Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Переславль-Залесский — Россия Июнь 2009

Во время своей экспресс поездки по Золотому кольцу, поесетили Музей УЮГА в Переславле-Залесском! Невероятно самобытный и очень приятный Музей этой важной составляющей нашего отличного внешнего вида и не только открылся в этом удивительном городке не многим больше 10 лет! Ничего общего не имеет с обычными скучными экспозициями и музеями. Зажигательные экскурсоводы, информация подается в игровой форме, весело и непринуждённо. Экспонаты можно трогать руками и т. д. и т. п.
Вышли из него в хорошем расположении духа! Рекомендую настоятельно как острый тонизатор хорошего настроения!!!

Найти музей проще простого — он находится на главной улице Переславля-Залесского, мимо него, по сути, проходит весь транспорт в сторону Ярославля.

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

Начала писать о нем рассказ и поняла, что лучше и подробнее, чем в wikipedia, вряд ли получится про него изложить. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы разукрасить сухую информацию своими картинками и наблюдениями, а кое-где по ходу от себя добавлять эмоции и оценки.

История создания музея проста:

В декабре 1999 года предприниматель Андрей Воробьёв (открывший в 1995 году свой антикварный магазин) купил за 1,5 тысячи долларов сгоревшее двухэтажное здание в самом центре Переславля на Советской улице, дом 10. Здесь были коммунальные квартиры. Инженер-строитель Борис Кузьмич Абрашкин (родственник Воробьёва и технический директор музея утюга) получил разрешение на ремонт здания и приватизацию участка земли.

Три года и 30 тысяч долларов было вложено в ремонт помещения. Почти столько же потрачено на поиски и скупку утюгов. Музей утюга открылся 29 июня 2002 года. Большая часть утюгов была скуплена на известном московском вернисаже в Измайлово. Некоторые интересные экспонаты найдены на помойке

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

Сегодня в музейной коллекции более 200 утюгов. Они имеют разнообразную форму, возраст и историю. Вес представленных утюгов, утюжков варьируется от 10 грамм до 10 килограмм. Собрание постоянно пополняется пополняемся за счет новых экспонатов из Переславля, Москвы, Ярославля и соседних областей

Собственно, сам музей УТЮГА, со всей антикварной экспозицией, находится на втором этаже домика. Центральная полка посвящена семи основным типам утюгов: 1) нагревательный, 2) с чугунной нагревательной серединой, 3) угольный утюг, 4) паровой утюг, 5) спиртовой утюг, 6) газовый утюг, 7) электрический утюг

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

Здесь также представлена небольшая коллекция предметов городского и сельского быта, относящихся к концу XVIII — началу XX века. Подобную посуду, самовары можно было видеть и в домах горожан среднего достатка, и в трактирах; весы, коробки для Чая, рекламные вывески — непременный атрибут лавок и торговых складов, во множестве бытовавших в Переславле

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

В 2002–2004 годах посещение музея было бесплатное. В 2006 году посещение оставалось бесплатным, однако можно было оставить деньги в специальном ящике. Потом вход в музей стал стоить — 100 рублей

Но «основной доход» (около 70 процентов) музей получает от торговли. Так как на первом эаже обустроен великолепный и опять таки нетрадиционно выглядящий магазинчик. Здесь можно купить всякие сувениры и предметы домашнего обихода и кухонной утвари ручной работы и народных промыслов.

Более того здесь организованна продажа посетителям утюгов из своих запасников. Стоимость утюга меняется в диапазоне от 100 рублей до 10 тысяч рублей. Две трети дохода приносит летний туристический сезон с мая до сентября месяца

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

Через полтора-два года деятельности музей полностью окупился и «стал приносить прибыль». В летний период выручка музея составляет 70–100 тысяч рублей в месяц.

Через музей ежемесячно проходят 1,2 тысячи человек. 95% посетителей москвичи, остальные туристы приезжают из крупных городов России и других стран.

В июле 2003 года музей разделился на Музей УТЮГА и Музей ЧАЙНИКА

Музей утюга. Переславль-Залесский. Золотое Кольцо России

Андрей Воробьёв и Дмитрий Никишкин открыли Музей Чайника недалеко от музея Паравозов в селе Веськово под Переславлем, используя доход от Музея утюга. Летом доход от Музея чайника составляет 50–70 тысяч рублей в месяц. Для Воробьёва два частных музея — не увлечение, а основной доходный бизнес

Несколько раз в год в музее проходит Праздник утюга, на котором любой посетитель может испытать утюги в действии.

Вот так незатейливо, но чрезвычайно предприимчиво ребята поставили на рельсы антикварный бизнес и себе и другим на радость!!!