Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 14:40
Мы будем путешествовать!

Хойзенштамм, Бад-Хомбург-Фор-Дер-Хёэ + 5 городов — Германия Август 2020

Выходные дни прошли великолепно. В субботу мы с подружкой погуляли в одном из самых романтичных городов — Хайдельберге, поднялись на старинную крепость, а в воскресное утро прошло в восхитительном Вайнхайме. Пора было отправляться домой, но прежде, надо доставить домой подругу, для чего мне надо было проехать 90 км в сторону, противоположную от моего дома. Как оказалось, живет она недалеко от Франкфурта, а рядом есть миленький городок, где она еще не была — Хойзенштамм.

Хойзенштамм.

Раз уж приехала, то не погулять я не могу. Городок не туристический, скорее — богатый спальный район, видимо, поэтому, свободных мест для парковки было полно. Мы оставили машину возле уютного домика — станции вокзала, которое называется «Старый вокзал». Помимо вокзальных автоматов по продаже билетов и туалетов, в нем находится уютное кафе.

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

Поскольку приезд сюда оказался совершенно незапланированным, то и о городе я не знала ничего, я и название такое ранее не слыхивала. В Хойзенштамме живет аж целых 20 тысяч жителей. Напротив вокзала — маленький фонтанчик, украшенный бюстом Марии Терезии, графини Шенборн, установленный в 2006 году, спустя 400 лет после того, как она была главной хозяйкой города.

И есть ли здесь что-то интересное, я тоже понятия не имела. Пошли по наитию, ориентируясь на шпиль церкви, подозревая, что это всегда достопримечательность и она всегда в старом центре.

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

Прошли мимо школы, у них вот так украшен забор. Видимо, детки на уроках труда развлекаются. Я с содроганием вспомнила, что когда мы переехали в Германию, мой младший сынок учился в 3 классе. А уроки труда здесь совмещенные — мальчики и девочки вместе, дружно, учатся шить, вязать, готовить, выжигать и выпиливать. Вязать на спицах я умею, смогла сыночку ликбез преподать, а вот крючком — нет. Знакомых еще нет, живем в общежитии, компьютера нет (первая неделя пребывания в стране). А надо связать кошелек и еще не помню что, крючком. Караул! Но, научилась, потом ребенка обучила.

Мы вышли на квадратную площадь, одна сторона которой занята барочной церковью Святой Сесилии, с фамильной гробницей графов Шенборн. И это оказалась не просто достопримечательность, а шедевр, хотя бы потому, что главным архитектором был Бальтазар Нойман — несомненный гений. А строил мастер Иоганн Балхасар. Интересна история строительства: после постройки замка стало понятно, что про погребальную церковь не подумали. Графская семья влезла в огромные долги, которые не смогла отдать. И только в 1717 году графу Ансельму Францу фон Шенборну пришла идея заменить старую готическую церковь 13 века более представительским зданием, но он не успел осуществить свои планы. А когда в 1726 году он умер, то его вдова воплотила его идею. Мария Терезия Эрнестина Магдалена фон Шенберг, урожденная фон Монфорт — Теттнанг, уговорила трех братьев покойного мужа, архиепископа Трира Фридриха Карла фон Шенборна; имперского вице — канцлера и принца — епископа Вюрцбургского и Бамбергского; и кардинала из Шпайера Дамиана Хьюго фон Шенборна взять на себя финансирование постройки.

Внутри церкви — роскошный главный алтарь Иоганна Вольфганга фон дер Аувера, и не менее прекрасные потолочные фрески Кристиана Томаса Шеффлера. Придворный плотник Майнца Франц Антон Херманн изготовил из дерева внутреннюю отделку исповедальни и церковных скамеек. Под церковью — склеп графов Шенборн, где в 8 склепах похоронены 9 членов графской семьи и сердце Марии Терезии фон Шенборн (тело захоронено в Вене). Очень красивый и элегантный орган, не старый, ему чуть более пятидесяти лет. К сожалению, орган 18 века был разрушен ударом молнии в 1902 году, а через 6 лет, мастером органного искусства Шлиммбахом из Вюрцбурга, был создан новый, но он пришел в негодность из-за трещин и насекомых, и в 1979 году был установлен новый, облицован в стиле барокко.

В церковной стене маленькая статуэтка святой Сесилии, созданная скульптором Андреа Вернером, и отреставрированная Марией Рейнхард. Я про эту святую ничего не знала, пришлось почитать. Дева — мученица, покровительница церковной музыки. Обычно ее изображают с розой или маленьким органом в руках. Девушка родилась в богатой римской семье, втайне приняла христианство и носила под одеждой власяницу, про которую никто не знал. Родители выдали ее замуж за богатого гражданина, но он был язычником, и Сесилия, давшая обет целомудрия, уговорила мужа принять христианство и жить в платоническом браке. Когда гонения на христиан усилились, муж Сесилии Валериан и его брат приняли мученическую смерть. В это время Сесилия сумела обратить в христианство около 400 римлян — язычников и раздать беднякам имущество. Ее пытались умертвить различными зверскими способами, но 6 дней у мучителей ничего не получалось. Голову и тело мученицы похоронили в разных местах, а когда могилу в 16 веке открыли, тело оказалось целым и нетленным.

