Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 23:10
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Мерида — Мексика Январь 2020

Золотое Кольцо Юкатана. Мерида.

На автовокзал мне нужно было попасть рано, ловить такси в моей глуши было бессмысленно, а тащиться с сумкой пешком мне было лень, поэтому я попытался узнать у моего хозяина, можно ли каким-нибудь образом заказать такси на определенное время. Напомню, мы с ним на 99% говорили на разных языках. В результате он вызвался отвести меня на станцию на своей машине. Бесплатно, то есть даром. Почти даром, он попросил меня написать хороший отзыв на Букинг, а то, как он сказал, почему-то редко у него кто-то останавливается. Причина мне была понятна — место хорошее, но больно уж оно она отшибе. Меня смущало раннее время, но, видимо, только меня. В общем, все так и произошло, и без чего-то семь я уже сидел на вокзале на лавочке в ожидании своего автобуса. Тут главное попасть на нужный автобус, потому что, если вы выходите где-то в промежуточном месте, то на автобусе будет указан конечный пункт. Но на посадке нужно предъявлять билет водителю, так что он всегда скажет, что это автобус не ваш, а ваш только что ушел…)))

Я занял свое место (билеты продаются на определенные места, будьте внимательны), и приготовился к дальней дороге. От Тулума до Мериды 264 километра и около 4 часов езды. Автобус идет через Вальядолид, который должен был стать следующей точкой моего путешествия. Автобус был более, чем комфортен, дорога ровная, в какой-то момент мы пересекли границу штата с красивым названием Кинтана-Роо, и въехали в штат Юкатан.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

И вот мы уже добрались и начинаем кружить по Мериде. Тут я себе очень удачно забронировал Hotel El Espanol который находится прямо напротив автовокзала — надо перейти всего лишь одну улицу. Очень удобно, должен вам заметить!

Выйдя на вокзале, я было сразу хотел купить билет на завтра в Ушмаль, но обнаружил длиннющую очередь в кассы. Кстати, на всех вокзалах в кассы были очереди, поэтому прискакивать без билета за 10 минут до отправления автобуса я бы не советовал. Выйдя из здания вокзала, я с радостью обнаружил свою гостиницу, куда и заселился без особых проблем. Оставив сумку и переодевшись, я пошел обратно, добывать билетик. На вокзале было две очереди — одна длинная в несколько касс, и вторая небольшая в одну. Следуя русской народной привычке «мне только спросить!», я прорвался к кассе и узнал у девушки, продает ли она билеты в Ушмаль. Услышав положительный ответ, я чинно занял очередь, улыбнувшись стоящим в ней мексиканцам. Спустя несколько минут билет был приобретен (куда-то я его дел, но в пределах 100 песо, скорее меньше) на утренний рейс так, чтобы приехать в Ушмаль к открытию, к 8 утра. Как и в других местах, в этом случае у вас будет время побродить по территории в относительном одиночестве. Заодно я взял и билет в Вальядолид на послезавтра — чего лишний раз стоять в очереди. 170 песо.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Обилетившись, я отправился знакомиться с городом. В связи с моей халтурной подготовкой, я был без понятия, что делать в Мериде (впрочем, в других городах тоже).

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Поэтому я включил мапс.ме и начал искать центральную площадь и прочие достопримечательности. Ближайшей оказалась церковь Святого Себастьяна, к которой я и направился.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Первоначальный храм на этом месте был построен в середине 16 века, а современное здание было закончено в 1796 году. Пройдясь по совершенно безлюдной церкви, я отправился к следующей — интересной часовне Iglesia de la Ermita de Santa Isabel. Над входом написана дата 1746, однако есть информация, что ее построили на сотню лет раньше, в середине 17 века.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Далее узкие улочки с симпатичными (но не идущими ни в какое сравнение с Антигуа) домиками привели меня к церкви Iglesia de San Huan Bautista (1552 год) с изящным фасадом и двумя высокими колокольнями по краям.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Не подумайте, что у меня был паломнический тур, просто что еще смотреть в таких местах? Кстати, напротив большинства церквей разбиты небольшие парки с лавочками, где можно посидеть в теньке и дать отдых ногам. А в Мериде я впервые увидел очень интересные кресла-лавочки, или, как их называют, «скамейки для поцелуев». Жаль, было не с кем потренироваться, но сдается мне, это было бы весьма удобно.

Если верить карте, то я уже приближался к центральной площади Независимости. По дороге мне еще попалась Iglesia de Nuestra Senora de la Consolacion (1596 год) совершенно непонятной конфигурации, снять которую возможным не представлялось.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

И тут я совершенно неожиданно попал. До сего момента я ходил по приятным пустынным улочкам, как вдруг оказался в центре огромной толпы.

Видимо, из-за близости к центру, узкие тротуары были буквально набиты народом, а узкие дороги — машинами. Все куда-то спешили, что-то делали, чего-то ждали — плюс было совсем не холодно, словом — дурдом! Толкаясь и прыгая с тротуара на мостовую и обратно, я все-таки пробился к площади Независимости.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Тут уже было интереснее. Просторная площадь была украшена пестрыми буквами MERIDA и высоким флагштоком с мексиканским флагом, тут же ожидаемо находился кафедральный собор Catedral de San Ildefonso, Palacio Municipal de Merida с высокой красной башней, дворец Губернатора Юкатана, дом Монтехо. В общем, тут можно и погулять, благо места хватает.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Кафедральный собор был заложен в 1561 коду по указу тогдашнего короля Филиппа II, и строился целых 40 лет. Назван собор в честь архиепископа Толедо, который принимал участие в планировке собора.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

В самый большой на Юкатане собор можно и нужно зайти, хотя бы для того, чтобы увидеть восьмиметровую вырезанную из дерева фигуру Христа, на 12-ти метровом, тоже деревянном, кресте.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Casa de Montejo или Дом Монтехо еще один исторический памятник Мериды. Он был построен в 1549 году и принадлежал семье Монтехо аж до 1978 года! Дом выделяется великолепным фасадом и является лучшим примером испанской колониальной архитектуры в стиле ренессанса в Мексике. Внутри дома, как я понимаю, находится музей, но толи он был закрыт, толи я не проявил должной настойчивости — зайдя через арку, охраняемую полицейскими с помповыми ружьями, во внутренний двор, я обнаружил длинную очередь в отделение банка, какие-то ресторанчики и толпу народа. Так что я ограничился только внешним осмотром.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Во дворец Губернатора тоже можно зайти, говорят, что со второго этажа открывается красивый вид на площадь и на собор. Не знаю, если вдруг там окажетесь — потом расскажете мне.

Правее кафедрального собора находится красивое здание музея современного искусства, но к нему я вообще не тяготею.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Поэтому я прошел через длинную галерею со стеклянным потолком, где тоже были образчики этого искусства, и вышел, так сказать, в город, тут же окунувшись в толпу простых меридцев. Тут было мало чего интересного — первые этажи домов были в основном заняты обычными магазинчиками, не интересными простому туристу — шмотки, бытовая техника, хозтовары — обычный набор для обычной жизни горожан. Только вот горожан было что-то очень уж много…

Время близилось к обеду, поэтому свое брожение по улицам я посвятил поиску какого-нибудь приличного едального заведения, которое вскоре было найдено. Это оказался очень интересно оформленный внутри ресторан под названием Casa Maya, украшенный фарфоровыми фигурками скелетов в богатых женских платьях. Я слыхал про День Мертвых, отмечаемый в Мексике и других странах Центральной Америки, когда на улицах больше живых скелетов, чем живых людей, видимо, эти фигурки из той же оперы. Фигурки, должен заметить, совершенно очаровательные, с удовольствием поставил бы такую у себя дома, да слишком они большие и ни разу не дешевые…)

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Пока я поглощал что-то вкусное, я исследовал окрестности путем изучения мапс.ме и обнаружил музей Антропологии, находившийся неподалеку. Туда я и направился после сытного обеда. Музей располагался в красивом особняке, и я уже потирал ладошки в предвкушении интересной экспозиции, но… он тоже был закрыт! Ну что за засада! Кстати, вечером я спросил в гостинице, почему в будний день на улице столько народа и все закрыто — оказалось, что был какой-то местный выходной. Подстава!

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Музей стоял на широкой авеню, в густой тени деревьев и высоченных пальм, со стволами один-в-один — телеграфные столбы, которые мне очень нравятся. Плюс к тому там было минимум народа, поэтому я с удовольствием прогулялся по приятной улице, а обратно вернулся небольшими улочками, удачно миновав толпу в центре города.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

По пути мне попалось еще две симпатичные церквушки — Iglesia de Santa Ana (1773 год) и белоснежная Iglesia de Santiago (1637 год), похожая на небольшую крепость.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Апофеозом моего похода оказалось беломраморное здание, похожее на мавзолей с золотой скульптурой наверху. Вход на площадь перед зданием был надежно перекрыт решетчатым забором, поэтому я тайком сфоткал его через решетку, и пошел прочь, было ощущение, что в меня того и гляди начнут стрелять. Потом я нашел его на карте, и оказалось — никогда не угадаете! — что это Церковь Иисуса Христа Святых последних дней! Однако! Проходя по той же улице вечером, в сторону ужина, я обнаружил, что решетки открыты, и к красиво подсвеченной церкви можно пройти, но я был без фотоаппарата, так что решил оставить ее вышеупомянутым святым и их последователям.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 3

Кстати об ужине. Мой райончик был всем хорош, там даже был магазин OXXO (аналог нашей Пятерки) в пределах пяти минут ходьбы, но вот не было какой-нибудь пристойной едальни. Поэтому в первый вечер в поисках ужина я пошел куда-то вглубь района, как вдруг услышал, как из здания, покрашенного в веселенький голубой цвет, доносится музыка и вкусные запахи еды. Это оказалось местечко под названием El Cardenal, Salón Cerveza y Cantina. Заглянув внутрь, я обнаружил небольшое количество народа и свободные столики. Плюс к этому на сцене играла живая музыка. Местечко оказалось на пять баллов, да и пок-чук, который я заказал, был отнюдь не дурен. Мало того, оказалось, что это один из старейших баров в Мериде, он был основан в 1915 году, то есть, ему уже 105 лет! Следующим вечером, не успел я сесть за столик, как мне тут же принесли пиво, которое я заказывал вчера! Блин, как же я люблю такие места!

Приходишь второй раз, а полное ощущение, что ты ходишь туда последние несколько лет. На этот раз на сцене изумительно пела женщина, и пицца с пятью видами мяса под пиво и ее песни, пошла просто на ура! В общем, если окажетесь в Мериде, дойдите до пересечения 70 и 63 улиц, и зайдите в Эль Карденал! Кстати, кардинал — это яркая красная птичка…))