Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Переславль-Залесский — Россия Июнь 2020

Переславль-Залесский дивный городок!

Он может быть великолепным местом для отдыха самых разных видов и в самом разном составе!

Сюда стоит ехать и по интересам, и с детьми, и по религиозной части, и просто по городу походить повпечатляться.

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Масса всевозможных забав и развлечений, один Русский двор чего стоит! А музеи?! Каких только их нет в Переславле и округе самых разных и одни из самых первых в России оригинальных музеев — от Ботика Петра I до музеея самовара, Музея УТЮГА, музея паровоза и т. д. и т. п.

А уж про монастыри так ваааще отдельная тема!

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Паломникам погрузиться в атмосферу есть аж целых 5 монастыря действующих и 1 в статусе музея!

Кажется, после Москвы и СПб, Переславь-Залесский следующий по количеству монастырей! А если брать их на душу населения, так, пожалуй, и обойдет обе столицы.

И любителям пляжного отдыха на любой вкус тоже раздолье: хотите вам помельче — нате на блюдечке с голубой каёмочкой, а хотите по глубже и тоже свои пляжи есть с другой стороны Плещеева озера!

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Для желающих прикоснуться к истории поездка в Переславль отличный способ побывать на валах древнего городища старорусского города Клещин — прародителя Переславля.

К тому же, погулять по Александровой горе и впечатльнуться с высоты видами окрестностей и самого Плещеева озера, а то и посетить неподалёку сам Синь-камень.

Вот о последнем и речь.

Синь-камень находится на территории архитектурного памятника «Клещинский комплекс» или национального парка »Плещеево озеро», что, по сути, одно и то же.

Синь-камень ещё называют — камень Великан, камень Исполин!

И, пожалуй, не без оснований!

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

«Плещеевский великан — это семиугольная (в вертикальной проекции) плита с размерами: по длиной оси ~ 3.1 метра, а по короткой ~ 2.6 метра. Над землёй валун возвышается в самой высокой части на ~ 0.6метра, в самой низкой на ~ 0.05 метра. Вся поверхность Синь-Камня покрыта выступами и впадинами размером ~ 3 см.

Когда-то был рассчитан объём валуна (вероятно, когда камень был весь на поверхности). Он составляет ~ 4 м³. Вес великана такого объёма ~ 12 тонн (рассчитывался по удельной плотности аналогичных пород)».

Сказывают, что некогда в стародавние времена лежал он на самом верху Александровой горы и был ритуальным. Но потом по непонятным причинам стал «камнем-путешественником», именуемым в народе — блуждающим.

Случилось так, что я о нем много слышала от очевидцев, но ни разу не видела, хотя в Переславле уже не раз бывали по монастырям.

Категорически на Синь-камень меня настроила встреча с чрезвычайно неординарными людьми, но тутА случилась самоизоляция и карантин…

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

В древности, сказывают, Синь-камень венчал 30-ти метровую Ярилину плешь или Лысу гору, где древние славяне в пору язычества поклонялись Богу Солнца — Ярилу.

В Александрову гору переименовали по ходу истории в честь Великого князя Александра Невского, где по летописным свидетельствам он одно время жил в своих княжеских палатах.

Прыткие первые христиане, видимо, чуя чудотворную силу Каменную, около него построили свой первый в Переславле-Залесском мужской монастырь — Борисоглебский Надозёрный.

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Видимо, спугнули этим христиане языческий ритуальный Синь-Камень и начал тот бродить по округе… то он погружался в землю, то выходил из-под неё, то передвигается туда, сюда!

Мы же, персонально закончив самоизоляцию с последними днями мая, поехали целенаправленно к Синь-камню за исполнением желаний — дюже достала нас непонятность и неопределённость пандоистерии.

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Официальный вход к Синь-камню был за семью печатями, как и все общественные места массового скопления народа, так что пришлось идти в обход забора по колено в потоках воды и грязи после продолжительных проливных дождей!

А в итоге ещё и перелазить через забор, чтобы подойти к Синь-камню!

Но мы оказались не одиноки в своем стремлении! К моему бооольшому удивлению у камня было немало людей для этого изоляционного времени.

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

И даже адептами совершались ритуалы с поливанием камня молоком каким-то образом освещались предметы…

Среди всяких прочих, прямо скажем, предметы не совсем обычные и даже ОООчень…

Благо, фототать их и это действо никто не запрещал!

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

В наше посещение Синь-камень совсем не был синим, не смотря на обилие дождя как до, так и во время нашего визита.

Видимо, нам не повезло что ли?

Хотя наука геология уверенно объясняет эффект посинения камня его минеральным составом: «наличием мелкозернистого кварцевого биотитового сланца, который отражает свет. Поэтому, когда на Синий камень попадает вода, лучи света преломляются определённым образом, и отразившееся на поверхности чешуек биотита и зёрен кварца небо придаёт древнему валуну синий оттенок. Ночное свечение также связано с высокой отражающей способностью минерала».

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Ночного свечения мы уже не стали дожидаться, логично рассудив, что коль не синеет под водой, то и не будет светиться в темноте.

И ещё, во время нашего визита обратили внимание, что по сравнению с фото в интернете, Синь-камень снова начал основательно погружаться в землю.

Но не смотря на то, что при нас Синь-Камень не посинел и только чуть выглядывал из земли, настроение у нас у всех значительно улучшилось и силы по прибавилось и мы рванули в верх ко Кресту на Александрову гору и потом ещё в довершение искупались в Плещеевом озере!

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

С этой его стороны очень ненавязчиво, но уютно облагорожен берег зоной отдыха со столиками с деревянными лавками на довольно разбросанном друг от друга расстоянии.

Есть несколько входов в воду.

Плещеево озеро, Синь-камень, Лыса гора

Но с этой стороны у Александровой горы Плещеево озеро мелкое и довольно дооолго надо идти, чтобы попробовать всё-таки окунуться! ТО есть здесь идеальный плж с маленькими детьми и мелко и вода прогретая.

Кто хочет по глубже, это в другой стороне, по дороге к Музею «Ботик Петра»

Ну, а нам хорошо было ножки обмыть после похода по грязи к Синь-камню и просто окунуться!