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

Памятная табличка напоминает о приоре Иоганне Бранцене, который был отправлен нацистами в концентрационный лагерь Дахау, где и пробыл с 1941 по 1945 годы, за несогласие с идеями нацистов. Он выжил и умер в 1979 году, в возрасте 67 лет.

Прямо напротив церкви — миленький дом, являющийся самым старым, а некогда единственным, отелем города, работающий с 16 века. Называется отель «У Золотого Льва», и это был единственный трактир, которому было дозволено продавать пиво, сваренное на графской пивоварне. На первом этаже — итальянское кафе, в этот теплый день работающее на улице. Но к итальянцам я не хотела, пошли дальше.

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

С другой стороны площадь замыкают ворота 18 века. Не Триумфальная Арка, конечно, но тоже ничего. Над входом — герб графов Шенборнов.

А за воротами — обязательное для любого города, даже такого маленького средневекового, как Хойзенштамм — современная скульптура. Автор — художник Марк Хазельбах, работа называется «Путь к столу». Иногда мне кажется, что это меня преследует.

Ну, и раз путь к столу, то пора обедать. Здесь, как раз, случилось то, что я очень люблю — ресторан греческой кухни, в котором мы чудесно поели рыбу на гриле — дорадо и форель (помимо жаренного сыра, салатов и перцев на гриле). Тоненькая — форель, толстенькая — дорадо. Вот не зря люблю греков — всегда вкусно кормят!

Надо было срочно все растрясти, поэтому отправляемся на дальнейшие поиски достопримечательностей. По пути — питьевой фонтанчик, которому всего 300 лет.

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

Маленькой фахверковой улочкой двинулись в сторону дворца графов Шенборнов. Пожалуй, эта улочка — единственная относительно историческая с жилыми постройками. Сам городок впервые упомянут в начале 13 века, но с тех пор ничего не сохранилось — все сгорело в горниле Тридцатилетней войны.

Буквально 5–7 минут и мы вышли к замку Хойзенштамм. Он был построен Филиппом Эрвайном фон Шенборном в 1663 — 1668 годах, и до 1801 года служил резиденцией графов Шенборнов. Дворцовый ренессансный комплекс составляет единое целое с французским парком с несколькими прудами и хозяйственными постройками и с замковой мельницей. Во время освободительных войн 1815 года замок служил госпиталем. За время ВМВ замок сильно обветшал и был отреставрирован после войны. В 1978 году замковый комплекс был приобретен городом. В середине 20 века в замке размещалась Почтовая школа Немецкой федеральной почты. Вход охраняют два каменных льва с гербом Шенборнов и гербом графа Ойгена Эрвайна фон Шенборн, который был создан во время визита в замок Императора в 1764 году. Над воротами — герб альянса домов Шенбернов и Грайффенклау. По фасаду расположены 22 окна и круглые башни перед углами.

В 1980 году замок стал Ратушей, и в связи с тем, что чиновникам необходим простор (где им хранить по 10 лет все копии их писем к нам (в 4 экземплярах) и все наши ответы им!), то было выстроено еще одно здание, во дворе дворца. Здесь же еще и таверну открыли.

За зданием Мэрии, через двор, в старых хозяйственных постройках, разместился общественный зал. Правда, он был закрыт, мы только снаружи поглазели, и в заросший парк с обратной стороны зашли, там совершенное буйство зелени, даже не верится, что лето кончилось.

А во дворе божественно пели дуэтом две девушки. Зрителей было немного, нас пригласили поприсутствовать на открытой службе местной евангелической общины. Как мне объяснили, в связи с ковидом, они стараются службы проводить на воздухе, если позволяет погода. Сегодняшняя — точно позволяла — было около 22 градусов, рай для прогулки и концерта на природе.

С другой стороны парка, видимо, тоже заслушавшись пение, на парковку кто-то вышел. Я так и не поняла — что это за гибрид, полу-гуси, полу — утки, и вообще — отдаленно напоминающие павлинов.

Пруд выглядел несколько неухоженным, и это мягко, зато, на нем пускали кораблики! Да такие быстроходные! А один с паром, прямо пароход. Играли в это взрослые. Но, у меня время поджимало, мы не остались.

Через красивейшую тенистую аллею Кайзерлинденаллея, засаженную в 1995 году, вышли назад, к парковке, буквально за 3 минуты, таким образом замкнув прогулочный круг.

На парковке поймала вот такую смешнючесть — тоже средство передвижение:

Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм

Воскресенье (как, впрочем, и суббота) прошло очень плодотворно, интересно и замечательно. Жаль, что мало. Про остальные два города еще напишу, начала с самого маленького и последнего, и если окажетесь во Франкфурте — заскочите в Хойзенштамм.

Спасибо за внимание.

1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  5. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  6. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  7. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  8. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  9. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  10. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  11. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  12. Парк роз, и трагическая история семьи
  13. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  14. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  15. Шагал во Франкфурте
  16. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  18. Божественный Гвидо Рени
  19. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  20. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  21. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  22. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  23. Музей Собора Франкфурта
  24. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  25. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  26. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  27. Небольшой зоопарк Франкфурта
  28. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  29. Греческий ресторан «Посейдон»
  30. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  31. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  32. Прекрасный Замковый ресторан
  33. Прогулка на кораблике по Майну
  34. Греческая таверна — лучшая еда!
  35. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия