Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 18:54

Таллин — Эстония Декабрь 2018

Первый раз самый крутой. Первый плеск морской волны, подъем в горы, укрытые снегом пики на фоне бескрайнего неба. Первый океанский закат, первый коралловый риф, первая Азия. Первый шок от величия европейской готики, и росписи восточных мечетей. Первая пирамида, первый шедевр Ван Гога, первый глоток глинтвейна под песню рождественских мелодий. Самый первый Адвент.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Джингл беллс! То, что это было абсолютно волшебно и разумеется незабываемо, ясно без слов, но сейчас расскажу подробнее. Зима, декабрь, три года назад. Тот вечер, что перенес меня в сказку наяву, и по сей день я воспринимаю как подарок небес. Повсюду сияют огни, пахнет сладким вином и жареными колбасками, городская площадь полна народом. Легкий снежок на блестящей мостовой, шум-гам, роскошная праздничная елка, древняя Ратуша в окружении нарядных особняков. Рождественские рынки, как выяснилось, моя любимая часть зимы.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Волшебная зимняя сказка, имя которой — Таллин. Это уже после были шик-блеск новогодней Москвы, заснеженная предпраздничная Рига, рождественский Вильнюс, залитый огнями Санкт-Петербург, Адвент в Стокгольме. Таллин — он как первым был, так любимым и остался!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Старинный Таллин зимой становится стопроцентно волшебным. Он показывает нам лучшую версию средневековья в веке двадцать первом — черепичные крыши, присыпанные снегом, узкие купеческие особняки, что стремятся вверх, удивительные двери, окна, крылечки. Мощённые булыжником мостовые отражают тысячи уличных огоньков, шпили храмов и башенки крепостной стены в предпраздничной иллюминации просто великолепны, окошки кафе так и манят присесть на бокал горячего вина.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Но до этого пока далеко, вначале — гулять.

Что смотреть

Разумеется, Старый город! Историческому центру Таллина как минимум 700 лет, именно тогда стал активно развиваться портовый город Ревель, один из самых преуспевающих в Ганзейском союзе. Удивительно, но с той поры в Таллине сохранилось множество памятников истории — крепостные башни, особняки знати, храмы и доходные дома.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Можете заглянуть в храм святого Олафа (нам удалось только обойти его снаружи, но впечатление он в любом случае производит). Возведенная викингами и названная в честь норвежского короля, впоследствии причисленного к лику святых, Олевисте долгое время считалась самым высоким зданием средневекового мира. Ее шпиль пронзал небо на высоте, вдумайтесь, 159 метров!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Застанете, как и мы, церковь святого Олафа закрытой — идите в Нигулисте. Как на мой вкус, самый достойный визита храм-музей города по возрасту равняется самому Таллину. Церкви здесь давно нет, впрочем, вся история собора пестрая и многоликая. Вам ее расскажут милейшие смотрительницы музея, на худой конец — ознакомительные брошюрки.

Не пропустите «Пляску смерти» — одно из самых известных в мире эпических полотен средневековья, со вкусом украшенную елку, Серебряную кладовую, хранящую уникальные кубки, подносы и медальоны, и старинный алтарь. Он пережил Реформацию, все Северные войны, эпоху Российской империи и смутное время СССР.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Вдруг у вас масса свободного времени в Таллине (что в принципе невозможно), и есть возможность выбирать, приходите сюда в выходные. Желательно, во второй половине дня — таким образом по входному билетику в музей вы послушаете также рождественский концерт.

Не подходит вечернее время, но всегда мечтали послушать орган? Идите в воскресный обед по направлению Домского собора. Чем заняться, что увидеть и услышать в этом древнем храме, я вам рассказывала совсем недавно.

Где гулять

Если вы посмотрите на Вана Таллин (город, не ликер), с высоты птичьего полета, по форме он напомнит сердце. Может, потому он отнимает сердца у впечатлительных туристок.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

С прогулками тут полный порядок. Как вам идея начать праздновать Рождество в середине ноября? Именно тогда в центре старинного Таллина, на Ратушной площади раскидывает свои сети праздничный базар. Яркий, шумный, вкусный, многоликий, манящий.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Прошлой зимой таллинская ярмарка на Ратушной площади была выбрана лучшей в Европе, звание присуждала ассоциация European Best Destinations. Высокую планку сложнее удержать, потому в будущих годах мэрия города обязуется удивлять гостей — еще большим размахом, выбором и разнообразием вкусов.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Подарки ручной работы, елочные украшения, венки Адвента, колоритные сувениры. Сладости и вкусности, способные угодить любому гурману, глинтвейн и вафли. Душа просит неожиданных вкусовых миксов — попробуйте шоколад с рыбой, кровяные колбаски с брусничным вареньем, хлеб с черной смородиной. И кто потом скажет, что Таллин скучный северный тип?!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Обязательно дождитесь выступления Деда Мороза, тут его зовут Йыулувана. Тоже не можете выговорить имя волшебника — не беда, праздничный кураж от этого не уменьшается. Путешествуя с детьми, можно заглянуть в домик Дедушки, детворе за стишки выдаются сладкие подарки.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Для закрепления влюбленности в Таллин стоит подняться на смотровую площадку, одну-единственную, или устроить квест по всем сразу. Я рекомендую начать с лестницы Паткуля, эта стрела бьет без промаха в сердце!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Добраться к ней не сложно, можно подняться по ступенькам, что начинаются от подножия крепостной стены. Либо гуляя по Верхнему городу, минуйте пряничный Собор Александра Невского

И вы на месте. Все открыточные кадры Таллина, самые романтичные фотосессии и набившие жуткую оскомину селфи с чайкой сделаны здесь!

