сокращенно ГОД) — второй и наверное самый популярный уровень курорта Роза Хутор. Его высота составляет 1170 метров над уровнем моря. Тут расположено 90 процентов инфраструктуры: отели, причем на любой кошелек, спа-центры, круглогодичные бассейны под открытым небом.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Развлечения: хаски-парк, родельбан, прокаты всего на свете, мастер-классы и квесты. Отсюда стартуют горнолыжные трассы, тут делают пересадку все — и спортсмены, и праздношатающиеся.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Добраться сюда легко на канатной дороге. Поездка обойдется в 1650 рублей — правда, это приключение включает «Путь к вершинам», подъем до уровня Роза Пик, 2320 метров над морем. Со всеми остановками и развлечениями. Подробнее о программе можно узнать на официальном сайте Розы Хутор.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Мы же идем просто гулять. Планов — никаких, исключительно отдых и зимнее настроение.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Не пропустите Аллею Флагов…

Перекусите на ярмарке…

Найдите Олимпийские кольца.

И запечатлейте яркую спортивную атрибутику и лыжников…

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Если вы, также как я, из всех зимних активностей предпочитаете глинтвейн:)

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Им вас напоят на ярмарке соседнего курорта, Красная Поляна.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Мы заехали сюда поглазеть. Не ждите на сочинском рождественском базаре размаха европейских столиц. А вот просто прогуляться, поставив галочку — done, интересно.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

Ассортимент традиционно-ярмарочный, но с кавказским акцентом: копченое мясо, чурчхела, горный мед, чай на травах. Сочинские сувениры, с Олимпийской атрибутикой, для тех кто мечтает повторить рекорды 2014-го. Теплые шапки, варежки, носки.

Кто-то что-то покупает (наверное), но больше праздношатающихся — понятно, каникулы ведь. Сделаем пару фото на память, с надеждой на молоденький год.

Новогодний Сочи. И целой зимы мало!

И едем в прибрежный Сочи. Кажется, нас ждет еще много интересного!