Как развлекаться

Место встречи изменить нельзя — с увеселениями также выручит Ратушная площадь. Пить, петь, есть, танцевать, кататься, выбирать, покупать все подряд, примерять — какой бы вид развлечения вы не предпочли, найдете его неподалеку.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Непременно обойдите по кругу главную елку страны, она также установлена на Ратушной площади. Сюда ежегодно доставляют самую идеальную красавицу, украшая ее с большим вкусом. Прошлогодняя получилась очень «сердечной», и уже с середины ноября она ждет желающих загадать желание!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Для поклонников развлечений на свежем воздухе по соседству с Ратушной площадью есть каток. Промчать на коньках с видом на огни древнего собора святого Николая станет отличным завершением такого красивого дня.

Любите зимние морозные прогулки — отправляйтесь в Кадриорг. Этот роскошный дворцово-парковый ансамбль времен блеска Российской империи был построен как символ великой любви. Царь Петр, завоевав прибалтийские просторы, решил заложить дворец в этом стратегически выгодном месте — отсюда до гавани, на которую он возлагал свои стремления, было рукой подать. Заодно и супруге угодил.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Элегантный дворец в стиле барокко радует глаз уже более 300 лет. Соблазнившись таким соседством, горожане начали строить особняки неподалеку, и со временем пространство вокруг стало престижным районом. Так считается и в наши дни. Впрочем, лучше проверьте это сами, тем более что прогуляться аллеями парка можно абсолютно бесплатно.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Таллин великолепен как в комплекте, так и сам по себе. Не столь важно, с чем вы будете его сочетать — дополните пряным Vana Tallinn, прогулкой по соседней Риге, или выходом в великую Балтику на роскошном круизном лайнере, вам в любом случае понравится путешествие.

Такие рождественские круизы — еще одна отличная идея. Навестить одним днем берега Финляндии, или оправиться в мини-путешествие, посвященное восхитительному Стокгольму — решать только вам. Варианты есть на любой вкус, и, что немаловажно — кошелек. Цена за мечту стартует от 20 евро.

Где остановиться

Впрочем, если вы никуда не плывете, я вам расскажу, как потратить те же 20 евро. Именно в такую сумму обойдется уик-энд в одном из лучших хостелов страны — таллинском Fat Margarets. Этот симпатичный пряничный домик расположен на зависть удачно — в паре минут ходьбы от парадного входа в Старый город, древних Морских ворот, и охраняющей их очаровательной толстушки Маргариты. Отсюда и название гостеприимного заведения.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Пожалуйста, не спешите морщиться пренебрежительно при слове «хостел». Эстонские хостелы удивят вас чудесами гостиничного сервиса, комфорта, и самой что ни на есть расслабленной атмосферой, за весьма скромные деньги. Жить здесь уютнее, и уж точно веселее, чем в пафосных отелях!

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Выбирая Fat Margarets, мы не прогадали. Не зря Министерство туризма Эстонии включило этот хостел в список тех, что не стыдно посоветовать иностранным гостям. Старый город с его многочисленными достопримечательностями, кафе, ресторанами и развлекательными заведениями окажется прямо перед вами — в буквальном смысле слова. И утренний кофе на балконе с видом на Старый город покажется еще слаще.

О том, что номера здесь отличные, полотенца белоснежные и пушистые, сауна жаркая, а общая кухня похожа скорее на веселую молодёжную кафешку, и говорить не стоит. Я в плохих местах сама не останавливаюсь, и вам не советую.

Что продегустировать

Зимнее приключение в Таллине будет неполным без гастро-изысков. Кухня здесь, не особо удивляя утончённостью — все же северный холодный край, найдет чем угостить. Хотите совместить настроение «праздник к нам приходит» с перекусом на свежем воздухе — для вас уже тушится капуста, подрумяниваются многочисленные колбаски, или запекается рождественский гусь на праздничной ярмарке.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Поклонники более изысканных сочетаний оценят нежный лосось с хрустящей корочкой, а сладкоежки — вафли и многочисленные изделия из марципана. Вы ведь знали, что марципан придумал эстонский аптекарь, как средство от любовной хандры?

Чтобы его как следует распробовать, зайдете в Maiasmokk. Самая старинная кофейня Таллина и согреет, и угостит, и удивит вкусами. «Лакомка» понравится не только любителям сладкого — здесь предлагают отличный перекус, в комплекте к пирожным, десертам, конфеткам ручной работы, множеству напитков, алкогольных и без. И все это на фоне изящных интерьеров.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Хотите добавить колорита и таинственности средневековья — рекомендую вам ресторан St. Patrick’s. Средневековый особняк, расположенный на исторической улице Пикк, привлекателен как снаружи, так и внутри. Потолочные балки, расписанные фресками, узкие лестницы, беленые стены.

Этот дивный рождественский Таллин. Самый праздничный гид!

Мини-экскурсию вглубь веков здесь можно совместить с отличным обедом, за вполне вменяемые деньги.

П.С. И он также станет отличной завершающей нотой в таллинском приключении. Приключении, которое вы наверняка захотите повторить!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм